Прошу помощи с торией

SnakeFishbk
Zebr:

Думаю, что пока не стоит выходить за рамки модели, а ее цель - проверить работу короткого многощелевого крыла, не более того.

Не понимаю что будет результатом проверки?! Крыло исследовано уже ранее, летает, скорости не большие, подъёмная сила больше. Если вы прицепите к чему либо два мотора, то это полетит, а если и тяга больше 1, то и вертикально вверх. К сожалению, все ваши исследования нельзя будет переложить на большую модель, потому что разные конструкционные материалы будут давать разный вес (нагрузку на крыло), разную жёсткость.

p/s/ Хотите модель, возьмите за основу планер “БРО-17 Уточка” см выше, и уменьшите его до вашего масштаба через коэффициент, всё.

Zebr
SnakeFishbk:

Не понимаю что будет результатом проверки?!

Простите,возможно не четко сформулировал цель.

SnakeFishbk:

Крыло исследовано уже ранее…

Исследования тоже кое-какие нашел. В них основной упор на профиль крыла, а про форму - ничего. Хочу поиграть с соотношением ширины к длинне крыла. То есть крыло длинной в две единицы будет иметь ширину в одну единицу при минимально возможной мощности с/у. Модель покажет насколько это оправдано (в том числе по устойчивости). В конце концов непосредственно задачи постройки “большого брата” я не ставил. Считайте, что на модели я хочу увидеть как работает интересная теория. В виду собственного дилентантизма в вопросе прошу указать недостатки.

Артабан
SnakeFishbk:
  1. Чем дальше груз от центра тяжести, тем выше момент инерции у всего тела.

С первыми двумя утверждениями Алексея (пост 2) согласен полностью, а вот третье, насчёт концевых вихрей, оно полностью не верно. Концевые вихрни - это индуктивное сопротивление, которое является “платой за подъёмную силу” и которое очень велико. Недаром планеры имеют очень большое удлинение крыла и очень узкие концевые сечения.
Если движки разнести по концам крыла, то есть вещи, которые похуже, чем “дубовость по крену” - при отказе одного из движков (не дай Бог на взлёте) Вы не сможете компенсировать разворачивающий момент и “кирдык” (как говорят узбеки) моментально развернёт, накренит и в землю!!!
Поэтому, если 2 движка, то надо их ставить как можно ближе к продольной оси, это не говоря уже о прочности, как Вам правильно написали.

Zebr:

Инертная, даже если будет большое V крыла?

Поперечное V крыла увеличивает устойчивость, а значит и ухудшает управляемость по крену по элеронам, при даче-же ноги, т.е при скольжении всё наборот, реакция по крену увеличивается.

Zebr:

так как управление будет только по курсу, тангажу и оборотам.

А вот это очень опасно, без элеронов я-бы вряд-ли полетел кроме как на дельтаплане (ооочень страшно, поверьте старому, летающему пилоту).
Что могу посоветовать - почитать аэродинамику, чтобы хотя-бы примерно знать что от чего и зачем, чтобы не набивать шишки там, где их уже набили до Вас лет 100 назад.

Zebr:

То есть крыло длинной в две единицы будет иметь ширину в одну единиц

Очень малое удлинение крыла и как следствие - огромное индуктивное сопротивление. Здесь малой мощностью не обойтись.

Zebr
Артабан:

при отказе одного из движков (не дай Бог на взлёте)

Применительно к СЛА - понял, учту. Два движка - от лукавого 😃

Артабан:

Поперечное V крыла увеличивает устойчивость, а значит и ухудшает управляемость по крену по элеронам

На модели элеронов не будет. Здесь V просто необходима по этой причине.

Артабан:

я-бы вряд-ли полетел кроме как на дельтаплане

Попробую объяснится. Дело в том,что постройка ЛА - это идея фикс. Есть желание. Свербит, что называется. Вот постройкой модели я как раз и пытаюсь унять оное. Вполне вероятноятно, что на модели все и закончится. Однако теорию хотелось бы проверить опытным путем, своими глазами увидеть.

Артабан:

Что могу посоветовать - почитать аэродинамику

Читаю.

Артабан:

Очень малое удлинение крыла и как следствие - огромное индуктивное сопротивление. Здесь малой мощностью не обойтись.

Так, про индуктивное сопротивление интересно, буду читать в эту сторону 😃

Спасибо, Александр, Алексей, еще покопаюсь в теории, возможно конкретезирую вопросы.

ADF

Лучше всего начать с чтения какой-нибудь советской книжки по авиамоделизму, там в первых же главах основное описывается: и про центровку, и про площади оперения, и про несущие свойства крыла.
Что нибудь типа такой.

Чтобы прикинуть параметры более конкретно - надо плясать от веса имеющейся у вас начинки и мощности, развиваемой двигателем (можно тупо потребляемую).

