Ракетомоделизм
Для полу копий ( масштаб 2:1), прототипом которых является линейка “РС-82”, выбираю старт, варианты на фото. На предыдущем фото направляющая размерами соответствует “РС-82”, а визуально ближе к направляющим от “РС-132”, так сделал намеренно, с одной стороны будет возможность отработать конструкцию “РС-82” в комплексе, с другой в деле опробован материал направляющих для “РС-132”. В каждом калибре есть по три-четыре варианта РСов, которые технически были подготовлены к производству, какие из них будем моделировать коллективно решим после 1 сентября, когда из заслуженного отпуска вернутся за парты будущие “Главные конструктора” …
А ЧОооо по CanSat у никто отчётик не постит? Фоток побольше ну и всего такого самого … Было бы очень уместно …
а что, был кансат? в тишине и на бумаге?
Подскажите как правильно крепить двигатель в модели ракеты.
Пробовал обматывать бумагой и очень полотно загонял в корпус, с торца заливал супер клеем. Все равно при срабатывании вышибного заряда двигатель отстрелило.
Способов крепления много. Механические - самые надёжные. Выбирают, в зависимости от конструкции двигательного отсека и от возможностей самого двигателя (мощности…).
В спорте: фиксация трением(плотная посадка в д.о.); с помощью булавки, которая прокалывает корпус д.о. вместе с краем корпуса двигателя (вверху, выше заряда и вышибной засыпки); фиксация байонетом(в д.о. вставлена осевая перемычка, а передний край двигателя имеет 2 “L” образные прорези;вклеивается в д.о. резьбовая втулка (гайка) - в двигатель вклеивается резьбовая трубка (болт- отв. для вышибного); пружинный замок из плоской проволоки(пластинки), закреплённой на д.о. и “Г” образным концом фиксирующий нижний торец мотора; “Z” образная поворотная штанга из проволоки, закреплённая на д.о. в трубке поворотом на 90 закрывающая так же нижний торец мотора… Вот только некоторые из вариантов…😃
Клей в спорте для фиксации моторов запрещён, да и циакрин при температуре испаряется (горит)
В простеньких моделях мудрствовать не надо, обойму мотора (трубка где он находится в ракете) сделать попрочнее, внутренним диаметром на 0,3-0,5 мм больше корпуса мотора, лучше композитную, мотор при посадке уплотнять бумажным скотчем 20-25 мм шириной. Метода такая: сначала дал чуть на плюс, затем методом “в тыка” и реза “наискосок” большим диаметром к соплу, подбирается оптимальный момент заделки. Таким способом мотор вставляется не полностью, наружу остаётся миллиметров 5-7, после возвращения модели за этот “хвостик” сработавший мотор извлекается. Ну и система спасения должна быть правильно собрана, ей не требуется больших усилий на выброс.
В моих моделях начального уровня мотор удерживается стопором, который связан с системой спасения, мотор “собирает” всё воедино.
Опытные реактивные снаряды РС-132 (объект 26) и РОС-132 в типовой укупорке. Фото сделано на полигоне перед стрельбой. Эти работы вёл РНИИ ГУБ НКТП ( с конца 1937 года, после “разгона”, НИИ-3 НКОП ) в 1935-38 годах.
Ю.А. Победоносцев конструировал мотор и заряд этих машин. Возможно это первые прототипы для моделирования.
Пока ждёмс репортажа с “нашего” CanSatа, предлагаю посмотреть как это делают на ближнем востоке. Очевидно, что есть разница в правилах этих соревнований, но есть и много общего. Наши доморощенные “укротители огня” без труда увидят это. Шутка юмора…
Если говорить по теме, то что мы видим на этих фото ни что иное как один из возможных вариантов решения задачи, аналогичной той, что решали в 30-х годах в РНИИ … Местный колорит наложил свой отпечаток на технику, но это и есть та “изюминка”, которая присутствует в любой инженерной школе.
