Пульсары(Пуврд)
А в России кто нибудь реально летает на пульсарах? Прошу скептиков не спешить с критикой! Судя по обзору иностанных сайтов, упомянутых на Форуме, пульсары вполне заслуживают внимания. А мы как всегда отстаем. Конечно ТРД круче во всех отношениях, но мысль о том, что 2.5 килобаксов снабжены крыльями и готовы улететь навсегда в любой момент… При прыжке с парашютом адреналина меньше. Сам пробовал.
Реально хочу построить самолет на пульсаре. Пульсар есть! Как достался - отдельная история. Работает, обкатан на стенде. Тяга около 1кг. По геометрии больше всего напоминает “РАМ-1”, хотя наверняка не знаю.
Готов помочь единомышленникам. В моделизме не “ламер”, так что, глупые шутки не принимаются.
А в России кто нибудь реально летает на пульсарах? Прошу скептиков не спешить с критикой! Судя по обзору иностанных сайтов, упомянутых на Форуме, пульсары вполне заслуживают внимания. А мы как всегда отстаем. Конечно ТРД круче во всех отношениях, но мысль о том, что 2.5 килобаксов снабжены крыльями и готовы улететь навсегда в любой момент… При прыжке с парашютом адреналина меньше. Сам пробовал.
Реально хочу построить самолет на пульсаре. Пульсар есть! Как достался - отдельная история. Работает, обкатан на стенде. Тяга около 1кг. По геометрии больше всего напоминает “РАМ-1”, хотя наверняка не знаю.
Готов помочь единомышленникам. В моделизме не “ламер”, так что, глупые шутки не принимаются.
Раньше говорят во всех клубах были такие движки. На фотках видел кордовые скоростные с ними. Не понимаю почему их сохранилось так мало. Я в свое время искал и не нашел а потом занялся вертами и СЛА. Насчет иностранных сайтов - там движки небось не самодельные а у нас я таких в продаже не видел потому хоббисты и не летают а спортсменам оно не надо. Кстати ведь падение такой модели - гарантированный пожар (даже хуже ТРД) а края у нас лесные.
Да, у нас парень стоил самоделку такую трубу сварил а дальше ушел в армию и все затихло.
Тяга 1 кг это на уровне КМД хорошего а значит тренерок весом 1.5 кг с ним гарантированно полетит.
Раньше говорят во всех клубах были такие движки. На фотках видел кордовые скоростные с ними. Не понимаю почему их сохранилось так мало. Я в свое время искал и не нашел а потом занялся вертами и СЛА. Насчет иностранных сайтов - там движки небось не самодельные а у нас я таких в продаже не видел потому хоббисты и не летают а спортсменам оно не надо. Кстати ведь падение такой модели - гарантированный пожар (даже хуже ТРД) а края у нас лесные.
Да, у нас парень стоил самоделку такую трубу сварил а дальше ушел в армию и все затихло.
Тяга 1 кг это на уровне КМД хорошего а значит тренерок весом 1.5 кг с ним гарантированно полетит.
Ну насчет пожара - не факт. Как минимум 3 причины, почему этого не произойдет:
- Летать умею. Сам, исправный самолет в землю вряд-ли загоню.
- Режим FAIL SAFE отключит подачу топлива при сбое радиосигнала.
- Грамотное поектирование конструкции. По аналогии с “пассивной безопасностью” автомобилей - при лобовом ударе топливный бак не упирается в раскаленный двигатель.
Я понимаю, что мои заявления выглядят весьма оптимистично, но во первых никто не собирается летать на этой технике где -нибудь на стадионе, посреди города, а во вторых, за мой 20летний опыт авиамоделизма были и более, на мой взгляд, пожароопасные модели. Например р.у. ракетоплан в неумелых руках или свободнолетающая с фитильным “таймером”. Помню, как-то на чемпионате России, где-то в далекие 80-е, с меня даже подписку брали о том, что на моих моделях не используются фитили. А что касательно самодельности - любое нарушение герметичности трубы и она сразу глохнет. Сам проэкспериментировал на стенде.
А в России кто нибудь реально летает на пульсарах?
На МАКСе были представлены небольшие самолёты-мишени именно с ПУВРД, модель размахом около 2 метров, двигатель около 1,5 метров длиной, безклапанный - запирание происходит от колебаний давления воздуха в кривом дифузоре.
Возможно причина применения там ПУВРД вовсе не его относительно малая стоимость, то что он так сильно шумит, что нормальная человеческая реакция - поскорее расстрелять его 😃.
А что касательно самодельности - любое нарушение герметичности трубы и она сразу глохнет. Сам проэкспериментировал на стенде.
А как Вы с шумностью сего девайса боретесь?
С уважением
А как Вы с шумностью сего девайса боретесь?
С уважением
Наушниками ессно. По другому - тяга упадет. Но в этом (для меня лично) и кайф: страшный рев, язык пламени… И все это носится в пространстве, подчиняясь твоей воле. Есть такое модное словечко - ДРАЙВ. Вот это оно и есть. Разумеется летать на Пульсаре можно не везде, а то ведь, как сказал Остап Бендер: " ну еще год-два, а потом Вас просто начнут бить…".