PS: насчет двух моторов - на СЛА два мотора ставят прежде всего для резервирования и располагают как можно ближе к оси. В вашей схеме, с таким значительным разносом мотором, остановка одного из них означает почти верную смерть. Да и маловато это, 12 лошадей. Горизонтальный полет без набора высоты в полный газ - оно вам надо?! Для нормального полета надо от 20 коней и вверх.

Zebr

Вот начинка, процесс сборки модели и результат на данный момент. Осталось сделать винты. В процессе сборки забыл дать V крыльям, сделал на хвосте, кроме того цт по вертикальной оси довольно низкий, надеюсь, что это спасет отца Русской демократии. Вес не скажу, нет у меня подходящих весов 😦 Акк 3.7 но производительность с/у это высчитать не поможет, так как нужно учитывать тягу винтов (коих еще нет 😃 )

Вопрос знатокам: как считается площадь многощелевого крыла? Считать все элементы, с учетом взаимного наложения, или достаточно общей проекции?

ADF:

от 20 коней и вверх.

20 коней - это 30 - 40 кг. То есть остальные конструкции должны весить 115-35=80кг максимум. На счет полного газа на 12 л/с только дла горизонтального полета… Мне кажется, что вы не совсем правы.

P.S. Модель с руки планирует стабильно, достаточно не сильного броска. Посмотрим как поведет себя с винтами… Полетит ли?

ADF

Как же так: аэродинамику не знаете, но зато с такой уверенностью решаете делать многощелевое крыло? 😃

А вы в курсе, что даже у биплана - прирост эффективности крыла не равен двум. Едва дотягивает полутора по сравнению с одним крылом. Близкое расположение крыльев по вертикале существенно снижает эффективность каждого крыла в отдельности, но зато вес и сложность конструкции - практически двукратные!

В вашем многощелевом случае - преимущества вообще не ясны… Как минимум надо в трубе дунуть это дело.

На счет полного газа на 12 л/с только дла горизонтального полета… Мне кажется, что вы не совсем правы.

Определитесь, вы вопросы задаете или “сам все знаю” ?

20 коней - это 30 - 40 кг. То есть остальные конструкции должны весить

Никто не заставляет вас делать сам планер - легче. Делайте такого веса, какой получается при заданных жесткости и прочности.

Но увеличение мощности мотора и увеличение массы всего аппарата - приводит к уменьшению % веса бесполезного груза - 80Кг человеческого мяса. Чем ниже % мяса относительно веса планера и силовой установки - тем лучше летит летательный аппарат.

CaHbI4

Правда симпатичная будет модель… Настоящий давно летает и неплохо.

VVS2

Модель интересна. Но 1:1, не стоит. отказ любого движка и неминуемое вращение в срыве. Угол установки запредельный.
Для полетов 1:1 купите мотопараплан. дешевле и проще.

Если уж и строитть 1:1, то из серии отработанного и проверенного годами.

111

на оригинале валы синхронизации между движками, при отказе одного, работающий крутит оба винта

Zebr
ADF:

Как же так: аэродинамику не знаете, но зато с такой уверенностью решаете делать многощелевое крыло? 😃

Многощелевое крыло привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей площади. По крайней мере такую информацию я нашел/прочел/услышал. Что это дает? На мой взгляд более низкая скорость обеспечивает большую безопасность неопытному пилоту. Как минимум при взлете/посадке - больше времени на маневр. Кроме того хотелось бы иметь возможность взлетать не только со специальной площадки, но и с обычной двухполосной дороги с более-менее приемлемым качеством покрытия.

ADF:

биплана - прирост эффективности крыла не равен двум

Многощелевое крыло (опять же по той информации,что я нашел) дает прирост 2.5 - 4 раза в грузоподъемности. То есть крыло можно сделать меньше.

ADF:

Как минимум надо в трубе дунуть это дело.

“Кабы я была царицей…” Если бы у меня была таковая возможность, то скорее всего подобных вопросов я бы не задавал. Однако преимущества, на мой взгляд, есть. Посмотрите на угол атаки суммарного профиля на этом фото . А угол атаки влияет на подьемную силу. Так?

ADF:

Определитесь, вы вопросы задаете или “сам все знаю” ?

Не надо так остро реагировать. У самолета Богомолова мощность с/у была в двое меньше, а у вашего заявления недостаточная аргументация, отсюда и сомнения.

«мне кажется, что вы не совсем правы»

  • где здесь “сам все знаю”?
ADF:

Никто не заставляет вас делать сам планер - легче.

115 кг СЛА не требуют регистрации и летного удостоверения. Опять же - по найденной мной информации.

ADF:

% мяса относительно веса планера и силовой установки - тем лучше летит летательный аппарат.

