Модели нетрадиционных схем.
И грузик на рычаге
Это видимо вся аппаратура подвешена. Не она-ли управляет креном?
тут немного видно
www.crazyplanes.de/u_rotokites.htm#MICROROTATOR
суперская штука… придумывал это ну очень извращенный (в хорошем техническом смысле) мозг 😃
Что-то до меня не доходит с какой стороны здесь проявляется эффект Магнуса, т.к. все несущие поверхности вращаются вокруг оси совпадающей с направлением полета.
По-идее этот ротор должно тянуть в сторону. Может выкос или эти скошеные крылашки по бокам что-то меняют.
Вот и у меня стал рождаться необычный самолёт!Немного истории.Долгое время у меня лежало без дела пенопластовое ядро крыла-сначала было ДВС-крылышко,затем решил конверсировать его в электро,но что-то руки всё не доходили.И вот как-то вечером решил сделать из него аля-Свифт,заклеил пенопластовым брусочком передний участок,где была моторама ДВСдвижка,вырезал местечко под акк,сделал моторамку под БК,выстругал из бальзы элевоны,прикинул центровочку,и вот незадача,центровка-то оказалась задняя!Ну грузить просто свинцом модель не в моих правилах,и поэтому решил сделать фюзеляж для акка,ну чтобы центровку вперёд сдвинуть.
А дальше началось самое интересное!Руки сами вырезали фюзеляж весьма большого размера.Далее изготовил хвостовые балочки,и установил прикидочные плоскости.Плоскости эти-макеты.Думаю буду ещё играть с формами и площадями.Настоящие думаю сделать профильными.В общем продолжение следует…
Мне кажется еще есть резервы облегчения крыла.
В принципе есть,уже думал над этим.
Вот и у меня стал рождаться необычный самолёт! …
Тут рядом я вспоминал про Молнию-1 - продольный триплан, напоминает ваш самолет по компоновке. Взгляните, вдруг что-то удастся почерпнуть :)
Хотя и различий хватит: в Молнии все три плоскости в крейсерском режиме должны быть несущими, а тут у ПГО, я полагаю, будет только функция стабилизаторов и/или рулей.
Ну очень нетрадиционная схема на основе интересного физического явления:
Вертолетное развитие аппарата из поста №30
И большой соосный импеллер, который сам себя возит без всяких коандовских штучек
Кстати, именно в сравнение со вторым аппаратом были представлены хар-ки этого агрегата на основе эффекта коанда. И по ним он был лучше. Но, к сожалению, никакой информации о подобных разработках нет уже много лет.
Судя по всему, на коанда-эффекте КПД фиговый. После краев плоскости под днищем сплошные завихнрения, с управляемостью до сих пор вопросы.
Горизонтальный винт в кольце - штука не новая, но по прежнему годная! В аппарате, что выше - похоже ДВС на два горшка стоит. С полетным временем, видимо, проблем нет.
Судя по всему, на коанда-эффекте КПД фиговый. После краев плоскости под днищем сплошные завихнрения, с управляемостью до сих пор вопросы.
С завихрениями , как я понимаю, пытались бороться частичным перенаправлением потока по внутренней стороне “тарелки”
i015.radikal.ru/1109/ea/310697a8c59ft.jpg
Во какое шикарное и весьма нетрадиционно выглядящее ЛК нарыл 😃
Вячеслав а о (красной) модели более потробно хотелось узнать,размер или чертежик и как в ветерок летает ,если конечно не трудно отпишитесь пожалуйста.
Сергей приветствую вас.С детства привык самолёты без чертежей строить-так и строю без них.Оба с размахом 400мм ,управление на красном только элевонами,на синем элевоны и руль направления .В ветер конечно же колбасит ,но контролировать легко .По характеру полета небольшие отличия есть-красный пилитируется скажем так “протяжно” ,а синий “резко”.Сниму видео -выложу если интересно.
400мм всего? а полетный вес?
Ждем видео. 😃
Полётный вес с аккумулятором HYPERION 240ма. у красного 45гр.,у синего 48.Оба затянуты в скотч,можно покрасить полиуретановым лаком на водной основе с колорантами(полегче на пару тройку грамм будет) кстати фюзеляж красного крашеный,но в скотче ударостойкость выше.
Крылья из чего?
Из упаковочного пенопласта режу горячей струной заготовки.Фюзеляж по картонному шаблону обрезаю по контуру затем очень мелкой наждачкой округляю углы,а крыло делаю так: режу клиновидную пластину 80на220мм и лобику придаю хоть симметричный хоть плоско выгнутый профиль наждачкой-получаем консоль. Есть у меня ещё матрица для получения консолей-закладываю в неё ту же клиновидную заготовку,сжимаю половинки матрицы и кладу всё это в таз,наливаю на дно тазика воду и на 8-10 минут на огонь,пропарив охлаждаю располовиниваю вынимаю готовую консоль .Удобно -напечатал крыльев для пилотажки впрок и меняй.Сейчас готовлю матрицу для фюзеляжа.
Видеоролик снял,но качество не айс .Летать пришлось так ,чтобы не вывалиться из кадра и зона пилотирования была 15на15м.-скорость держал среднюю и фигуры получались вялыми и смазанными.
Есть у меня ещё матрица для получения консолей-закладываю в неё ту же клиновидную заготовку,сжимаю половинки матрицы и кладу всё это в таз,наливаю на дно тазика воду и на 8-10 минут на огонь,пропарив охлаждаю располовиниваю вынимаю готовую консоль .Удобно -напечатал крыльев для пилотажки впрок и меняй.Сейчас готовлю матрицу для фюзеляжа.
А можно по подробней про эту технологию и с картинками.Очень интересно для кружка будет.
Технология матрицы -от “фонаря”.Вырезал из 4мм металлического листа две пластины, на нижнюю приклеил двухсторонним тонким скотчем болван консоли, двумя отрезками от металлической рулетки прикрепил пластилином вплотную к болвану бортики, приклеил картонные торцы (они в итоге держат вес верхней пластины. Получилось корыто, в него залил эпоксидку смешанную с бронзовой пылью (до краёв), и придавил верхней пластиной.Вытекший из под верхней пластины клей нужно убрать.После того как клей полностью полимеризовался -разделяем пакет и снимаем болван.Значит на одной пластине получилась матрица ,а вторая чистая, плоская. Всё сделано было под плоско -выпуклый профиль. Но в результате свою актуальность матрица потеряла в виду постоянно меняющихся моделей ,по мне проще работать пенорезкой и наждачкой. На рисунке:чёрным обозначены пластины,красным- болван, пластилин -зелёный, затем синие ,тонкие, изогнутые линии- рулеточный профиль и жёлтым залита эпоксидка.