Ракетомоделизм
Подготовка к началу ученического сезона, модельки в корпусе 41 мм с самыми долгоиграющими бикалиберными моторами в диаметре 20-17 мм, во всяком случае я не имею информации о модельных моторах “длиннее” 8 секунд по тяге, если кто что знает о моторах которые работают дольше - прошу информировать здесь. Не смотря на увеличение диаметра первой половины корпуса до 20,3 мм, чтобы избежать путаницы в обозначениях моторов, сохранил зарядную преемственность, этот мотор такой: ГЕЛИЙ-17 0.75F5-5, по-простому так: мотор с зарядом торцевого горения, суммарный импульс 60 Н.Сек, время тяги 12 секунд, время замедления 5 секунд. В этом варианте трассер простой, но если визуально хватать не будет, можно будет “вставить” эффективнее, правда это чуть увеличит общую длину мотора. В двух ступенях, там 100 Н.Сек в сумме, возможно, придётся установить дополнительный, конструктивно отдельно оформленный, дымовой сигнал. Практика показала, что “поймать” ракету стартовым весом до 180 грамм на 6-ти секундной 30-ке - большая удача. В этих вариантах уповаю на 7-ми метровый стример, начнём с простых вариантов … На крайней картинке 20-ка и 60-ка для сравнения.
P.S. Джетекс “не предлагать” я о нём знаю, он в другом классе …
round125, а из чего сделаны сопла у ваших движков?
round125, а из чего сделаны сопла у ваших движков?
Среди моих коллег есть специалисты по конструкционной керамики, они сделали материал.
Фото с Мирового Чемпионата по ракетомоделизму 2014 в Болгарии нашей сборной. Моторы в ракетомоделизме не самое последнее дело, насколько я знаю, на “ПРОТОНе” стояли иностранные моторы …
Сделать модель с таким функционалом и в таком исполнении - ВЕЛИКИЙ ТРУД, да и соревнования такие, как день рожденья, только раз в году …
Исчерпал полностью объём памяти на фото здесь, поэтому ссылки:
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 1.jpg
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 2.jpg
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 3.jpg
Ссылка на американский ресурс с фото: www.rocketrylive.com/WSMC-2014/index.html
это второй полет Протона, первый был тоже неудачный 😦
А во втором рванул на “команду” 😦
А во втором рванул на “команду”
Красивое увлечение ракетомоделизм, всё в нём как в Жизни, победы и поражения, счастливый случай и закономерный результат, и даже “политика”, маму ёё …
Сборную Болгарии поздравляю с успешным выступлением, прогресс налицо… Успехов!
А во втором рванул на “команду” 😦
Я слышал другую версию. Зачем, спрашивается, рвать “на команду” столько моторов, в том числе и на второй ступени? Для красоты разве что.
Будем считать, что это был копийно показан недавний “полёт” Протона-М, ну поставили датчик к верх ногами, ну с кем не бывает … ?
И снова - лучше поздно, чем никогда 😃
Небольшой фильм о праздничном апрельском РакетФесте от наших партнеров - Русского воздухоплавательного общества.
Архив с видеозаписями со станций “Вереск” (2,15 Гб, ссылка №2 на гугл-диск).
Особенно впечатляюще выглядят старты и аварии в ИК-диапазоне.
“Катюша” заставила тщательно продумать концепцию моделирования с точки зрения реализации функционала. В плане полёты не только с парашютом в “лёгком” исполнении. В итоге решил всё делать в трёх масштабах: 1:3 1:2 и 1:1. Знаю где есть натурная БМ-13 на ходу, есть надежда с неё слетать. М-82 в масштабе 1:1 - подходящая платформа для студенческого микроспутника. На фото модель под АРГОН-29, но мощности возможен значительный апгрейд.
Это крайнее фото, которое “влезло”, дальше будут ссылки на фото
М-82 в масштабе 1:1 - подходящая платформа для студенческого микроспутника.
А что это за “микроспутник” ?
А что это за “микроспутник” ?
