Прошу помощи с торией

CaHbI4

Правда симпатичная будет модель… Настоящий давно летает и неплохо.

VVS2

Модель интересна. Но 1:1, не стоит. отказ любого движка и неминуемое вращение в срыве. Угол установки запредельный.
Для полетов 1:1 купите мотопараплан. дешевле и проще.

Если уж и строитть 1:1, то из серии отработанного и проверенного годами.

111

на оригинале валы синхронизации между движками, при отказе одного, работающий крутит оба винта

Zebr
ADF:

Как же так: аэродинамику не знаете, но зато с такой уверенностью решаете делать многощелевое крыло? 😃

Многощелевое крыло привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей площади. По крайней мере такую информацию я нашел/прочел/услышал. Что это дает? На мой взгляд более низкая скорость обеспечивает большую безопасность неопытному пилоту. Как минимум при взлете/посадке - больше времени на маневр. Кроме того хотелось бы иметь возможность взлетать не только со специальной площадки, но и с обычной двухполосной дороги с более-менее приемлемым качеством покрытия.

ADF:

биплана - прирост эффективности крыла не равен двум

Многощелевое крыло (опять же по той информации,что я нашел) дает прирост 2.5 - 4 раза в грузоподъемности. То есть крыло можно сделать меньше.

ADF:

Как минимум надо в трубе дунуть это дело.

“Кабы я была царицей…” Если бы у меня была таковая возможность, то скорее всего подобных вопросов я бы не задавал. Однако преимущества, на мой взгляд, есть. Посмотрите на угол атаки суммарного профиля на этом фото . А угол атаки влияет на подьемную силу. Так?

ADF:

Определитесь, вы вопросы задаете или “сам все знаю” ?

Не надо так остро реагировать. У самолета Богомолова мощность с/у была в двое меньше, а у вашего заявления недостаточная аргументация, отсюда и сомнения.

«мне кажется, что вы не совсем правы»

  • где здесь “сам все знаю”?
ADF:

Никто не заставляет вас делать сам планер - легче.

115 кг СЛА не требуют регистрации и летного удостоверения. Опять же - по найденной мной информации.

ADF:

% мяса относительно веса планера и силовой установки - тем лучше летит летательный аппарат.

Это понятно. Вопрос в том, сколько будет стоить построить такой аэробус, где его потом хранить и откуда взлетать…

Двухмоторность на модели, в первую очередь, обусловлена имеющейся начинкой. Недостатки двухмоторной системы, сложность изготовления мне понятны (спасибо за пояснения). Крыло закрепил жестко, иначе можно было бы поэкспериментировать с различными типами, но опять же, два движка 😦 Если взлетит в данном варианте, то можно попробовать уменьшить площадь крыла методом отпила 😁 Плохо то, что сравнение будет “на глазок”. Можно попробовать нагружать модель, и смотреть по максимальной массе…

Еще вопрос: на шестеренках соотношения зубцов было 1/20. Диаметр ротора 16 см. Если мои винты будут по 4 - 5 см в диаметре и меньшей площади - можно обойтись без редуктора?

Вот схемы обтекания:
обычное крыло

полипланное крыло

Вот видео по теме:

Есть еще схемки испытаний NASA по щелевым профилям. Если интересно, тоже выложу. Но если в общих чертах - увеличивается угол атаки до срыва и подъемная сила, растет сопротивление у многощелевого крыла по сравнению с обычным. Для “взрослой” авиации направление признано безперспективным.

ADF

Скажите, у вас дети или близкие родственники есть?

Zebr:

…привлекает своей грузоподъемностью при более низкой скорости и меньшей пло…

И несет гарантированную смерть при отказе мотора! Такое крыло не способно внятно планировать без моторной тяги.
При этом даже на стремноё планирование при остановке-отказе мотора оно не выйдет, его просто сорвет.

(Слегка отстраняясь от темы)

Не стоит думать, что вы одни - хотите сделать настоящий самолет, а все остальные (на этом форуме) играются в игрушки.
Скрытая мечта построить настоящий летательный аппарат есть у многих. Но те, кто имеет реальный опыт постройки даже моделей - отчетливо понимает, что постройка реального летательного аппарата - очень непростая затея!

И проблема не в том, чтобы заставить механизм оторваться от планеты. Задачу моторного полета уже более ста лет как успешно решили. Проблема - сделать такой самодельный аппарат, полеты на котором были бы безопасны.