Это понятно. Вопрос в том, сколько будет стоить построить такой аэробус, где его потом хранить и откуда взлетать…

Двухмоторность на модели, в первую очередь, обусловлена имеющейся начинкой. Недостатки двухмоторной системы, сложность изготовления мне понятны (спасибо за пояснения). Крыло закрепил жестко, иначе можно было бы поэкспериментировать с различными типами, но опять же, два движка 😦 Если взлетит в данном варианте, то можно попробовать уменьшить площадь крыла методом отпила 😁 Плохо то, что сравнение будет “на глазок”. Можно попробовать нагружать модель, и смотреть по максимальной массе…

Еще вопрос: на шестеренках соотношения зубцов было 1/20. Диаметр ротора 16 см. Если мои винты будут по 4 - 5 см в диаметре и меньшей площади - можно обойтись без редуктора?

Вот схемы обтекания:
обычное крыло

полипланное крыло

Вот видео по теме:

Есть еще схемки испытаний NASA по щелевым профилям. Если интересно, тоже выложу. Но если в общих чертах - увеличивается угол атаки до срыва и подъемная сила, растет сопротивление у многощелевого крыла по сравнению с обычным. Для “взрослой” авиации направление признано безперспективным.

ADF

Скажите, у вас дети или близкие родственники есть?

Zebr:

…привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей пло…

И несет гарантированную смерть при отказе мотора! Такое крыло не способно внятно планировать без моторной тяги.
При этом даже на стремноё планирование при остановке-отказе мотора оно не выйдет, его просто сорвет.

(Слегка отстраняясь от темы)

Не стоит думать, что вы одни - хотите сделать настоящий самолет, а все остальные (на этом форуме) играются в игрушки.
Скрытая мечта построить настоящий летательный аппарат есть у многих. Но те, кто имеет реальный опыт постройки даже моделей - отчетливо понимает, что постройка реального летательного аппарата - очень непростая затея!

И проблема не в том, чтобы заставить механизм оторваться от планеты. Задачу моторного полета уже более ста лет как успешно решили. Проблема - сделать такой самодельный аппарат, полеты на котором были бы безопасны.

Вы же выбрали очень странное по конструкции крыло, требующее значительную тягу двигателей, с неясными срывными характеристиками, да еще и хотите приводить в движение двумя слабыми моторами, разнесенными на значительное расстояние. Ни один летчик-испытатель за такое не сядет!

Также неясно, что вы там на модели собрались исследовать - примитивное управление от игрушки не позволит изучить критические режимы и управляемость аппарата. “Полетит - не полетит” - это не уровень авиаконструктора.

Хорошенько подумав, начните с покупки нормальной комплектухи для создания модели. Бюджет - не более 10% стоимости будущего реального самолета. Ставка - ваша жизнь.

PS:

где его потом хранить и откуда взлетать…

Определитесь, так летать или непременно строить? Для просто летать - парамотор. Легко хранится в гараже вместе с машиной или даже в городской квартире. Полеты - безопасны, если в дурную погоду не пытаться летать.

Zebr

2 ADF
Я повторюсь (в четвертый раз), мне не сложно. Двухмотороная конструкция в МОДЕЛИ обусловлена имеющейся начинкой. Полетит эта - сделаю другую, более приближенную к реальности (ох, апа на почте лежит уже, надо завтра забрать 😃 ) От идеи применить такую схему я в ЛА отказался девятью постами выше. Кроме того постройка ЛА - это идея, для одного только доведения которой до законченной формы мне не хватает теоритических знаний и это - основная причина по которой я решил написать.
Тем не менее - спасибо за эмоции, понимаю, что вы переживаете за МОЮ жизнь, однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть).

2 ALL
Господа, если мои вопросы неуместны-неинтересны-наивны - прошу простить и оставить без внимания. Если же есть идеи/замечания по существу (в частности по щелевому крылу) буду крайне признателен.

ADF
Zebr:

однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть)

У любого крыла есть парашютирующие свойства. Парашютирование - это глубокий срыв.
При малой площади вашего крыла - конструкция будет падать кирпичом и вряд ли плашмя - скорее всего как-то набекрень мордой вниз, пытаясь изобразить что-то вроде штопора 😈

Именно поэтому в СЛА редко применяют крылья малой площади. Наиболее известные мелкие самолеты с малым размером крыла - кри-кри, имеет весьма стрёмные послужной список с катастрофами и трупами, летает только с аэродрома. да питерский Е-12Н, о реальной эксплуатации которого вообще почти ничего не известно. Ну летало несколько прототипов, также парились с двигателями (уверенно полетел лишь с пихлом на 18 л.с.), а где он сейчас?

А вот пример одного из самых безопасных и успешных ультралайтов. Крыло значительной площади, особое внимание к срывным режимам и профилям, компоновка, уменьшающая риск травмирования пилота при нештатной посадке.

