Модели нетрадиционных схем.

Berkut
Udjin:

Не копите негатив, - сливать будет нечего.

Не я сливаю -не видно какая доброжелательная беседа шла на предыдущих страницах?

Владимир ,вы определились с техническим заданием для модели? Какие материалы?

Lazy
Digeridoo:

Это я тут один чего-то пытаюсь выяснить и сделать.

Не обольщайтесь. Таких одарённых как Вы на форуме хватало и хватает.

Digeridoo:

а именно похихать

Вы не представляете, как нудна жизнь. А здесь такое развлекалово.

Digeridoo:

без поляров

Без поляр. Оно склоняется немного иначе.

Digeridoo:

я не могу прогнать все тесты по крыльям

Диапазон Re для ваших профилей из предыдущих продувок не соответствует тому, что показывает модель.

Berkut
Lazy:

Вы не представляете, как нудна жизнь. А здесь такое развлекалово.

И тема поднялась. Владимир,может не стоит заниматься продувками и выдерживанием точных координат. Самолёт летает , и летать будет даже с плоским крылом. Главное определиться -для чего и из чего будет строиться модель.

Lazy

Как доказывает практика - всё летает. Только пнуть надо посильнее.

Palar
Digeridoo:

Сейчас сгенерил поляры для всех используемых сечениий профиля.

Это богохульство. Поляр для профилей не бывает. Сгенерите ещё чего нибудь.

Wit
Palar:

Это богохульство

Паш, это не богохульство… это крамола 😁

Berkut

Сделал модель , отцентровал получилось так:

переднее крыло на 25-30% меньше заднего по площади.

Крылья установлены с нулевым углом ,на переднем руль на2 градуса опущен. Полёт очень устойчивый и плавный .

Palar
Wit:

Паш, это не богохульство… это крамола

О, Виталий подтянулся 😁 Шабаш на лысой горе будет.
Точно крамола, она самая, от лукавых замыслов.
Отчаялся уже донести до сознания безбожников, что Су и Сх есть только у крыла, а не у профиля. А то, что свыше дано, пересчитывать надо.

Digeridoo
Lazy:

Диапазон Re для ваших профилей из предыдущих продувок не соответствует тому, что показывает модель.

Выяснил - дело не только в этом, дело в самой проге, она при анализе (забывает) сторить значения для каждого угла атаки в одном из типов тестов. Сейчас считает правильно.

Поэтому модель работала только в определенном диапазоне величин (в горизонтальном полете) - никаких других вариантов она не принимала. А задние крылья не считала непонятно почему. Занимаюсь. Не совсем понял, почему не бывает поляр у профилей - проги считают поляры. Значит, берут какое-то виртуальное значение удлинения крыла. Плюс, как я понял, там так все устроено, что она рассчитывает крыло беря значения поляр профилей для каждой нервюры поэтому не считать их вовсе - не получится. Еще я понял, что нужно считать, как было сказано выше Ujin - спасибо! всёёёёёёё! Все 4 станд. теста по всему предлагаемому диапазону Re для всех исп. профилей. Иначе модель корректно не работает. Компьютер слегка напрягся.

Berkut:

Сделал модель , отцентровал получилось так:

переднее крыло на 25-30% меньше заднего по площади.

Крылья установлены с нулевым углом ,на переднем руль на2 градуса опущен. Полёт очень устойчивый и плавный .

Однако вы быстро. У меня тоже пер. крыло где-то на 40% меньше но разные углы и профили. Из чего моделька-то и каких примерно габаритов?

Что касается продувок - нет, не согласен - не хочу кота в мешке или коня в вакууме. У меня, наоборот, всегда ужасный долгострой именно потому, что не хватает эксперимента - приходится очень долго все обдумывать. Поэтому так упорно занимаюсь виртуализацией.

Додую уже. Кстати, у Re есть какой-то способ транслировать значения в более интуитивно-ясные, скажем км/ч?

