Модели нетрадиционных схем.
Александр не принимайте всё так близко к сердцу. Я Вас не критиковал, а только констатироавл факт специфической компоновки “Блохи”. И дополню Вашу фразу “В аэродинамике нет различий, зато есть исключения”. Вот к примеру самолёт “Илья Муромец”. Если подойти к нему со всей строгостью науки то он летать совсем не должен - центровка не то что задняя, а ЦТ вообще сзади за крылом. Но он не только летал но вполне успешно воевал.
Каюсь, был в моём сообщении и корыстный мотив. Я надеюсь что Михаил сделает переднее крыло подвижным и опишет поведение модели в сравнении с класическим вариантом, который он уже облетал.
И дополню Вашу фразу “В аэродинамике нет различий, зато есть исключения”. Вот к примеру самолёт “Илья Муромец”. Если подойти к нему со всей строгостью науки то он летать совсем не должен - центровка не то что задняя, а ЦТ вообще сзади за крылом. Но он не только летал но вполне успешно воевал.
Нет в аэродинамике никаких исключений ! Задняя центровка -это когда она настроена за аэродинамическим фокусом модели ! При такой центровке модель любой схемы будет не устойчива в полёте . “Илья Муромец” просто с несущим стабилизатором из за этого фокус сдвинут назад , а центровка в любом случае должна находиться перед фокусом .
Да у “Ильи Муромча” несущий стабилизатор, а почему его тогда не называют тандем? Ведь и переднее крыло несущее и заднее несущее. А может это вообще утка с малым задним крылом? Аэродинамический фокус красивое слово, а как его найти? Киньте картинку если не сложо.
Да у “Ильи Муромча” несущий стабилизатор, а почему его тогда не называют тандем?
Потому , что у него три крыла ( заднее крыло-стабилизатор ) , хотя по сути тандемная схема (если бипланную коробку считать как эквивалент одного крыла) .
А может это вообще утка с малым задним крылом?
У Утки ПГО (крыло) с малой площадью ( сравнима с площадью стабилизатора классической схемы ) , зато стабилизатор-крыло большой площади ( как крыло у классической схемы ) . Утка также относится к тандемам , оба крыла несущие .
У классической схемы стабилизатор не является крылом потому , что он не обладает подъёмной силой . А по сути классика -это ЛК которое разделили на две плоскость ( у ЛК задняя часть плоскости крыла не имеет подъёмной силы ) .
Аэродинамический фокус красивое слово, а как его найти? Киньте картинку если не сложо.
В интернете можно найти формулы для расчёта , а также есть программы для расчета фокуса и ЦТ , простая прога rcopen.com/forum/f91/topic138379 , правда она не учитывает профили крыла и установочные углы , но считает вполне нормально . А по простому аэродинамический фокус модели - это нейтральная центровка .
А картинка с детства ( у нас такой в классе “труда” весел на стенке , когда ходил в кружок) , для простого понимания , а больше можно найти в интернете .
Спасибо за ответ. Вот раньше умели доходчиво рисовать. К стати “Илья Муромец” при рождении был трипланом, 3-е крыло стояло посередине. Потом его сняли, за бесполезностью.
К стати об исключениях из правил. Согластно законам аэродинамики майский жук летать не может - слишком велика нагрузка на крыло и очень низкая энерговооружённость. НО майский жук об этом не знает, а потому и летает!
Может, кто пилотировал КОС, поделитесь своим опытом.
Пробовал вот такой самолётик.
Понравилось что даже тонкое крыло не срывается. Не понравилось что летит волнами вверх-вниз. Что первый, что второй, оба волнами летали. Электрический получился довольно лёгким, всего 364 грамма. По результатам сравнения проиграл узкокрылому того-же веса.
А вот и ещё один самолётик. Сделал по чертежам планера modelist-konstruktor.com/…/radioupravlyaemyj-plany… .
Когда строил удивился где ЦТ на чертеже… После пары подлётов посчитал сам по формуле: www.stroimsamolet.ru/031.php
Сначала еле вписался в центровку по чертежу, потом пришлось на нос 15 рублей лепить и всё что можно двигать вперёд.
Верхнее расположение мотора не понравилось, в остальном всё нравится)
От чертежа уменьшил ровно в полтора раза, взлётный вес всего 750 граммов.