По геометрии больше всего напоминает “РАМ-1”, хотя наверняка не знаю.
Ну если выложите фотку, то скажу что за зверь. Имел с ними много развлечений.
Было, что за шум грозили запихнуть этот двигатель сами знаете куда 😁 😁
Ну если выложите фотку, то скажу что за зверь. Имел с ними много развлечений.
Было, что за шум грозили запихнуть этот двигатель сами знаете куда 😁 😁
Выложить фотку пока не могу, но размеры его такие: длина общая - 850, диаметр камеры сгорания - 65, диам. выхлопной трубы - 35.
Интересно было-бы узнать, а в чем собственно заключались развлечения и существуют ли какие-нибудь способы форсирования Пульсаров? А также возможности регулирования по тяге - расходу?
Выложить фотку пока не могу, но размеры его такие: длина общая - 850, диаметр камеры сгорания - 65, диам. выхлопной трубы - 35.
Интересно было-бы узнать, а в чем собственно заключались развлечения и существуют ли какие-нибудь способы форсирования Пульсаров? А также возможности регулирования по тяге - расходу?
По размерам похоже на рам, но точно не помню их (размеры). Делали кордяшки из них. Летало это чудо за 200 на корде в 21 метр. По форсированию тяжело сказать что-то, т.к. двигло расчитывается на какую то заданную частоту пульсации и объем камеры. Дальше это все тянет за собой время открытия клапанов и величину порции топлива и как следствие работу практически на одном режиме. Посему и регулировка по тяге в очень небольшом диапазоне, опосля глохнет.
По размерам похоже на рам, но точно не помню их (размеры). Делали кордяшки из них. Летало это чудо за 200 на корде в 21 метр. По форсированию тяжело сказать что-то, т.к. двигло расчитывается на какую то заданную частоту пульсации и объем камеры. Дальше это все тянет за собой время открытия клапанов и величину порции топлива и как следствие работу практически на одном режиме. Посему и регулировка по тяге в очень небольшом диапазоне, опосля глох.
Помню 40 - лет назат это был официальный класс.
Скорость около 300-км, зрелещный, но опасный!
Вот в прошлом году на чемпионате Германии пущали такой “Пульсар”
А не у кого чертежей таких двигов нет? 😊
Ой СПАСИБО за ссылочку 😃
Большое спасибо всем. Очень интересные ссылки. Хотя , насколько я понял, у нас р.у. Пульсаров никто практически не строил. Ну, что-ж, кому-то надо быть первым…
Раздобыл еще одну “трубу”. Теперь уже точно знаю, что это “РАМ-1”. Возникли непредвиденные трудности, в связи с тем , что все они ( пульсары) очень старые. При испытаниях на стенде идут трещины в районе свечи. Пришлость построить аппарат контактной сварки…
Вобщем заплаты поставлены, но надолго ли их хватит? Но сварка освоена. Если удастся достать тонкой(0,2мм) нержавейки, то реально и новую трубу сварить. Любых размеров.
А не у кого чертежей таких двигов нет? 😊
У меня есть книга В.Бородин "Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели летающих моделей самолётов " и пара двигателей РАМ-1 И РАМ-2.
вот фотки:
У меня есть книга В.Бородин "Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели летающих моделей самолётов " и пара двигателей РАМ-1 И РАМ-2.
вот фотки:
Они, родные!!! И даже неплохо сохранились. Мои были смяты в гармошку. Видимо, последствия славного прошлого. Рихтовать долго пришлось. Сегодня опять гонял на стенде. Заплаты пока держатся. Сделал регулируемую подачу топлива. Оказалось, вполне возможно управлять его тягой и расходом топлива соответственно. Не в таких, конечно широких пределах, как на ДВС, но при 50% тяге он еще работает устойчиво, и жрет вполовину меньше. Вобщем на модели, машинку на “газ” поставлю обязательно.
У буржуев ПуВРД достаточно популярны
если ввести на ebay фразу “pulse jet”
получите целую коллекцию лотов с чертежами и готовыми изделиями
причем цены на готовые двигатели вертятся возле 200$ - верх гуманизма в сравнении с ТРД
К буржуям себя не отношу,хотя уже достаточно давно вне российской действительности.ПуВРД это интересная для меня тема,но уж больно громкая,в прямом смысле слова.Я как-то по случаю приобрёл диск по этой теме.Там есть практически всё от начала,с хроникой тех лет,теорией и несколькими чертежами и схемами.Если интересно,то могу поделиться.
К буржуям себя не отношу,хотя уже достаточно давно вне российской действительности.ПуВРД это интересная для меня тема,но уж больно громкая,в прямом смысле слова.Я как-то по случаю приобрёл диск по этой теме.Там есть практически всё от начала,с хроникой тех лет,теорией и несколькими чертежами и схемами.Если интересно,то могу поделиться.
😃 Да, конечно интересно! Хотя кордовые практически не интересуют. С ними и так все ясно. Любая инфа по р.у. “пульсарам” пригодится. Действительно, очень шумный девайс. Когда я его во дворе у себя запустил, у соседа собака вместе с будкой убежала. Пришлось мне соседу бутылку поставить. Зато теперь он всегда рад, когда я пульсар запускаю. Представляю, что будет, когда он еще и полетит…