Надо:

  1. Устойчивый горизонтальный полет в режиме планирования.
  2. Устойчивый полет при изменении тяги в заданных скоростных диапазонах - от низкой до крейсерской.(пока условно)
  3. Минимизировать проблему кабрирования/пикирования при изменении тяги
  4. Возможность автостабилизироваться по тангажу при изменении тяги
  5. Хочу минимизировать (по возможности) соскальзывание при крене (“летишь и бреешься”)
  6. Возможность более плавной реакции на РВ. (для этого ему по моему замыслу нужно полноценное хвостовое оперение и неполноценное - переднее для микширования того и другого)

А все это нужно для того, чтобы получился тандемный планер, на котором смогли бы летать такие “пилоты” (если можно так выразится) как я.

GSL
Digeridoo:

Додую уже. Кстати, у Re есть какой-то способ транслировать значения в более интуитивно-ясные, скажем км/ч?

Re = 69*V*b

Где:
V - скорость в м/сек
b - хорда в мм

Это для давления 760 мм.рт.ст и температуры 15 градусов, в общем случае зависит от этих параметров.

Udjin
Digeridoo:

Надо:

  1. Устойчивый горизонтальный полет в режиме планирования.
  2. Устойчивый полет при изменении тяги в заданных скоростных диапазонах - от низкой до крейсерской.(пока условно)
  3. Минимизировать проблему кабрирования/пикирования при изменении тяги
  4. Возможность автостабилизироваться по тангажу при изменении тяги
  5. Хочу минимизировать (по возможности) соскальзывание при крене (“летишь и бреешься”)
  6. Возможность более плавной реакции на РВ. (для этого ему по моему замыслу нужно полноценное хвостовое оперение и неполноценное - переднее для микширования того и другого)
  1. Сие достигается центровкой
  2. Если геометрия модели не будет уходить - модель будет нормально лететь в разумном диапазоне скоростей
  3. Микс Газ-Рв
  4. -"-
  5. Повороты проходить на скорости, или вводить поперечное V (см статью про несущие крылья на морде лица сего ресурса …)
  6. Экспонента на соответствующий канал в передатчике.
Palar
Digeridoo:

Не совсем понял, почему не бывает поляр у профилей - проги считают поляры. Значит, берут какое-то виртуальное значение удлинения крыла.

Поляры могут иметь только материальные тела. Потому-что только на тело, помещённое в поток жидкости или газа, могут воздействовать демонические силы. Профиль категория не материальная, а визуальная и обдуванию не подлежит.
В аэродинамической трубе на весах продувают не виртуальное крыло, а прямоугольное крыло конкретного удлинения, обычно = 5. После чего на основании показаний весов рассчитывают коэффициенты именно для этого крыла и удлинения. Для крыла с тем же профилем, но другого удлинения или формы в плане, все коэффициенты пересчитываются. Те проги, которые используют моделисты НЕ СЧИТАЮТ НИЧЕГО (в рамку и на стенку). Они рисуют среднепонтовые картинки, щоб красиво было. Примитивным ручным расчётом получаются более надёжные результаты.

Кстати, у Re есть какой-то способ транслировать значения в более интуитивно-ясные, скажем км/ч?

Число РЕ необъятно и безразмерно, поэтому его можно транслировать во что угодно. Даже в попугаев, если это интуитивно понятней. Прочтите Книгу по аэродинамике и день наступит, уверяю вас. День, когда квазистационар, к которому вы привыкли и почти породнились с ним, не сможет более продолжаться.
Законы, изложенные в Книге, суровы, но справедливы, и тех, кто оступится на Пути, будет ждать вечный Переходный Режим.
Книга не укажет вам Путь, она лишь подскажет вам, как его искать. У каждого из нас свое собственное число Рейнольдса, и Путь, который был избран одним, может быть совершенно неприемлем для другого.
Примкните к рядам прихожан Церкви Свидетелей Числа Рейнольдса, и возьмите полную власть над течением своей жизни.

Wit
Palar:

Примкните к рядам прихожан Церкви Свидетелей Числа Рейнольдса, и возьмите полную власть над течением своей жизни.

