Тандемы и двухфюзеляжники: конструкция, характеристики, особенности

Digeridoo

Чтобы не засорять чужие темы, делаю свою, сборную тему, посвященную тандемам и двухфюзеляжникам в Рутановском (или не очень) стиле. Открывает ее Proteus, пока еще вполне виртуальный. Всем любителям тандемов и двухфюзеляжников, с опытом строительства или без него, которые строят (а не просто юзают) - предлагается принять участие в обсуждении своих проектов. Давайте сразу договоримся, что никто никого не бьет по голове за обсуждение материалов и особенностей конструкции, они тоже важны и интересны. Видео, closeup-ы произведений очень приветствуются.

Для начала нужен совет: какой из вариантов выбрать - в прикрепленных файлах две карточки на два варианта сего тандема, снабженные соответствующими картинками продувки.

К нему еще нужно придумать что с мотоустановкой, что с материалами… Выросла тема из вот этой перебранки: rcopen.com/forum/f38/topic263307/281 В общем помогайте, кому не жалко, и конечно, размещайте свое. ] Картинка для затравки:

очень хорошее видео тандемов есть в вышеупомянутой теме.

CARD.zippics.zip

Digeridoo

Я так и думал, что разделяться с темой “нетрадиционные схемы” неправильно. Ни одного так сказать движения - глухо как внутри ядерной боеголовки.

faa-air
Digeridoo:

Миниатюры

Вложения

CARD.zip‎
(55.1 Кб, Просмотров: 3)

pics.zip‎
(925.1 Кб, Просмотров: 2)

Не правильные удлинения и наверняка профили выбраны без учета Re

Shal

Модель, изображённая на правой картинке, будет ломаться в районе центроплана: балка (если смотреть на модель в профиль) ослаблена в самом напряжённом месте.

Digeridoo
faa-air:

Не правильные удлинения и наверняка профили выбраны без учета Re

Это вы откуда такой вывод сделали? Что значит неправильные? Я знаю какие мне Re нужны - и какие удлинения, поэтому профили выбирал да и саму модельку делал долго и тщательно. Карточки смотрели?

Shal:

ослаблена в самом напряжённом месте.

Хорошо, это несложно исправить.

faa-air
Digeridoo:

Это вы откуда такой вывод сделали? Что значит неправильные? Я знаю какие мне Re нужны - и какие удлинения, поэтому профили выбирал да и саму модельку делал долго и тщательно. Карточки смотрели?

Да посмотрел. Увиденное оставлю без коментариев. Вы стройте, чо получится потом сами увидите.

Digeridoo
faa-air:

Да посмотрел. Увиденное оставлю без коментариев. Вы стройте, чо получится потом сами увидите.

Круто, спасибо за помощь. Очень содержательно и сразу все понятно. По крайней мере после таких замечательных комментов. Даже просто не хочется заходить на сайт. Зачем вообще что-то писать, если писать не хотите? Не пишите тогда - все просто. Экономит время;

Digeridoo

Для Berkut:
софт:
www.xflr5.com

документация (прицепил) из нее не все сразу понятно - поэтому для полноты картины вот:

Можно покорячить саму модель - чтоб с нуля не строить - но сюда в общий доступ не буду ее выкладывать - кидайте свой адрес в личку. (да, кстати прога не поддерживает более 1 фюзеляжа. :rolleyes: Либо делать такой причудливый с куском крыла, либо обойтись пока без них как я сделал.

Drinkes в частности, утверждает, что прога не считает маленькие модели. Если хорды крыльев маленькие, или рейнолдсы меньше 100000 то прога такие элементы пропускает - я тоже с этим столкнулся, решить проблему можно увеличив общий размер модели и отказавшись от маленьких хорд на законцовках.

XFLR5.doc.zip

GSL
Digeridoo:

Я так и думал, что разделяться с темой “нетрадиционные схемы” неправильно. Ни одного так сказать движения - глухо как внутри ядерной боеголовки.

Шасси убираться будут? Если нет то не проще ли вместо двух “огурцов” продлить фюзеляж и нацепить оперение на него. Оно конечно смотреться будет не так круто но зато силовая схема рациональнее будет.

Udjin

Все она считает … просто оценки прикидочные.
Продуйте профиля на нужных рейнольдсах. Есть там режим пакетной обработки с использованием мультипоточности. Сильно экономт время.

Digeridoo
Udjin:

Все она считает … просто оценки прикидочные.
Продуйте профиля на нужных рейнольдсах. Есть там режим пакетной обработки с использованием мультипоточности.