Вы же выбрали очень странное по конструкции крыло, требующее значительную тягу двигателей, с неясными срывными характеристиками, да еще и хотите приводить в движение двумя слабыми моторами, разнесенными на значительное расстояние. Ни один летчик-испытатель за такое не сядет!

Также неясно, что вы там на модели собрались исследовать - примитивное управление от игрушки не позволит изучить критические режимы и управляемость аппарата. “Полетит - не полетит” - это не уровень авиаконструктора.

Хорошенько подумав, начните с покупки нормальной комплектухи для создания модели. Бюджет - не более 10% стоимости будущего реального самолета. Ставка - ваша жизнь.

PS:

где его потом хранить и откуда взлетать…

Определитесь, так летать или непременно строить? Для просто летать - парамотор. Легко хранится в гараже вместе с машиной или даже в городской квартире. Полеты - безопасны, если в дурную погоду не пытаться летать.

Zebr

2 ADF
Я повторюсь (в четвертый раз), мне не сложно. Двухмотороная конструкция в МОДЕЛИ обусловлена имеющейся начинкой. Полетит эта - сделаю другую, более приближенную к реальности (ох, апа на почте лежит уже, надо завтра забрать 😃 ) От идеи применить такую схему я в ЛА отказался девятью постами выше. Кроме того постройка ЛА - это идея, для одного только доведения которой до законченной формы мне не хватает теоритических знаний и это - основная причина по которой я решил написать.
Тем не менее - спасибо за эмоции, понимаю, что вы переживаете за МОЮ жизнь, однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть).

2 ALL
Господа, если мои вопросы неуместны-неинтересны-наивны - прошу простить и оставить без внимания. Если же есть идеи/замечания по существу (в частности по щелевому крылу) буду крайне признателен.

ADF
Zebr:

однако с полипланным крылом вы не знакомы совершенно, как я понял (у оного еще и парашютирующие свойства есть)

У любого крыла есть парашютирующие свойства. Парашютирование - это глубокий срыв.
При малой площади вашего крыла - конструкция будет падать кирпичом и вряд ли плашмя - скорее всего как-то набекрень мордой вниз, пытаясь изобразить что-то вроде штопора 😈

Именно поэтому в СЛА редко применяют крылья малой площади. Наиболее известные мелкие самолеты с малым размером крыла - кри-кри, имеет весьма стрёмные послужной список с катастрофами и трупами, летает только с аэродрома. да питерский Е-12Н, о реальной эксплуатации которого вообще почти ничего не известно. Ну летало несколько прототипов, также парились с двигателями (уверенно полетел лишь с пихлом на 18 л.с.), а где он сейчас?

А вот пример одного из самых безопасных и успешных ультралайтов. Крыло значительной площади, особое внимание к срывным режимам и профилям, компоновка, уменьшающая риск травмирования пилота при нештатной посадке.

Zebr

При виде кри-кри меня самого в дрож бросает 😃 Слышал, что он сложен в управлении, но статистику по несчастным случаям не видел. Будет время - полюбопытствую. Е-12Н - не слышал. Посмотрю что за зверь. На лазаир обращу внимание, спасибо. Кстати, там на первой фотке виден двухслойный винт. Где можно про него почитать?

ADF

Просто два винта на один вал. В миру моделей так тоже иногда делают: когда в условиях ограниченного диаметра мотор не догружен и надо увеличить число лопастей. Естественно делается так лишь в том случае, если мотор недостаточно нагружен простым двухлопастным винтом и одновременно с этим никак нельзя увеличивать диаметр или шаг.

Артабан
ADF:

кри-кри, имеет весьма стрёмные послужной список с катастрофами и трупами,

Потому, что их сделано очень много, самолётик шустрый, выполняющий пилотаж и имеющий Vmax в районе 200 км/ч. Естественно на нём блинчиком не летают и далеко не всегда професситоналы, а когда хотят “мир лаптями удивить”… вот и пожалуйста. А мне этот самолётик нравится исключительно и ещё BD-5.

Zebr:

Слышал, что он сложен в управлении,

Первый пилот поднявший его в воздух - Роберт Бьюиссон (в районе 70 лет было ему в то время) сказал, что самолёт прост в управлении. (правда это был профи высокого класса)

video.yandex.ru/#search?text=самолёт кри-кри&where…

ADF:

если мотор недостаточно нагружен простым двухлопастным винтом и одновременно с этим никак нельзя увеличивать диаметр или шаг

Тогда ставят 3, 4, 5, 6. лопастей, а соосные винты это очень сложно, дорого, тяжело и менее надёжно, особенно в любительских условиях.

