Ракетомоделизм
Я уже говорил, что, по всей видимости, у меня самый репрезентативный архив испытаний ракетомодельных моторов в России. Тема большая и интересная, тем более, что у каждого мотора, попавшего в мои руки своя “судьба”. Фактического материала очень много, в формате Форума показать всё вряд ли удастся, но узловые моменты темы здесь будут. Из последних моторных новостей: германская эпопея Quest/Klima, как они там меж собой поладили точно не ясно, главное моторы есть в продаже в Германии. На этапе отработки конструкции и подготовки производства германскому производителю задавались вопросы по конструкции и заряду, однако ответов получено не было, отослали к коммерческой тайне. Известно, что германское законодательство по обороту пиротехнической продукции одно из самых “жёстких”. Мне очень интересно что у них получилось. Думаю, что вскоре у нас будет возможность познакомиться с этим тевтонским “зверем” в деталях.
Ну а пока украинские моторы. Как мы недавно узнали Украина - это Европа, интересно как они там поделят рынок?
Ну а пока украинские моторы. Как мы недавно узнали Украина - это Европа, интересно как они там поделят рынок?
в Алабино в понедельник выставляться будете?
Еще в дополнение … Все эти моторы производятся кустарным способом, в некоторых случаях с той или иной степенью кооперации с государственными пороховыми заводами, известны случаи трагических событий, связанных с этим “производством”. Но без этих моторов ракетомоделизм по версии FAI вообще бы прекратил своё существование, соответственно кружки и КЮТы, культивирующие это направление.
Что чьё - при детальном рассмотрении …
Первые на очереди “украинцы” А класса (до 2,5 Н.с. суммарным импульсом), среди спортсменов товар хорошо известный, хотя уверен, что далеко не все из них знают как реально работают эти моторы. Хочу сказать сразу, я не имею цели кого либо в чём либо убеждать, я просто покажу результаты работы “железа”, меня меньше всего интересует суммарный импульс, на сколько близко он “подполз” к границе, мне, в первую очередь, интересен вариант технической реализации, сильные и слабые стороны конструкции.
На фото массогабаритные характеристики моторов из Украины Zenit A1 и A2.
" … Ах как жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха …"
Сейчас частным космическим космополитам самое время заявить о себе … более подходящего момента для декларации своих “нетленных” ценностей трудно представить, тем более что по сути ничего сверхъестественного не произошло, просто благодаря “маленькой лакмусовой бумажке”, мы увидели реальную среду нашей жизни …
Будем считать это лирическим вступлением.
Ну, а с А2 получилась некрасивая история, начал он нормально, но на самом пике, закончил “за упокой”, это бывает … неприятность вот в чём: после разрыва корпуса под действием внутреннего давления, которое превысило допустимую величину, мотор Зенит А2 превратился в маленький зажигательный снаряд. При сбросе давления заряд не потух, а продолжал гореть, пролетев метра три… На циклограмме видно, что всё произошло на втором “пике” стартового режима. Ничего, повторим …
Пробный пуск. (движки и ракета куплены в России)
Подготовка к началу ученического сезона, модельки в корпусе 41 мм с самыми долгоиграющими бикалиберными моторами в диаметре 20-17 мм, во всяком случае я не имею информации о модельных моторах “длиннее” 8 секунд по тяге, если кто что знает о моторах которые работают дольше - прошу информировать здесь. Не смотря на увеличение диаметра первой половины корпуса до 20,3 мм, чтобы избежать путаницы в обозначениях моторов, сохранил зарядную преемственность, этот мотор такой: ГЕЛИЙ-17 0.75F5-5, по-простому так: мотор с зарядом торцевого горения, суммарный импульс 60 Н.Сек, время тяги 12 секунд, время замедления 5 секунд. В этом варианте трассер простой, но если визуально хватать не будет, можно будет “вставить” эффективнее, правда это чуть увеличит общую длину мотора. В двух ступенях, там 100 Н.Сек в сумме, возможно, придётся установить дополнительный, конструктивно отдельно оформленный, дымовой сигнал. Практика показала, что “поймать” ракету стартовым весом до 180 грамм на 6-ти секундной 30-ке - большая удача. В этих вариантах уповаю на 7-ми метровый стример, начнём с простых вариантов … На крайней картинке 20-ка и 60-ка для сравнения.