Известны образовательные методики, которые используют техническое моделирование как способ практического обучения. Проводятся конкурсы всякие. Перспективное в общем дело, только вот есть маленькая загвоздка: педагогу по книжкам то проще учить, параграф за параграфом, контрольная … и опять всё сначала, кого чему научили критерии есть: поставил крестик против правильного ответа - отличник …
И так наши заграничные друзья радеют за нашу счастливую жизнь, за светлое будущее России, что решили нас убогих, и детишек наших к космической науке приобщить по-настоящему. Конкурс американский учредили, название дали звучное: CanSat Russia. Много что можно сказать, один только эпизод с Метшиным что весит … но здесь не место. Суть американского конкурса для России проста: школьники 9-11 классов должны собрать электронное устройство весом до 300 грамм и габаритом в банку 0,33, регистрирующее ряд параметров, оснащённое системой поиска после приземления и бортовой видеокамерой. Ничего особенного, наши ребята такие задачки на переменках от скуки решают … Ну и всё это хозяйство, для полного комплекта, надо ракетой на два километра поднять… Ну а чоо… кнопочку нажал - и готово … полетели … Вот то что полетело полезной нагрузкой и есть “микроспутник”. Понято что это “игра слов”, настоящие спутники в космосе, но для статусности сего действа так принято …
А что это за “микроспутник” ?
Понял, “безалкогольное пиво”…
… “безалкогольное пиво” - весьма лёгкая форма, есть случаи более сложные … в клиническом плане, я имею в виду… Хочу напомнить Уважаемому сообществу ракетомоделистов, сочувствующих и интересующихся ТЕМОЙ, что за всё время исторических анналов RUнета никто не показал технически грамотной, технологически повторяемой и с достаточной для практического применения надёжностью РДТТ кустарного изготовления мощнее 40 Н.С. по суммарному импульсу. Ну понятно, чего там мелочится, полетим сразу в Космос на “частнике” … Природа человека удивительна, каких только фантасмагорических картин в ней нет … Логично, как мне каатся, для начала, было бы три зачётных полёта 100 грамм груза на ракете с грунта на 3000 метров высоты подряд. Здесь Победа для частника была бы не в высоте а в технологии. Полёт тех же ста грамм в космос … тут даже сопоставить воображения не хватает…
А вот “в тяжелой форме”…
А вот “в тяжелой форме”…
Вадим, вот когда наши частные сколковские прожектёры покажут не только своё умение компилировать на тему композитных баков, а свою способность решать конкретные конструкторские и производственные задачи, вот тогда, возможно, мы увидим что-то подобное у нас. Обрати внимание, французов не очень заботит частная это космонавтика или нет, у них просто: “Проект Студенческих космических Исследований Европейского Университета” … и самолёт с ракетой в ангаре … По этому поводу цитата для “частных главных конструкторов” от Копиляна Ефима Захарыча из “Интервенции”, классики советского кинематографа : " … слушайте сюда Малютка, будьте мужчиной, перестаньте уже работать языком … "
P.S.
Может сложится мнение, что я противник частной инициативы, совсем нет, я противник феерически-фантастических деклараций и словоблудия.
Предварительная сборка пакета …
фото здесь: my.mail.ru/mail/mixail_potapov771/photo?album_id=1
А вот “в тяжелой форме”…
Интересно, кабрировать наверху у такой схемы мощи хватит, как думаешь?
На какой-то высоте хватит, на какой-то нет, но на мой взгляд этот самолет не предусматривает пуск вдоль корпуса, ракета должна просто сбрасываться, а поворачивать нос к верху она уже будет сама - такое кувыркание для простой ракеты не есть хорошо, для этого ракета должна быть крылатой, как тот-же “пегас”.
А вот “игла”, просто “игла-сто”…
forum.modelarji.com/viewtopic.php?f=67&t=81059&sid…
http://www.youtube.com/watch?v=JJlIXvbbtNA&feature=plcp
http://www.youtube.com/watch?v=d_AweYPlwkk
На какой-то высоте хватит, на какой-то нет,
Да, согласен, это больше высотный планер со скромной тяговооружённостью, после горки, на скорости возможно что-то выйдет, но с трудом. Ракета у них, судя по фото, пока “сыровата”, у французов есть возможность всё сделать по-уму, без “конфет”. Если у них высотный проект, то грамотно определить направление носителем, что-то типа ASATа, но у них пока, похоже, просто сброс и старт.