Да нет, я-то как раз все продул уже как есть для всякой (в том числе крейсерской) скорости - и общее представление имеется - скажем профиль хвостового стабилизатора оказывает фантастическое влияние на всю конструкцию - я его менял раза 4 прежде чем удалось подобрать тот, который меньше всего воздействует на все остальное на больших углах атаки. Передние крылья меньше задних, и это тоже проблема была: там же еще РВ должны быть… Там я тоже все перепробовал, остановился на этой Наке, поскольку у него чуть выше Cp, и ниже сопротивление, чем у канардовского профиля на небольших углах: по задумке это как-то должно скомпенсировать маленькое переднее крыло.

Согласен, рациональнее было бы продлить фюзеляж, но его не хочется сильно толстым делать, а без этого, этому Протеусу немного не хватает устойчивости от сваливания.

В общем, руки уже тянутся в дремелю, но пока нет ни пены, ни стали на нервюры, ни карбона, ничего. Кроме мотора и ресивера.

Drinkes

Цель проекта, поучится аэродинамике например у Берта Рутана?😃
Но идеи которые заложены в его проектах, на моделях могут не всегда работать.

Digeridoo
Drinkes:

Цель проекта, поучится аэродинамике например у Берта Рутана?😃
Но идеи которые заложены в его проектах, на моделях могут не всегда работать.

Да, к сожалению. Но вообще основная цель - построить такой прекрасный тандемный планер… Он чисто эстетически очень привлекателен, а с точки зрения характеристик - хочется получить этакий универсальный планер для таких “пилотов” как я, чтобы им было просто управлять.

Berkut

Одного не пойму-зачем урезать переднему крылу размах и переносить недостающие отрезки крыла ,трансформированные в обычный стабилизатор ,в хвост. в этом случае теряется концепция тандема или чистой утки, усложняются приводы рулей ,поверьте это лишнее.Понятно что программа выдала оптимальные параметры,но отстроив не один десяток всевозможных вариантов тандемов и уток -ни разу не возникло желание установить стабилизатор ,но когда ставил , видно было что летит как-то иначе -не лучше, точно.

Digeridoo

Ну может это и еретическая мысль была… Не было особой цели урезать переднее крыло - была цель стабилизировать конструкцию - сделать ее более плавной по тангажу. + сделать рычаг подальше от ЦМ - на хвостовом руле замышлялся дублирующий РВ. Хотя, очень возможно, как раз трехфюзеляжник и так будет хорошо стабилизирован - на отрицательных углах - массой выступающих назад фюзеляжей, на положительных - ЦТ и разностью угла установки крыльев. У протеуса вон какие длиннющие боковые фюзеляжи (это, кстати, баки, по-моему). Ща попробую продуть быстро вариант с большими передними крыльями;

В, общем, вот ответ на вопрос - он пикирует, если угол установки переднего крыла меньше угла заднего, а если больше… ща

Berkut

Ооо, плавности будет достаточно. Я в соседней ветке выкладывал фото тандема (красно-желтый) со стреловидным пер.крылом.,так при размахе 40см он очень плавно летал и планировал и отменно выдерживал турбулентность ,а потом мне надоело плавать и я урезал размах до 32см…Даже в этой конфигурации плавности было -хоть отбавляй, медленные бочки ,петли в полнеба и абсолютный контроль над моделью.

Digeridoo

Вот, а если угол установки переднего крыла больше или равен заднему, тогда вроде все окей. Но вопрос с рулями расположенными близко к ЦМ никуда не девается.

Вот этот вариант. Последние две картинки

Мне кажется, что схема с укороченными передними крыльями и стабилизатором сзади - поустойчивее.

Старый вариант это остальные 4 картинки:
Разберу по порядку
первая картинка - передний флаперон - наверх, задний (на стабе который) - тоже немного наверх, угол атаки +8
вторая картинка - передний флаперон - вниз, задний наверх, угол атаки при этом -5
третья картинка - все флапероны в нейтрале - угол атаки -10
четвертая - все в нейтрале, угол а. +7

Обратите внимание где моменты при этом, - в обоих вариантах
и с большим крылом спереди
и с урезанным

Возможно, кстати, что все окей и без стабилизатора и с большим передним крылом - а у меня все это просто глюки.

Digeridoo

На самом деле надо уже ехать за пеной, остальное решать в процессе, но встала проблема с тем, что EPP не очень хочется для планера. Тяжелый и гибкий. А EPO я вообще ни разу нигде не видел. Случайно наткнулся на интересное решение и подумал, что так можно закрыв глаза на вес придать EPP главное свойство EPO – жесткость.
вот fpv-community.ru/…/113-tehnologija-laminirovanija-…