ЦТ при моём масштабе пришлось двигать вперёд на 5см 😃
Анатолий, на этот планер напрашивается двухмоторным схема. Тянущие движки на крыле. У немцев был такой, Фокке Фульф кажется. Хотя это я может просто на двухмоторниках бздвигнулся 😵 .😁
Анатолий. а прикольное у Вас крылышко. Давным, давно в моде были кордовые бойцовки такой формы. Мои КОС с элевонами тоже летали не очень ровненько, тоже слегка волнами. Сейчас ставлю отдельный РВ, хотя бы с небольшим выносом назад. Летит ровно но остаётся достаточно резки по тангажу.
В среду снова экспериментировал на своём КОС со штопором. Закрутил, сделал 3 оборота, ручки в ноль (на выход). А он ноль эмоций - крутит дальше уже сам. Сделал ещё 2 оборота, я уже думал, что пришёл пушной зверёк под названием писец. Но нет модель замерла в воздухе, а дальше уже всё просто. Такая вот была история.
Хотя это я может просто на двухмоторниках бздвигнулся .
А как хорошо на фотке винтик отпечатался, аккурат над крылом будто на крыле. Так и просится😁 Действительно, по компоновке двухмоторник будет сильно лучше, меньше балласта в носу потребуется, батарейку можно будет под крыло сдвинуть а не в балку фюзеляжа, сплошные плюсы)
Летит ровно но остаётся достаточно резки по тангажу.
Ценный опыт) А не пробовали без выноса, в одном контуре с остальным крылом?
Пробовал без выноса. Эксперимент был неудачный - ни какой разницы от просто элевонов.
Не понравилось что летит волнами вверх-вниз. Что первый, что второй, оба волнами летали.
Делал похожий “Чебурек” . Чтобы такое не летало как на стиральной доске - надо толстую переднюю кромку ( как у пилотажного крыла) и S - образный профиль .
Я надеюсь что Михаил сделает переднее крыло подвижным и опишет поведение модели в сравнении с класическим вариантом, который он уже облетал.
Теперь только к весне - много доработок - отрывать переднее крыло, ставить мощную серву , соответственно увеличить мощность двигателя…
Как сделаю - отпишусь.
Если сделаете поворотное , переднее крыло - получите хуже результат .
В #396 уже описывали такое управление . А срыв в штопор получался из-за уменьшения угла атаки переднего крыла , срывалось не оно первым , а заднее крыло . Получалось , заднее крыло проваливалось на хвост и тогда это провоцировало сразу срыв на переднем крыле . Важное условие для тандема - чтобы переднее крыло всегда было с большим углом атаки , тогда тандем не свалится в штопор . Если поворачивать переднее крыло - получается сильное смещение аэродинамического фокуса , и самое плохое , что фокус может оказаться перед ЦТ .
Уже проверено на практике , лучше когда управление по тангажу на заднем крыле . Элементарно на классической схеме самолёта не делают РВ на крыле .
РВ всегда более эффективен на стабилизаторе , а у тандемной схемы ( утки) стабилизатором всегда является заднее крыло ( задняя плоскость за фокусом ) .
Делал похожий “Чебурек” . Чтобы такое не летало как на стиральной доске - надо толстую переднюю кромку ( как у пилотажного крыла) и S - образный профиль .
У красного она и есть толстенная круглая, а профиль у обоих симметричный.
а профиль у обоих симметричный.
ЛК с симметричным профилем не способно само стабилизироваться по тангажу , центровка нейтральная (фокус крыла) .
Почему и “скачет” такое ЛК . Получше оно летит с лентой ( бойцовка ) , но всё равно без стабилизации , и только держать на стиках .
Такой профиль , чтобы крыло способно было делать такой же пилотаж в инверте .
Полёт с разбитой мордой очередной модели Amfibian нетрадиционной схемы для прессы.
Вечерний полёт после дождя.
Первое видео - Очень красивое поле, но зачем его показывать 6 минут?
Второе видео - Уже ближе, уже короче, но похоже на полёт кордовой модели.
То есть кроме полёта с креном влево, модель ничего не делает?
тут чуток кино
Совет , уберите шайбы у крыла и увеличить киль на 50% . Шайбы сильно тормозят и на модель сильнее влияет турбулентность ( устойчивость в полёте хуже) .
Без шайб лучше и быстрее будет лететь .
Поздно, теперь он занимает почётное место на стенке в моделке, к восторгу и удивлению детворы.А за совет спасибо, я даже не задумывался об этом. Самолёт строился больше ради эксперимента( раньше такие не строил) и внешний вид играл не последнюю роль, а с шайбами, было круто😈