ADF
Артабан:

Потому, что их сделано очень много, самолётик шустрый

Не совсем. В части случаев - отказы двигателей.

Артабан:

и ещё BD-5.

Куда более внятный аппарат, чем кри-кри.

Артабан:

Тогда ставят 3, 4, 5, 6. лопастей, а соосные винты это…

Это не соосные винты, это эрзац-4х лопастный винт из двух 2х лопастных.

Артабан
ADF:

И несет гарантированную смерть при отказе мотора! Такое крыло не способно внятно планировать без моторной тяги.
При этом даже на стремноё планирование при остановке-отказе мотора оно не выйдет, его просто сорвет.

Наверное не соглашусь. У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэродинамическое качество, глиссада планирования при отказе СУ будет круче, а срыв потока с крыла возникнет как раз на больших углах атаки. Так что не думаю, что оно опаснее про отказе. Планировать могут и совершать посадку без двигателя даже такие самолёты, как СУ-15 и СУ-9

asmulskiy.narod.ru/su_15tm.html

ADF:

В части случаев - отказы двигателей.

Ну, а самолёт здесь не при чём, на него ставили самые различные движки вплоть до реактивных. Ну, а аэродинамическое качество у него думаю не очень высокое и минимальная скорость тоже не маленькая, колёсики малого диаметра и значет он привязан к аэродрому, как паровоз к рельсам. Отсюда и большие неприятности при отказе двигателей. (обоих)

ADF
Артабан:

Наверное не соглашусь, У этого крыла будет высокое профильное сопротивление и естественно низкое аэ…

Тут еще такой важный момент: чтобы перевести аппарат на планирование при отказе мотора (-ов) - надо очень быстро, не щелкая клювом, изменить тангаж на крутое снижение. А ближе к земле, имея запас скорости, тянуть ручку на себя без шанса на ошибку, ювелирно притирая аппарат к поверхности. Это требует очень серьезных навыков пилотирования и “прилетанности” к данному аппарату.

При этом очень важно отметить, что есть статистика, в которой смертность пилотов при неаккуратных посадках зависит от КУБА посадочной скорости.

То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.

Артабан
Zebr:

Вот видео по теме:

А эта фирма мне известна, они умудрились построить двухместный самолёт, который имеет такие-же размеры и компоновку как и мой, (тоже 2-х местный) и такой-же движок, только вес килограммов на 150 больше!!!??? Талантливые ребята!!!

ADF:

То есть СЛА, который плохо планирует и имеет повышенную посадочную скорость - смертельно опасен.

Согласен, только посадочная скорость у щелевого крыла меньше, чем у обычного.
А вот Кри-Кри - это да!!! Не хотел-бы я на нём без движка в поле садиться или на лес. Но у СЛА-шников есть золотое правило: -“Не летай там, куда ты не хотел-бы упасть”. Правда не все его придерживаются.

Вот мне очень нравится самолётик “Лигети Стратос” но в связи со смертью конструктора всё похоже заглохло. При малом размахе у него была великолепная аэродинамика.yandex.ru/yandsearch?text=+самолёт+Лигети+стратос&…

ADF

Мне кажется, если строить самому - то вовсе не обязательно привязываться к конкретным конструктивам уже летавших аппаратов. Ведь в любом случае уровень понимания и пряморукости требуется очень высокий.
Другие конструкции - лучше вживую поразглядывать, приехать на аэродром, поговорить с самолетоводами.

Надежность двигателя и эксплуатация двигательной установки - вообще отдельная тема. В этом плане есть смысл начать с моторного парашюта - штука тупая, но достаточно безопасная и недорогая, только телегу с двигателем и седушкой сделать.

Артабан
ADF:

моторного парашюта - штука тупая, но достаточно безопасная и недорогая,

Мотопараплан - штука хорошая, повисеть в пространстве и побалдеть, куда-то лететь это долго.

ADF:

и недорогая,

Ну это смотря с чем сравнивать. Если самолёт можно сделать своими руками, то шить купол мотопараплана я даже не взялся-бы, хотя в своё время шил паруса для дельтапланов. Параплан придётся покупать за свои кровные, а телегу под него сделать не проблема.

ADF

В “курилке” человек себе несколько кайтов подряд сшил. По материалу - экономия в 2 раза уверенно. Точно также, при желании, можно и тряпколет сшить.

