Хочу построить автожир взлетный вес около 10кг

Сергей_Пан

Приветствую всех форумчан. Хочу построить модель автожира довольно большою. Я в своей жизни не одной модели не построил. Ну зато принимал участия в постройки настоящего но правда был только исполнителем. Хотел построить свой автожир но финансовая сторона подвела. Так вот решил строить пока модель. Тех задание выложу завтра.

Сергей_Пан

Ну наверное придвижу первый вопрос почему такой большой. Хочу на нем тягать видео апоротуру и возможно с помощью его перевозит груз не большой. Автожир плонирую толкающей схемы не знаю почему но трактор мне не нравиться хотя согласен что у него больше плюсов. Главная засада не могу расчитать ротор для этого автожира под такой вес. Есть тут кто чтоб на пальцах помог посчитать. Еще интересует всели расчеты по полноразмерном автожире потходят к такой модели. Раму делоть плонирую с профильной алюминевой трубы, Ротор двухлопостный .

NailMan

крутоватый проект. Я в свое время отказался от 4.5кг аппарата(2.2м диаметр) с трехлопастной головой(голову даже мне выточили) с предраскруткой. А тут под 10кг ажно.

Рассчет простой - нагрузка 12г/дм2 должна быть в идеале. Имея вес взлетный в 10000г потребуется площадь круга(крыла) 833дм2 что в нормальном исчислении выходит в диаметр ротора 3.25м.
Движок под такой ротор потребуется кубов 150 бензин.

Проблема будет не в самой конструкции, а в сервах. никакие сервы среди модельных даже очень мощных(33-50кг/см усилия) не покатят, тут потребуются какие то хрен поймешь мощнецкие привода по 200кг усилия. Причем пару такую.

Сергей_Пан
NailMan:

крутоватый проект. Я в свое время отказался от 4.5кг аппарата(2.2м диаметр) с трехлопастной головой(голову даже мне выточили) с предраскруткой. А тут под 10кг ажно.

Рассчет простой - нагрузка 12г/дм2 должна быть в идеале. Имея вес взлетный в 10000г потребуется площадь круга(крыла) 833дм2 что в нормальном исчислении выходит в диаметр ротора 3.25м.
Движок под такой ротор потребуется кубов 150 бензин.

Проблема будет не в самой конструкции, а в сервах. никакие сервы среди модельных даже очень мощных(33-50кг/см усилия) не покатят, тут потребуются какие то хрен поймешь мощнецкие привода по 200кг усилия. Причем пару такую.

Я не понимаю не учто такая разница в расчетах реального автожира и модельного. Сегодня общался с ребятами которые строят автожиры на заказ. Так вот они сказали что тяга двигателя нужна примерно половина от веса автожира и он уже нармально летает тоесть 5-6кг тяги реально хватит. Да чуть не забыл а почему токие усилие на сервах сумашедшие.

Вот сылка на автожирный калькулятор yadi.sk/d/LXCUd_6G3O4gm там вроде тоже пораметры поменьши

NailMan

тянуть/толкать надо огромный лист “фанеры”(8.3м2), даже нет - хуже. Ротор дает еще больше сопротивления чем просто лист фанеры. Но он под 8 градусов правда, а не 90, но тем не менее силы надо много его тянуть. С большими автожирами никаких параллелей в рассчетах мощности. У них другие числа Рейнольдса чем у нас. Хотя такой здоровый аппарат уже промежуточный. Для жириков 1:1 СЛА класса ставят минимум 100сильные автомоторы(не меньше) причем для трактора и пушера несколько разные требуются моторы по моще, для пушера больше ибо толкающий винт несколько хуже в плане КПД.

А с усилиями все просто - если делать привода от серв на голову через двухплечевой подвес с микшером Дельта, и прикинуть сколько нужно сил чтобы быстро и с большим запасом ворочать 3.25м ротор гироскопа под углы ±8 по тангажу и по ±10-15 по крену, и пересчитать все необходимые для этого плечи рычагов, то выйдет что усилие машинки потребно не меньше указанного.

У меня на 1.6м роторе стояли сервы 14кг с плечами качалок порядка 20-25мм - один раз машинку порвало несмотря на металлоредуктор, другую прожгло когда в траве аппарат завалился и напряглась голова.

Прежде чем начинать строить, надо все просчитать по усилиям, по потребным компонентам, и наверняка стоимость их отвадит от такого мероприятия.

Сергей_Пан
NailMan:

Хотя такой здоровый аппарат уже промежуточный. Для жириков 1:1 СЛА класса ставят минимум 100сильные

Такой движок стоит у моих знакомых взлетный вес 450кг.

NailMan:

Прежде чем начинать строить, надо все просчитать по усилиям, по потребным компонентам, и наверняка стоимость их отвадит от такого мероприятия.

Я в начели писал что авиомодельном деле новичок и поэтому пришел сюда за советом. Вот нашел серву www.indelauav.com/product_50TDS.html как думаете такую можно использовать. И еще вопрос а самодельные сервы есть такая тема.

Лопасти буду делоть самостоятельно с профилем NACA 8H12 двух лопастный хорда плонирую 100мм. ротор качальный

Сергей_Пан:

посмотрите эту програму работает когда вы в инете

Авианосец

Гигантониз надо начинать с моделизма.Ежели есть ОГРОМНОЕ желание построить что нибуть ОГРОМНОЕ,нужно построить маленького гиганта в масштабе.Связано это с…
1.Начертить модель 1:1 проще
2.Затраты на материал и комплектующие в разы меньше
3.Время на изготовление (переделку различных узлов в процессе строительства)
4.Помешение
5.Навыка модельного наберетесь да поконструируете от первого лица
6. и Т.Д. и Т.П.

Сергей_Пан
Авианосец:

Гигантониз надо начинать с моделизма.Ежели есть ОГРОМНОЕ желание построить что нибуть ОГРОМНОЕ,нужно построить маленького гиганта в масштабе.Связано это с…
1.Начертить модель 1:1 проще
2.Затраты на материал и комплектующие в разы меньше
3.Время на изготовление (переделку различных узлов в процессе строительства)
4.Помешение
5.Навыка модельного наберетесь да поконструируете от первого лица
6. и Т.Д. и Т.П.

По этому и строю не полно размерный автожир а его модель. Модель ппроктически уже собрал в КОМПАСЕ 3Д дорабатываю узлы высчитываю вес. Временем вроде располагаю да и помещением. Счас немного торможу собираю ЧПУ фрезер.

18 days later
1 month later
leonufa

Пару лет назад начинал строить трактор примерно таких же гигантских размеров.
Благо умные люди просветили по многим вопросам…
И теперь не торопясь ваяю бикслероподобный аппарат с размахом 3 м, параллельно вырабатывая навыки пилотажа на обычном Бикслере.
Так вот, первый вопрос к топикстартеру: Как Вы собираетесь бороться с влиянием вибрации несущего ротора на картинку?
С бензиновыми FPV аэропланами у которых винт диаметром 400-600 мм огромные проблемы по вибрациям камеры и размазанной картинкой, а тут трёхметровая мясорубка с вытекающими из размеров лопастей проблемами балансировки, флаттера и прочими радостями…

Вот, поинтересуйтесь на досуге: rcopen.com/forum/f90/topic270291/4