Модели нетрадиционных схем.
Прошу прощения, а мог бы кто-нибудь рассказать или ткнуть в описание определения центровки на тандемных замкнутых крыльях типа того что указано в 127-ом посте этой темы? И какую принято брать центровку?
Так же вопрос есть по возможности ставить тяговитые профили типа Clark-Y на подобные схемы для увеличения нагрузки. как считаете?
Свой ромб White DOVE сначала рассчитывал по схеме утка.
Далее экспериментально при облете.
Летом 2013 более осознанно облетывал его. И обнаружил ту же неприятность, про которую говорил Андрей -
Единственный негативный момент при испытаниях был когда проверяли управление по крену на переднем крыле. Было выяснено опытным путем, что элероны спереди это зло, при превышении крена в 20-25 градусов тандем засасывает в спираль из которой он уже не выходит.
На малой скорости или когда почти стоит против ветра, делая крен вправо, мою модель постоянно закручивало в спираль. Иногда, если высота позволяла, удавалось выводить в прямолинейный полет. До переделки так и не дошло, охладел.
Здесь вот тоже обсуждалось: BoxWing тип носителя FPV. Жаль, что только на днях прочитал ту тему.
Мотор спереди. Летало отлично, почти как пилотажка. Никаких штопоров и спиралей не было.
Макс, у тебя эта штука отличается от тандема Сергея Мягкова. У тебя крылья на одном уровне, и поток, который отскакивает от элеронов на переднем крыле, симметрично обходит заднее крыло, с той лишь разницей, что с одной стороны сверху, с другой снизу. На тандемах Сергея переднее крыло находится не на одном уровне с задним. Отсюда может возникать ситуация такая: например, если переднее крыло выше заднего и на переднем крыле элероны, то при отклонении их скажем в левый крен, получается так, что поток от отклонённого элерона вниз попадает на заднее крыло, уменьшая там угол атаки и снижая на нём подъёмную силу, в результате нейтрализуя действие от элерона. Другой элерон при этом отклонён вверх и поток от него не встречает на своём пути ни каких частей планера и работает как надо. Т.е. получается, что работает только один элерон на левой консоли крыла и он рулит вниз, что будет приводить к уходу в пикирование и спираль.
Т.е. получается, что работает только один элерон на левой консоли крыла и он рулит вниз, что будет приводить к уходу в пикирование и спираль.
Очень может быть.
В таком случае есть смысл разнести крылья по вертикали, как, например у Flying Flea:
Я заметил, что далеко не всегда, внешне прикольно выглядящая модель хорошо летит. Приходится идти на компромис между внешним видом и летными качествами.
Пилотажка тандем летает отлично - все верно. Еще добавлю, у моей модели скорость сваливания очень маленькая. Может не пешком, а ползком лететь.
В таком случае есть смысл разнести крылья по вертикали, как, например у Flying Flea:
Модель летает хорошо, если правильно настроена. Был у меня случай на полетушках. Взлетела “Блоха”, полетела. Стал разворачивать к себе, а она в штопор свалилась. Сильно удивился! Ничего не понял и запустил во второй полет. И все повторилось опять. Причина оказалась банальной. РВ на переднем(по конструкции все крыло поворачивается) был привязан на передатчике на трех позиционный тумблер. По невнимательности в третьей позиции он встал, это где-то +2,5 градуса относительно заднего крыла. Летал всегда на средней, это 0 градусов. Иногда переключал на пикирование в первое положение, это -1,5 градуса, если ветерок был.
PS: В свое время настоящий самолет Flying Flea оказался не таким надежным и безопасным, как считали многие.
Интересное видео на тему тандемов:
Хочу продолжить тему тандемов. На этот раз тандем с замкнутым крылом.
На днях испытал такую штуку:
Летает очень ровно и плавно, как видно на видео. Управляется только элевонами на заднем крыле.
Летает очень ровно и плавно, как видно на видео.
Классный тандемчик ! Если можно размеры и начинку какую ставили ?
Весь ромб вписывается в квадрат со стороной 1 метр.
Мотор KD A22-15M.
Пропеллер 9х4.5 APC.
На всякий случай сделал выступающий нос для центрирования, но оказалось, что он лишний. Аккумулятор 1500 мАч 3S прилепил прямо на переднее крыло. Центр тяжести находится чуть-чуть назад от мотора сантиметра на 3.
Вес без аккумулятора около 550 г.
И я уже придумал, как сделать его разборным.
Нос -это даже хорошо , различать в полёте где перед и зад .
Тоже делал тандем с замкнутым контуром .
Хотел как-то сделать такой , но пока не “созрел” .
Может пригодится кому схема .
Весь ромб вписывается в квадрат со стороной 1 метр.
Мотор KD A22-15M.
Пропеллер 9х4.5 APC.
На всякий случай сделал выступающий нос для центрирования, но оказалось, что он лишний. Аккумулятор 1500 мАч 3S прилепил прямо на переднее крыло. Центр тяжести находится чуть-чуть назад от мотора сантиметра на 3.
Вес без аккумулятора около 550 г.
И я уже придумал, как сделать его разборным.
А какие установочные углы на крыльях.
Есть ли перепад по высотам у крыльев.
И если можно поточнее центровку в процентах. На каждом крыле откладываете 30 % от передней кромки, замеряете между ними размер и высчитываете ц.т.
Очень нужно,дети достраивают аналогичный аппарат,но мне казалось ,что она должна быть немного дальше.