Но речь то не об этом 😃 Даже покупная тряпка стоит относительно недорого. 40-60 тыр, для летательного аппарата это копейки.

Артабан
ADF:

человек себе несколько кайтов подряд сшил.

На кайте не летать.

ADF:

40-60 тыр, для летательного аппарата это копейки.

За такие “копейки” можно недостроеный самолётик купить.www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1344439318
www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1242752615 www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1256071967

собственно вот что получилось на сегодняшний день.

Крыло

  1. Нервюры 1шт 300руб
  2. Основной лонжерон 4500руб
  3. вспомогательный лонжерон 2500руб
    4.фанера для лобика крыла 3500руб
  4. Элерон 2500руб
    6.Узлы навески передние 4шт (30ХГСА) 4000руб
    7.Узлы навески задние 2шт (Д16Т) 1000руб
    8.Шарниры элерона 2шт (Д16Т) 2000руб
    9.Качалка тяги элерона (Д16Т) 1000руб
  5. Тяга элерона длинная 500руб
  6. Тяга элерона короткая 500руб
    12 Перкаль для обшивки 2000руб
  7. Эмалит 5кг 1000руб

итого - 28600 (два крыла - 57200)

Фюзеляж

1.Готовая ферма фюзеляжа с килем под обтяжку 12000руб
2.Руль направления 2500руб
3.Стабилизатор 4000руб
4.Руль высоты (2шт) 3000руб
5.Лонжерон центроплана основной 2000руб
6.Лонжерон центроплана вспомогательный 2000руб
7.Кресло пилота (фанера-поролон-кожа) 3000руб
8.Салазки для кресла 2000руб
9.Узлы навески крыла передние 8шт (30ХГСА) 8000руб
10.Узлы навески задние 4шт (Д15Т) 2000руб
11.Узлы крепления стабилизатора 2шт ( 30ХГСА) 2000руб
12.Петли навески руля направления с качалкой 2шт (Д16Т) 1500руб
13.Петли навески рулей высоты с качалками 4шт (Д16Т) 2500руб
14.Комплект управления рулем направления
(педали,троса,талрепы,коуши,ролики с кронштейнами) 5000руб
15.Комплект управления рулями высоты
(две тяги,наконечники, два кронштейна) 3000руб
16.Ручка управления
(ручка,шарнирный узел,тяги,качалки ) 7000руб
17.Основная стойка шасси с крепежем 2шт( 65Г) 8000руб
18.Моторама примерно 5000руб.
19.Перкаль для обшивки 3000руб
20.Эмалит 15 кг 3000руб

итого - 80500 руб
Наверх

ADF
Артабан:

На кайте не летать.

То есть, по вашему выходит, делать самолет самому - можно, а шить самому тряпколет - нельзя? 😃

Артабан:

За такие “копейки” можно недостроеный само…

С опаской отношусь. Если покупать - то либо заводское, либо то, что уже летало. Иначе смысл покупки - неясен. Самоделка или доделка чужого - все равно самому за качество и безопасность отвечать, но в чужом можно косяков не углядеть…

Артабан
ADF:

То есть, по вашему выходит, делать самолет самому - можно, а шить самому тряпколет - нельзя?

Вы с деревом и металлом работать можете? А скроить и сшить из тонкой синтетики объёмное крыло??? Которое кроме прочности ещё и не должно сложиться в полёте, а ещё и хорошо управляться и естественно летать. Когда я служил в армии, на югах СССР в 70-х годах, на нашем аэродроме испытывали первые планирующие парашюты конструкции Калабуховой - известной конструктора парашютов - это были прототипы ПО-9 и ещё кое-какие. Шили их естественно супер профи, тем не менее испытатели попотели, пока настроили, переделали и довели. Насмотрелся я там разного.

ADF:

Иначе смысл покупки - неясен.

Предельно ясен - доделать и летать.

ADF:

но в чужом можно косяков не углядеть…

Для этого надо учиться самому, привлекать тех кто знает и умеет.

EVIL
Zebr:

до постройки СЛА дело может никогда и не дойти А вот модель хотелось бы запустить.

Добрый совет: Прежде чем что-то утверждать, почитайте о работах коллектива О.К. Антонова. Многие вопросы отпадут сами. Особенно по части концевого вихря.

С моделью делайте что хотите, не забывайте выкладывать работы на форум, возможно это пригодится для истории.