рашпиль (штурмовик)

ДедЮз
REZCHIK:

Спасибо. Мне то же понравилось.
Пройдено только пол - пути. Преимущества схемы " ДВОЙНОЙ ИКС" теперь предстоит доказать.
Всем приятного отдыха и удачи в делах!

“ПРЕИМУЩЕСТВО” в чем и по сравнению с чем?

плотник_А
ДедЮз:

В этом смысле, любой ЛА можно рассматривать как “тандем”, даже летающее крыло…

Изначально был продольный триплан, фокус смещён назад, преобладали дестабилизирующие площади, в вертикальной плоскости.
Проще говоря, недостаток стабилизации по курсу.
Отпилили лишнее сзади, фокус сместился вперёд, добавили киль и вот получился тандем необычной конструкции.
А ЛК будет если отпилить КОС:)
Нашёл фото похожего Х-тандема, только шайбы на стреловидном крыле.
Подозреваю, что ошибка была в расположение рулевых плоскостей на переднем крыле.

REZCHIK
ДедЮз:

“ПРЕИМУЩЕСТВО” в чем и по сравнению с чем?

Экран-эффект на взлёте для бОльшей грузоподъёмности.

плотник_А

Не будет полёта на “экране” при такой схеме.
В экране участвует нижнее крыло-фюзеляж, только очень мало несущей площади перед фокусом, а площадь за фокусом больше отвечает за стабилизацию и намного меньше участвует в подъёмной силе.
Проще говоря, давление больше будет создаваться под крылом за фокусом и чтобы модель не пикировала надо будет по РВ отклонять вверх, тогда весь эффект экрана пропадает.
Вот если-бы КОС был ниже, эффект экрана был-бы нормальный.
А тут ещё и тандемная схема, переднее крыло всегда больше с углом атаки…

REZCHIK
плотник_А:

Не будет полёта на “экране” при такой схеме.

При всём уважении к Вам, очень надеюсь, что мнение это ошибочно.

ДедЮз
REZCHIK:

При всём уважении к Вам, очень надеюсь, что мнение это ошибочно.

Экранные эффекты легко моделируются, не объязательно в АДТ. Имея вентилятор, анемометр, простейшие АД весы и желание, можно определить многие параметры для выявления эффективности и наличия экранного эффекта. Имеет значение скорость, удлинение, угол атаки, эффективный “потолок”, свойства АД поверхеости связанные с перетеканием и индуктивными потерями. Удачи.

ДедЮз

P.S. Более простой способ “почувствовать”, - шведский опыт фирмы SAAB. Изучение поводения на кордовой модели.

21 days later
REZCHIK

Со шведскими испытаниями не знаком , а про харьковские опыты читал.
В любом случае будем работать без кордодрома, за его неимением.

ДедЮз
REZCHIK:

Со шведскими испытаниями не знаком , а про харьковские опыты читал.
В любом случае будем работать без кордодрома, за его неимением.

Для фирмы SAAB это являлось штатной ступенью при освоении новых машин. Наши конструкторы об этом знали давно. Результатом чего были соответствующие отделы у Антонова и Яковлева, в частности в КБ Туполева это помогло при перекомпоновке оживального крыла на “Дельту с ломаной ПК” и внедрение убирающегося ПГО.

7 days later
REZCHIK

Похоже, что ПГО на ТУшке для генерирования вихрей?

плотник_А
REZCHIK:

Похоже, что ПГО на ТУшке для генерирования вихрей?

Для дозвуковой скорости полёта, на сверхзвуке ПГО убирается.
Связано со смещением фокуса крыла, при сверхзвуковой скорости полета фокус крыла находится приблизительно на 45 - 50 % САХ.

Prophead
REZCHIK:

Похоже, что ПГО на ТУшке для генерирования вихрей?

Для улучшения ВПХ. ПГО создает момент на кабрирование, что позволяет использовать элевоны как закрылки. “Милан” и “Вигген” тоже этот принцип использовали.

ДедЮз
Prophead:

Для улучшения ВПХ. ПГО создает момент на кабрирование, что позволяет использовать элевоны как закрылки. “Милан” и “Вигген” тоже этот принцип использовали.

Так точно!