афтар! давай есчё!!! 😁

kvn543
Palar:

Примкните к рядам прихожан Церкви Свидетелей Числа Рейнольдса

Павел, мои аплодисменты!

GSL
Palar:

В аэродинамической трубе на весах продувают не виртуальное крыло, а прямоугольное крыло конкретного удлинения, обычно = 5. После чего на основании показаний весов рассчитывают коэффициенты именно для этого крыла и удлинения. Для крыла с тем же профилем, но другого удлинения или формы в плане, все коэффициенты пересчитываются.

Где то вы что то путаете. Да, продувают крыло с удлиннением 5 или 6. А потом пересчитывают на бесконечное удлиннение. И получают поляры профиля. При расчете поляры крыла по его геометрии определяют индуктивное сопротивление и добавляют профильное.

Palar
GSL:

Где то вы что то путаете. Да, продувают крыло с удлиннением 5 или 6. А потом пересчитывают на бесконечное удлиннение.

Не обязательно. Всегда надо уточнять, для какого удлинения даны конкретные поляры.

kvn543:

Павел, мои аплодисменты!

Это не мне, это уже было кем-то, когда-то сказано.

GSL
Palar:

Не обязательно. Всегда надо уточнять, для какого удлинения даны конкретные поляры.

В последнее время обычно дают поляры для бесконечного удлинения, то есть профиля. Раньше давали поляры для конкретного удлинения. При этом на график часто наносилась кривая индуктивного сопротивления.

Palar

Порылся у себя в закромах. Может сгодится кому. Справочник авиационных профилей, включая профили ЦАГИ, Кларки, НАСА, Су-26, Як-55, МБР-2 … и некоторые данные продувок в трубе с описанием способа определения характеристик.

avicprofil.rar

Digeridoo
Palar:

Примкните к рядам прихожан Церкви Свидетелей Числа Рейнольдса, и возьмите полную власть над течением своей жизни.

Трудно устоять… А обращение проводить в потоке сверхтекучей жидкости…

Udjin:
  1. -"-
  2. Повороты проходить на скорости, или вводить поперечное V (см статью про несущие крылья на морде лица сего ресурса …)
  3. Экспонента на соответствующий канал в передатчике.
  1. Имеется в виду за счет разницы обдува плоскостей на отрицательных углах и ЦМ на положительных.
  2. Уже есть V на передней паре и два продольных недофюзеляжа - на задней
  3. Мне кажется - это не спортивно. Экспонента - это всегда что-то компьютерное. Не хочу в итоге цифролет, хочется чтоб он честно рулил двумя плоскостями, опять же компенсировать всякие нехорошие особенности связанные с рулями высоты рядом (а точнее перед) ЦМ.

А еще я подумал… Хмм. Вообще, профили из пенопласта это проблема…

Пришла идея! Нафиг формовку.

А можно сделать профили из легкого, но много более твердого материала, скажем из карбона, а крыло все-таки сконструировать из пенопласта, дабы сии детальки работали как нервюры, а точнее, давали правильный угол вышкуривания?

ADF
  1. Правильно рассчитанная боковая площадь решает;
  2. Экая чушь! Экспоненты - всего лишь корректировка передаточной функции, ничуть не более “компьютерная”, чем весь принцип дистанционного управления в целом: через радиоканал и сервоприводы, с применением КАК МИНИМУМ двух микроконтроллеров в тракте формирования и передачи информации. Внутри этой системы управления - все компьютерное, которое лишь эмулирует “аналоговое” поведение. Не спортивно - устанавливать автопилот с системой электронной стабилизацией, когда на электронику перекладывается принятие решений.
Udjin
  1. Руками.

****************
> но много более твердого материала, скажем из карбона, а крыло все-таки сконструировать из пенопласта, дабы сии детальки работали как нервюры, а точнее, давали правильный угол вышкуривания?

Пробуйте, но получится полная фигня.
Делайте концевые нервюры из стали. Карбон шкурится на ура. И не заметите как сотрете …