рашпиль (штурмовик)

a_centaurus

Называй, как тебе нравится. Но практическая аэродинамика аппарата подобной конфигурации все равно сложится из взаимодействия обьёмного фюзеляжа некруглого сечения, “Х” образного оперения (которое ЛК как-то не свойственно), крыл обратной стреловидности, расположенных по схеме низкоплана(?). приливов и т.д. Как бы там ни было, форма твоего а. по геометрии и пропорциям отвечает именно к.р., со своими особенностями в конструкции и управлении. И в рекомендованной литературе есть что посмотреть по этому случаю. Только это я и имел в виду. Остальное - твое дело.

REZCHIK

Хемша скачал. Может и поможет.
Фюзеляж обработал, перехожу на консоли.

REZCHIK

Двигателисты настояли на возвращении к двухдвигательной компоновке. Штурмовика нести обязательно должны пара моторов.

REZCHIK

Запаривал тушку в пакете с мокрой мокрой тряпкой двое суток.
Бумага отсырела, и дольки легко расслоились…

REZCHIK

Бумагу удалил, облегчил, снова собираю. Окончательно, на спрэй-клей.

12 days later
REZCHIK

Понятно что тема интересна не технологией изготовления и не арт - дизайном… а, “будет ли аппарат сей летать?”

REZCHIK

“Летать будет!” К такому заключению пришли присутствующие на очередных испытаниях. В этот раз целью было подтверждение ранее “пойманной” на микро и минимоделях аэродинамической центровки. Результат режима “метательный планер” позволяет надеяться на возможность создания Р/У модели.

a_centaurus
REZCHIK:

Результат режима “метательный планер”

Вполне приемлемый полёт для такого Х-профиля, Игорь. Я сам несколько лет назад делал подобные бросковые испытания похожего (по схеме Х+W) аппарата. Правда использовал катапульту. Полёт тела такой аэродинамической схемы довольно интересен: при некоторых закритических углах вылета такой планер совершает полёт по крутой параболе с входом в режим парашютирования перед землёй. Аппарат как бы зависает в раздумье перед посадкой и садится на режиме почти полностью сброшенной скорости. У тебя на видео похожий случай. Также такая схема позволяет высокие начальные скорости на взлёте. Испытывал с ТРД ускорителем на углах ок. 45°. К управляемости подобной схемы наверное нужно подойти с известной осторожностью, учитывая возможные интерференции Х-поверхностей. То есть, поиграть на металке, прежде чем закладывать в конструкцию. Вот медленный видео одного из бросков:

REZCHIK
a_centaurus:

. К управляемости подобной схемы наверное нужно подойти с известной осторожностью, учитывая возможные интерференции Х-поверхностей. То есть, поиграть на металке, прежде чем закладывать в конструкцию.

Спасибо за поддержку. Решено управляемость проверять уже на моторном варианте, но с тягой 0,5.

2 months later
REZCHIK

Моторчик слабенький. Тяги - скорости не хватает.

Отсутствие плохого результата - то же результат.

15 days later
REZCHIK

Вместо детского электромотрчика ставлю взрослый SAITO 72.
Предстоит всё усиливать… 😵

REZCHIK

Топливный бак и серву газа установил.

REZCHIK

Никакого фотошопа. Просто удачный кадр “младшего брата” стартовавшего с катапульты. (Сегодня в Белгороде авиамодельный фестиваль - праздник). 😃

alex-ber

По-моему - центровка у него немного задняя?
попробуй сдвинуть чуток вперед… должен веселей полететь…

REZCHIK

РВ подвернул чуть “на пикирование” центровку чуть назад. Стало веселей.
Первый и второй отсек перед воссоединением.