Хочу построить автожир взлетный вес около 10кг
крутоватый проект. Я в свое время отказался от 4.5кг аппарата(2.2м диаметр) с трехлопастной головой(голову даже мне выточили) с предраскруткой. А тут под 10кг ажно.
Рассчет простой - нагрузка 12г/дм2 должна быть в идеале. Имея вес взлетный в 10000г потребуется площадь круга(крыла) 833дм2 что в нормальном исчислении выходит в диаметр ротора 3.25м.
Движок под такой ротор потребуется кубов 150 бензин.
Проблема будет не в самой конструкции, а в сервах. никакие сервы среди модельных даже очень мощных(33-50кг/см усилия) не покатят, тут потребуются какие то хрен поймешь мощнецкие привода по 200кг усилия. Причем пару такую.
крутоватый проект. Я в свое время отказался от 4.5кг аппарата(2.2м диаметр) с трехлопастной головой(голову даже мне выточили) с предраскруткой. А тут под 10кг ажно.
Рассчет простой - нагрузка 12г/дм2 должна быть в идеале. Имея вес взлетный в 10000г потребуется площадь круга(крыла) 833дм2 что в нормальном исчислении выходит в диаметр ротора 3.25м.
Движок под такой ротор потребуется кубов 150 бензин.Проблема будет не в самой конструкции, а в сервах. никакие сервы среди модельных даже очень мощных(33-50кг/см усилия) не покатят, тут потребуются какие то хрен поймешь мощнецкие привода по 200кг усилия. Причем пару такую.
Я не понимаю не учто такая разница в расчетах реального автожира и модельного. Сегодня общался с ребятами которые строят автожиры на заказ. Так вот они сказали что тяга двигателя нужна примерно половина от веса автожира и он уже нармально летает тоесть 5-6кг тяги реально хватит. Да чуть не забыл а почему токие усилие на сервах сумашедшие.
Вот сылка на автожирный калькулятор yadi.sk/d/LXCUd_6G3O4gm там вроде тоже пораметры поменьши
тянуть/толкать надо огромный лист “фанеры”(8.3м2), даже нет - хуже. Ротор дает еще больше сопротивления чем просто лист фанеры. Но он под 8 градусов правда, а не 90, но тем не менее силы надо много его тянуть. С большими автожирами никаких параллелей в рассчетах мощности. У них другие числа Рейнольдса чем у нас. Хотя такой здоровый аппарат уже промежуточный. Для жириков 1:1 СЛА класса ставят минимум 100сильные автомоторы(не меньше) причем для трактора и пушера несколько разные требуются моторы по моще, для пушера больше ибо толкающий винт несколько хуже в плане КПД.
А с усилиями все просто - если делать привода от серв на голову через двухплечевой подвес с микшером Дельта, и прикинуть сколько нужно сил чтобы быстро и с большим запасом ворочать 3.25м ротор гироскопа под углы ±8 по тангажу и по ±10-15 по крену, и пересчитать все необходимые для этого плечи рычагов, то выйдет что усилие машинки потребно не меньше указанного.
У меня на 1.6м роторе стояли сервы 14кг с плечами качалок порядка 20-25мм - один раз машинку порвало несмотря на металлоредуктор, другую прожгло когда в траве аппарат завалился и напряглась голова.
Прежде чем начинать строить, надо все просчитать по усилиям, по потребным компонентам, и наверняка стоимость их отвадит от такого мероприятия.
Хотя такой здоровый аппарат уже промежуточный. Для жириков 1:1 СЛА класса ставят минимум 100сильные
Такой движок стоит у моих знакомых взлетный вес 450кг.
Прежде чем начинать строить, надо все просчитать по усилиям, по потребным компонентам, и наверняка стоимость их отвадит от такого мероприятия.
Я в начели писал что авиомодельном деле новичок и поэтому пришел сюда за советом. Вот нашел серву www.indelauav.com/product_50TDS.html как думаете такую можно использовать. И еще вопрос а самодельные сервы есть такая тема.
Лопасти буду делоть самостоятельно с профилем NACA 8H12 двух лопастный хорда плонирую 100мм. ротор качальный
посмотрите эту програму работает когда вы в инете
Гигантониз надо начинать с моделизма.Ежели есть ОГРОМНОЕ желание построить что нибуть ОГРОМНОЕ,нужно построить маленького гиганта в масштабе.Связано это с…
1.Начертить модель 1:1 проще
2.Затраты на материал и комплектующие в разы меньше
3.Время на изготовление (переделку различных узлов в процессе строительства)
4.Помешение
5.Навыка модельного наберетесь да поконструируете от первого лица
6. и Т.Д. и Т.П.
Гигантониз надо начинать с моделизма.Ежели есть ОГРОМНОЕ желание построить что нибуть ОГРОМНОЕ,нужно построить маленького гиганта в масштабе.Связано это с…
1.Начертить модель 1:1 проще
2.Затраты на материал и комплектующие в разы меньше
3.Время на изготовление (переделку различных узлов в процессе строительства)
4.Помешение
5.Навыка модельного наберетесь да поконструируете от первого лица
6. и Т.Д. и Т.П.
По этому и строю не полно размерный автожир а его модель. Модель ппроктически уже собрал в КОМПАСЕ 3Д дорабатываю узлы высчитываю вес. Временем вроде располагаю да и помещением. Счас немного торможу собираю ЧПУ фрезер.
Удачи.
Как строительство,интересно продолжение темы.
Пару лет назад начинал строить трактор примерно таких же гигантских размеров.
Благо умные люди просветили по многим вопросам…
И теперь не торопясь ваяю бикслероподобный аппарат с размахом 3 м, параллельно вырабатывая навыки пилотажа на обычном Бикслере.
Так вот, первый вопрос к топикстартеру: Как Вы собираетесь бороться с влиянием вибрации несущего ротора на картинку?
С бензиновыми FPV аэропланами у которых винт диаметром 400-600 мм огромные проблемы по вибрациям камеры и размазанной картинкой, а тут трёхметровая мясорубка с вытекающими из размеров лопастей проблемами балансировки, флаттера и прочими радостями…
Вот, поинтересуйтесь на досуге: rcopen.com/forum/f90/topic270291/4