Пока ждёмс репортажа с “нашего” CanSatа, предлагаю посмотреть как это делают на ближнем востоке. Очевидно, что есть разница в правилах этих соревнований, но есть и много общего. Наши доморощенные “укротители огня” без труда увидят это. Шутка юмора…
Если говорить по теме, …
то вспомним про первый отдел, сданный загранпаспорт и подписку о неразглашении…
шютка юмора 2( в каждой шутке есть доля шутки (С))
В спортивном Кодексе ФАИ указано, что запрещается использовать модели ракет для стрельбы по целям и вообще запуски по баллистической траектории… У самодельщиков -“любителей” ракетостроителей, подобного кодёкса и правил нет…, тем они от моделистов и отличаются. Вот подобные “касамы-хасамы” их и интересуют больше чем соревнования и правила…
мудаки, которые осуществляют пуски ракет под 45 градусов, или с летающих авиамоделей, мне тоже непонятны…там и до хасамов недалеко…
Есть некоторые моменты, которые допустимы, при определённых условиях безопасности и в ограничении рамок…
Например: авиамодельные “Шоу”, исторические реконструкции, отдельные эксперименты…
Но! Повальное использование подобных “отступлений” ни к чему хорошему не приведёт. Лучше из этих рамок не выходить и , тем более, детей подобному не учить…
Но! Повальное использование подобных “отступлений” ни к чему хорошему не приведёт. Лучше из этих рамок не выходить и , тем более, детей подобному не учить…
да, двойные стандарты тут неприменимы, даже если этим заведует так называемый “специалист - спортсмен - ракетомоделист - общественник”
да, двойные стандарты тут неприменимы
Вот ты и расскажи о своих стандартах, ракеты свои покажи, покажи красивые старты … а то ты только как “ГлавЛит” директивами вещаешь …
Я уже говорил, что, по всей видимости, у меня самый репрезентативный архив испытаний ракетомодельных моторов в России. Тема большая и интересная, тем более, что у каждого мотора, попавшего в мои руки своя “судьба”. Фактического материала очень много, в формате Форума показать всё вряд ли удастся, но узловые моменты темы здесь будут. Из последних моторных новостей: германская эпопея Quest/Klima, как они там меж собой поладили точно не ясно, главное моторы есть в продаже в Германии. На этапе отработки конструкции и подготовки производства германскому производителю задавались вопросы по конструкции и заряду, однако ответов получено не было, отослали к коммерческой тайне. Известно, что германское законодательство по обороту пиротехнической продукции одно из самых “жёстких”. Мне очень интересно что у них получилось. Думаю, что вскоре у нас будет возможность познакомиться с этим тевтонским “зверем” в деталях.
Ну а пока украинские моторы. Как мы недавно узнали Украина - это Европа, интересно как они там поделят рынок?
Ну а пока украинские моторы. Как мы недавно узнали Украина - это Европа, интересно как они там поделят рынок?
в Алабино в понедельник выставляться будете?
Еще в дополнение … Все эти моторы производятся кустарным способом, в некоторых случаях с той или иной степенью кооперации с государственными пороховыми заводами, известны случаи трагических событий, связанных с этим “производством”. Но без этих моторов ракетомоделизм по версии FAI вообще бы прекратил своё существование, соответственно кружки и КЮТы, культивирующие это направление.
Что чьё - при детальном рассмотрении …
Первые на очереди “украинцы” А класса (до 2,5 Н.с. суммарным импульсом), среди спортсменов товар хорошо известный, хотя уверен, что далеко не все из них знают как реально работают эти моторы. Хочу сказать сразу, я не имею цели кого либо в чём либо убеждать, я просто покажу результаты работы “железа”, меня меньше всего интересует суммарный импульс, на сколько близко он “подполз” к границе, мне, в первую очередь, интересен вариант технической реализации, сильные и слабые стороны конструкции.
На фото массогабаритные характеристики моторов из Украины Zenit A1 и A2.
" … Ах как жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха …"
Сейчас частным космическим космополитам самое время заявить о себе … более подходящего момента для декларации своих “нетленных” ценностей трудно представить, тем более что по сути ничего сверхъестественного не произошло, просто благодаря “маленькой лакмусовой бумажке”, мы увидели реальную среду нашей жизни …
Будем считать это лирическим вступлением.
Ну, а с А2 получилась некрасивая история, начал он нормально, но на самом пике, закончил “за упокой”, это бывает … неприятность вот в чём: после разрыва корпуса под действием внутреннего давления, которое превысило допустимую величину, мотор Зенит А2 превратился в маленький зажигательный снаряд. При сбросе давления заряд не потух, а продолжал гореть, пролетев метра три… На циклограмме видно, что всё произошло на втором “пике” стартового режима. Ничего, повторим …