Zebr

При виде кри-кри меня самого в дрож бросает 😃 Слышал, что он сложен в управлении, но статистику по несчастным случаям не видел. Будет время - полюбопытствую. Е-12Н - не слышал. Посмотрю что за зверь. На лазаир обращу внимание, спасибо. Кстати, там на первой фотке виден двухслойный винт. Где можно про него почитать?

ADF

Просто два винта на один вал. В миру моделей так тоже иногда делают: когда в условиях ограниченного диаметра мотор не догружен и надо увеличить число лопастей. Естественно делается так лишь в том случае, если мотор недостаточно нагружен простым двухлопастным винтом и одновременно с этим никак нельзя увеличивать диаметр или шаг.

Артабан
ADF:

кри-кри, имеет весьма стрёмные послужной список с катастрофами и трупами,

Потому, что их сделано очень много, самолётик шустрый, выполняющий пилотаж и имеющий Vmax в районе 200 км/ч. Естественно на нём блинчиком не летают и далеко не всегда професситоналы, а когда хотят “мир лаптями удивить”… вот и пожалуйста. А мне этот самолётик нравится исключительно и ещё BD-5.

Zebr:

Слышал, что он сложен в управлении,

Первый пилот поднявший его в воздух - Роберт Бьюиссон (в районе 70 лет было ему в то время) сказал, что самолёт прост в управлении. (правда это был профи высокого класса)

video.yandex.ru/#search?text=самолёт кри-кри&where…

ADF:

если мотор недостаточно нагружен простым двухлопастным винтом и одновременно с этим никак нельзя увеличивать диаметр или шаг

Тогда ставят 3, 4, 5, 6. лопастей, а соосные винты это очень сложно, дорого, тяжело и менее надёжно, особенно в любительских условиях.

ADF
Артабан:

Потому, что их сделано очень много, самолётик шустрый

Не совсем. В части случаев - отказы двигателей.

Артабан:

и ещё BD-5.

Куда более внятный аппарат, чем кри-кри.

Артабан:

Тогда ставят 3, 4, 5, 6. лопастей, а соосные винты это…

Это не соосные винты, это эрзац-4х лопастный винт из двух 2х лопастных.

Артабан
ADF:

И несет гарантированную смерть при отказе мотора! Такое крыло не способно внятно планировать без моторной тяги.
При этом даже на стремноё планирование при остановке-отказе мотора оно не выйдет, его просто сорвет.

Наверное не соглашусь. У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэродинамическое качество, глиссада планирования при отказе СУ будет круче, а срыв потока с крыла возникнет как раз на больших углах атаки. Так что не думаю, что оно опаснее про отказе. Планировать могут и совершать посадку без двигателя даже такие самолёты, как СУ-15 и СУ-9

asmulskiy.narod.ru/su_15tm.html

ADF:

В части случаев - отказы двигателей.

Ну, а самолёт здесь не при чём, на него ставили самые различные движки вплоть до реактивных. Ну, а аэродинамическое качество у него думаю не очень высокое и минимальная скорость тоже не маленькая, колёсики малого диаметра и значет он привязан к аэродрому, как паровоз к рельсам. Отсюда и большие неприятности при отказе двигателей. (обоих)

ADF
Артабан:

Наверное не соглашусь, У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэ…

Тут еще такой важный момент: чтобы перевести аппарат на планирование при отказе мотора (-ов) - надо очень быстро, не щелкая клювом, изменить тангаж на крутое снижение. А ближе к земле, имея запас скорости, тянуть ручку на себя без шанса на ошибку, ювелирно притирая аппарат к поверхности. Это требует очень серьезных навыков пилотирования и “прилетанности” к данному аппарату.

При этом очень важно отметить, что есть статистика, в которой смертность пилотов при неаккуратных посадках зависит от КУБА посадочной скорости.

То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.

Артабан
Zebr:

Вот видео по теме:

А эта фирма мне известна, они умудрились построить двухместный самолёт, который имеет такие-же размеры и компоновку как и мой, (тоже 2-х местный) и такой-же движок, только вес килограммов на 150 больше!!!??? Талантливые ребята!!!

ADF:

То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.

Согласен, только посадочная скорость у щелевого крыла меньше, чем у обычного.
А вот Кри-Кри - это да!!! Не хотел-бы я на нём без движка в поле садиться или на лес. Но у СЛА-шников есть золотое правило: -“Не летай там, куда ты не хотел-бы упасть”. Правда не все его придерживаются.

Вот мне очень нравится самолётик “Лигети Стратос” но в связи со смертью конструктора всё похоже заглохло. При малом размахе у него была великолепная аэродинамика.yandex.ru/yandsearch?text=+самолёт+Лигети+стратос&…