Ракетомоделизм
В спортивном Кодексе ФАИ указано, что запрещается использовать модели ракет для стрельбы по целям и вообще запуски по баллистической траектории… У самодельщиков -“любителей” ракетостроителей, подобного кодёкса и правил нет…, тем они от моделистов и отличаются. Вот подобные “касамы-хасамы” их и интересуют больше чем соревнования и правила…
мудаки, которые осуществляют пуски ракет под 45 градусов, или с летающих авиамоделей, мне тоже непонятны…там и до хасамов недалеко…
Есть некоторые моменты, которые допустимы, при определённых условиях безопасности и в ограничении рамок…
Например: авиамодельные “Шоу”, исторические реконструкции, отдельные эксперименты…
Но! Повальное использование подобных “отступлений” ни к чему хорошему не приведёт. Лучше из этих рамок не выходить и , тем более, детей подобному не учить…
Но! Повальное использование подобных “отступлений” ни к чему хорошему не приведёт. Лучше из этих рамок не выходить и , тем более, детей подобному не учить…
да, двойные стандарты тут неприменимы, даже если этим заведует так называемый “специалист - спортсмен - ракетомоделист - общественник”
да, двойные стандарты тут неприменимы
Вот ты и расскажи о своих стандартах, ракеты свои покажи, покажи красивые старты … а то ты только как “ГлавЛит” директивами вещаешь …
Я уже говорил, что, по всей видимости, у меня самый репрезентативный архив испытаний ракетомодельных моторов в России. Тема большая и интересная, тем более, что у каждого мотора, попавшего в мои руки своя “судьба”. Фактического материала очень много, в формате Форума показать всё вряд ли удастся, но узловые моменты темы здесь будут. Из последних моторных новостей: германская эпопея Quest/Klima, как они там меж собой поладили точно не ясно, главное моторы есть в продаже в Германии. На этапе отработки конструкции и подготовки производства германскому производителю задавались вопросы по конструкции и заряду, однако ответов получено не было, отослали к коммерческой тайне. Известно, что германское законодательство по обороту пиротехнической продукции одно из самых “жёстких”. Мне очень интересно что у них получилось. Думаю, что вскоре у нас будет возможность познакомиться с этим тевтонским “зверем” в деталях.
Ну а пока украинские моторы. Как мы недавно узнали Украина - это Европа, интересно как они там поделят рынок?
Ну а пока украинские моторы. Как мы недавно узнали Украина - это Европа, интересно как они там поделят рынок?
в Алабино в понедельник выставляться будете?
Еще в дополнение … Все эти моторы производятся кустарным способом, в некоторых случаях с той или иной степенью кооперации с государственными пороховыми заводами, известны случаи трагических событий, связанных с этим “производством”. Но без этих моторов ракетомоделизм по версии FAI вообще бы прекратил своё существование, соответственно кружки и КЮТы, культивирующие это направление.
Что чьё - при детальном рассмотрении …
Первые на очереди “украинцы” А класса (до 2,5 Н.с. суммарным импульсом), среди спортсменов товар хорошо известный, хотя уверен, что далеко не все из них знают как реально работают эти моторы. Хочу сказать сразу, я не имею цели кого либо в чём либо убеждать, я просто покажу результаты работы “железа”, меня меньше всего интересует суммарный импульс, на сколько близко он “подполз” к границе, мне, в первую очередь, интересен вариант технической реализации, сильные и слабые стороны конструкции.
На фото массогабаритные характеристики моторов из Украины Zenit A1 и A2.
" … Ах как жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха …"
Сейчас частным космическим космополитам самое время заявить о себе … более подходящего момента для декларации своих “нетленных” ценностей трудно представить, тем более что по сути ничего сверхъестественного не произошло, просто благодаря “маленькой лакмусовой бумажке”, мы увидели реальную среду нашей жизни …
Будем считать это лирическим вступлением.
Ну, а с А2 получилась некрасивая история, начал он нормально, но на самом пике, закончил “за упокой”, это бывает … неприятность вот в чём: после разрыва корпуса под действием внутреннего давления, которое превысило допустимую величину, мотор Зенит А2 превратился в маленький зажигательный снаряд. При сбросе давления заряд не потух, а продолжал гореть, пролетев метра три… На циклограмме видно, что всё произошло на втором “пике” стартового режима. Ничего, повторим …
Пробный пуск. (движки и ракета куплены в России)
Подготовка к началу ученического сезона, модельки в корпусе 41 мм с самыми долгоиграющими бикалиберными моторами в диаметре 20-17 мм, во всяком случае я не имею информации о модельных моторах “длиннее” 8 секунд по тяге, если кто что знает о моторах которые работают дольше - прошу информировать здесь. Не смотря на увеличение диаметра первой половины корпуса до 20,3 мм, чтобы избежать путаницы в обозначениях моторов, сохранил зарядную преемственность, этот мотор такой: ГЕЛИЙ-17 0.75F5-5, по-простому так: мотор с зарядом торцевого горения, суммарный импульс 60 Н.Сек, время тяги 12 секунд, время замедления 5 секунд. В этом варианте трассер простой, но если визуально хватать не будет, можно будет “вставить” эффективнее, правда это чуть увеличит общую длину мотора. В двух ступенях, там 100 Н.Сек в сумме, возможно, придётся установить дополнительный, конструктивно отдельно оформленный, дымовой сигнал. Практика показала, что “поймать” ракету стартовым весом до 180 грамм на 6-ти секундной 30-ке - большая удача. В этих вариантах уповаю на 7-ми метровый стример, начнём с простых вариантов … На крайней картинке 20-ка и 60-ка для сравнения.
P.S. Джетекс “не предлагать” я о нём знаю, он в другом классе …
round125, а из чего сделаны сопла у ваших движков?
round125, а из чего сделаны сопла у ваших движков?
Среди моих коллег есть специалисты по конструкционной керамики, они сделали материал.
Фото с Мирового Чемпионата по ракетомоделизму 2014 в Болгарии нашей сборной. Моторы в ракетомоделизме не самое последнее дело, насколько я знаю, на “ПРОТОНе” стояли иностранные моторы …
Сделать модель с таким функционалом и в таком исполнении - ВЕЛИКИЙ ТРУД, да и соревнования такие, как день рожденья, только раз в году …
Исчерпал полностью объём памяти на фото здесь, поэтому ссылки:
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 1.jpg
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 2.jpg
rocketrylive.com/…/Proton sequential cato 3.jpg
Ссылка на американский ресурс с фото: www.rocketrylive.com/WSMC-2014/index.html
это второй полет Протона, первый был тоже неудачный 😦
А во втором рванул на “команду” 😦
А во втором рванул на “команду”
Красивое увлечение ракетомоделизм, всё в нём как в Жизни, победы и поражения, счастливый случай и закономерный результат, и даже “политика”, маму ёё …
Сборную Болгарии поздравляю с успешным выступлением, прогресс налицо… Успехов!
А во втором рванул на “команду” 😦
Я слышал другую версию. Зачем, спрашивается, рвать “на команду” столько моторов, в том числе и на второй ступени? Для красоты разве что.