P.S. Джетекс “не предлагать” я о нём знаю, он в другом классе …
round125, а из чего сделаны сопла у ваших движков?
round125, а из чего сделаны сопла у ваших движков?
Среди моих коллег есть специалисты по конструкционной керамики, они сделали материал.
Фото с Мирового Чемпионата по ракетомоделизму 2014 в Болгарии нашей сборной. Моторы в ракетомоделизме не самое последнее дело, насколько я знаю, на “ПРОТОНе” стояли иностранные моторы …
Сделать модель с таким функционалом и в таком исполнении - ВЕЛИКИЙ ТРУД, да и соревнования такие, как день рожденья, только раз в году …
Исчерпал полностью объём памяти на фото здесь, поэтому ссылки:
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 1.jpg
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 2.jpg
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 3.jpg
Ссылка на американский ресурс с фото: www.rocketrylive.com/WSMC-2014/index.html
это второй полет Протона, первый был тоже неудачный 😦
А во втором рванул на “команду” 😦
А во втором рванул на “команду”
Красивое увлечение ракетомоделизм, всё в нём как в Жизни, победы и поражения, счастливый случай и закономерный результат, и даже “политика”, маму ёё …
Сборную Болгарии поздравляю с успешным выступлением, прогресс налицо… Успехов!
А во втором рванул на “команду” 😦
Я слышал другую версию. Зачем, спрашивается, рвать “на команду” столько моторов, в том числе и на второй ступени? Для красоты разве что.
Будем считать, что это был копийно показан недавний “полёт” Протона-М, ну поставили датчик к верх ногами, ну с кем не бывает … ?
И снова - лучше поздно, чем никогда 😃
Небольшой фильм о праздничном апрельском РакетФесте от наших партнеров - Русского воздухоплавательного общества.
Архив с видеозаписями со станций “Вереск” (2,15 Гб, ссылка №2 на гугл-диск).
Особенно впечатляюще выглядят старты и аварии в ИК-диапазоне.
“Катюша” заставила тщательно продумать концепцию моделирования с точки зрения реализации функционала. В плане полёты не только с парашютом в “лёгком” исполнении. В итоге решил всё делать в трёх масштабах: 1:3 1:2 и 1:1. Знаю где есть натурная БМ-13 на ходу, есть надежда с неё слетать. М-82 в масштабе 1:1 - подходящая платформа для студенческого микроспутника. На фото модель под АРГОН-29, но мощности возможен значительный апгрейд.
Это крайнее фото, которое “влезло”, дальше будут ссылки на фото
М-82 в масштабе 1:1 - подходящая платформа для студенческого микроспутника.
А что это за “микроспутник” ?
А что это за “микроспутник” ?
Известны образовательные методики, которые используют техническое моделирование как способ практического обучения. Проводятся конкурсы всякие. Перспективное в общем дело, только вот есть маленькая загвоздка: педагогу по книжкам то проще учить, параграф за параграфом, контрольная … и опять всё сначала, кого чему научили критерии есть: поставил крестик против правильного ответа - отличник …
И так наши заграничные друзья радеют за нашу счастливую жизнь, за светлое будущее России, что решили нас убогих, и детишек наших к космической науке приобщить по-настоящему. Конкурс американский учредили, название дали звучное: CanSat Russia. Много что можно сказать, один только эпизод с Метшиным что весит … но здесь не место. Суть американского конкурса для России проста: школьники 9-11 классов должны собрать электронное устройство весом до 300 грамм и габаритом в банку 0,33, регистрирующее ряд параметров, оснащённое системой поиска после приземления и бортовой видеокамерой. Ничего особенного, наши ребята такие задачки на переменках от скуки решают … Ну и всё это хозяйство, для полного комплекта, надо ракетой на два километра поднять… Ну а чоо… кнопочку нажал - и готово … полетели … Вот то что полетело полезной нагрузкой и есть “микроспутник”. Понято что это “игра слов”, настоящие спутники в космосе, но для статусности сего действа так принято …