А какие установочные углы на крыльях. Есть ли перепад по высотам у крыльев.
Установочные углы примерно одинаковые - около 2-х градусов (на заднем чуть-чуть меньше).
Профиль одинаковый на обоих крыльях - нечто похожее на Clark Y (высота лонжерона внутри = 1.5 см).
Перепада по высоте нет - крылья на одной линии. Жесткость их положения по высоте обеспечивает толстое колено удочки вдоль фюзеляжа, а законцовки намертво сцеплены обычной линейкой, приклеенной в лоб к торцам крыльев.
Центровку считал в программе Winlaengs и, в принципе, она совпала с реальностью:
Хвост не управляемый, но у меня уже есть желание сделать ему руль, чтобы в полете немного можно было триммировать рысканье.
Честно сказать, я смутно понимаю, зачем разносить крылья по высоте.
- Заднее крыло выше переднего - я слышал такое объяснение, типа чтобы переднее крыло не затеняло заднее. Но ведь получается, что на больших углах атаки (например при планировании/парашютировании) заднее крыло как раз и будет затенено передним в этом случае. То есть такая схема имеет смысл для полетов на большой скорости, так как именно на скорости переднее крыло и будет затенять заднее.
- Заднее ниже переднего. Это уже ближе к классическому биплану, в этой схеме, как правило, крылья очень близко друг к другу вдоль продольной оси, то есть это скорее биплан нежели тандем (пример - flying flea).
- Оба крыла на одной высоте - эта схема считается пилотажной, так как можно без проблем летать вверх ногами. Но, как раз на большой скорости заднее крыло и затенено передним.
Еще одной причиной разнесения крыльев по высоте является возможность впихнуть между ними два вертикальных киля на законцовках крыльев. Отпадает надобность в вертикальном оперении. Однако наличие двух килей может приводить к раскачиванию по рысканью, то есть один киль по центру предпочтительнее.
Возможно, я в корне не прав по всем 3-м пунктам.
Честно сказать, я смутно понимаю, зачем разносить крылья по высоте.,
Я тоже не большой знаток тандемов .
Но , мне больше понравилось когда переднее крыло выше заднего .
Полётный до 800 грамм .
А как у Стратоса(заднее крыло выше), Вжик-Мутант 2 хуже полетел , на малой скорости плохо управлялся .
- Оба крыла на одной высоте - эта схема считается пилотажной, так как можно без проблем летать вверх ногами.
Да и пилотаж возможен .
Наверно более важно , наличие симметричного профиля .
Мне ваш тандем понравился простатой сборки и самое главное можно сделать легко разборным .
Тоже собираюсь сделать для FPV .
Можно крылья складывать “книжкой” (шарниры на законцовках) и крепить резинками к фюзеляжу-скобе .
Такая конструкция жёсткая , лёгкая , не требует усиления в отличии от “классический” тандемов (не замкнутый контур) .
Ещё раз спасибо , что подбросили идею !
Можно крылья складывать “книжкой” (шарниры на законцовках)
Сейчас делаю аналог своего “ромба”, но уже с размахом 1.4 метра. Остро встал вопрос разборности, но я планирую по другому его разбирать. Хочу все сделать на липучках (чтоб не мучиться с болтами и гайками). И летать с батарейкой 5000 мач 😃
Вчера нашел на просторах интернета такую штуку:
По-моему очень интересный вариант - взлетит/сядет практически везде, можно еще сделать 2 из 4 моторов отключаемыми для времени полета сравнимого с нормальными самолетами. (или просто получить очень быстрый самолет)
Собирал кто-нибудь подобные штуки?
И если можно поточнее центровку в процентах.
То же интересно. Максим, посчитай, будь добр.
Центровку считал в программе Winlaengs и, в принципе, она совпала с реальностью:
Какая именно в программе: 16% или 8%?
ps: давно не заглядывал, а тут оживление пошло.
Какая именно в программе: 16% или 8%?
Эээээ … , ну как бы я взял центровку из той картинки, что запостил сверху 😃
То есть, я смутно представляю, что значит центровка в процентах для Тандема.
Программа Winlaengs показывает место центра тяжести от начала координат в миллиметрах. Точнее, она показывает сразу 3 центра тяжести:
- Красный - это теоретический центр тяжести, так сказать “истинный”, нейтральный.
- Два синих - это более передние центровки, так сказать с запасом устойчивости. Причем, в этой программе запас устойчивости измеряется тоже в процентах (их можно спутать с теми процентами, в которых меряют центровку от ширины хорды), в данном случае это 16-ти и 8-ми процентный запас устойчивости, или другими словами - более передняя центровка.
А у меня центр тяжести находится в 35 см от переднего края переднего крыла, то есть, как и показывает программа = 355 мм. Я взял “красный” центр тяжести и даже после испытаний чуть-чуть сместил его еще дальше назад - чтобы планировал более полого. То есть на деле получилось примерно 36-37 см.
можно еще сделать 2 из 4 моторов отключаемыми для времени полета
Да, а потом неожиданно забыть их обратно включить при переходе в режим висения - и получим резкий переворот вверх ногами.
Да, а потом неожиданно забыть их обратно включить при переходе в режим висения - и получим резкий переворот вверх ногами.
Нуу. Тогда на 3х-позиционник. положение 1- квадрик. 2 - поворот. 3 - отключение моторов. Таким образом без включения не повернуть.