Учимся у Берта Рутана

плотник_А
GSL:

Может потому что все привыкли что крыло это то что предназначено для создания подъемной силы а стабилизатор для обеспечения балансировки и управления.

Тут ключевое слово -привыкли !Образно , я не пытаюсь доказать , что 2+2=5 , а как раз ровно 4 , просто логику врубите !
Так в том-то и дело , что ПГо в классической утке создает подъёмную силу .
Уже приводил пример как можно проверить , стенд горизонтального флюгера . По сути это модель самолёта в аэродинамической трубе .
А если критерием для стабилизации является балансировка и управление , то вполне в этой роли может выступать и не горизонтальная поверхность , а к примеру ВМГ с УВТ на носу 3 пилотажки ( есть такие модели ), но это же не значит , что оно будет являться стабилизатором .

GSL:

Если перейти на вашу терминологию то для утки надо ввести термин “удельная нагрузка на стабилизатор” а для тандема “удельная нагрузка на крыло и стабилизатор”.

Нет никакой новой терминологии , как и в любой схеме стабилизирующие плоскости находятся за фокусом модели . Утка стабилизируется по такому-же правилу !

Уже приводил в пример видео , “перевертыш”, ну и где вы заметили стабильность ?

Мн это напомнило такой эксперимент:)

плотник_А

Новая схема самолётов -Носорог . Название стабилизаторов “куда хочу -туда и ставлю” , главное не перепутать с крылом , а то получится не Носорог:)

EVIL
плотник_А:

“перевертыш”

Это для прошаренных мазохистов 6-го уровня.

DrRinkes

Т.к. теория без практики мертва, продвигаю понемногу FPV проект.
Снял “корки” с болванки. Толщина 1мм, но будут подкрепляться шпангоутами.

Крыло уже было готово.😃

плотник_А
ДедЮз:

О тандемах не говорил…

Так Утка и есть тандем , только переднее крыло малой площади !

ДедЮз:

Говоря о задней центровке и утках, я имел ввиду ЦТ на 50…65% САХ у парителей. Кстати САХ это ДЛЯ крыла а не “экв. крыла”. Для Экв. это просто хорда постоянная по размаху.

И планер с несущим стабилизатором -тоже тандем ! И центровка рассчитывается не по переднему крылу , а по САХ экв.крыла ( оба крыла в расчеты забиваются ) . И тогда ваши 50…65% САХ крыла , будут соответствовать меньше 25% САХ экв.крыла .
Простой пример , на этом мотопланере ( потерялось фото из "закладок , пока не могу найти ) центровка 70% САХ переднего крыла , если сделать длиннее балку ( увеличить расстояние между ЦТ крыльев ) то центровка может лежать даже за передним крылом .

GSL
плотник_А:
  1. Так Утка и есть тандем , только переднее крыло малой площади !
    2 И планер с несущим стабилизатором -тоже тандем ! И центровка рассчитывается не по переднему крылу , а по САХ экв.крыла .
  1. Классическая схема тоже тандем, только переднее крыло большой площади. И бесхвостка тандем, только переднее крыло нулевой площади 😁

  2. Дайте определение эквивалентного крыла. Я лично не знаю что это такое.

плотник_А

  1. 2)
  2. www.stroimsamolet.ru/031.php
GSL:

И бесхвостка тандем, только переднее крыло нулевой площади

Ваш сарказм можно понять . Но , как говорится -“На каждый болт можно найти гайку”😉

ДедЮз
плотник_А:

И планер с несущим стабилизатором -тоже тандем ! И центровка рассчитывается не по переднему крылу , а по САХ экв.крыла ( оба крыла в расчеты забиваются ) . И тогда ваши 50…65% САХ крыла , будут соответствовать меньше 25% САХ экв.крыла .
Простой пример , на этом мотопланере ( потерялось фото из "закладок , пока не могу найти ) центровка 70% САХ переднего крыла , если сделать длиннее балку ( увеличить расстояние между ЦТ крыльев ) то центровка может лежать даже за передним крылом .

Ну вот, конкретно. Помогите найти ЭКВИВАЛЕНТНОЕ КРЫЛО (в вашей интерпретации) Это реальная модель в плане. Устойчиво летала при ЦТ 55…60% САХ.

плотник_А
ДедЮз:

Ну вот, конкретно. Помогите найти ЭКВИВАЛЕНТНОЕ КРЫЛО (в вашей интерпретации) Это реальная модель в плане. Устойчиво летала при ЦТ 55…60% САХ.

Не корректный план для определения . Нужно и разнос по высоте , и углы установки , и какие профили , и какие крутки крыла , и какие углы поперечного V крыла по секциям .
А если вам надо узнать Экв.крыло - так забейте в тырнете , как можно высчитать , я лично , вам ничего не должен .

EVIL
плотник_А:

Нужно и разнос по высоте , и углы установки , и какие профили

А вот и не нужно 😉

Сказал А, говори Б. А то ыш, решил с темы съехать. 😉 Мне как бэ тожэ интересно увидеть эквивалентное крыло.

ДедЮз
faa-air:

aviaciaportal.ru/uravnenija-dvizhenija-samoleta-i-…
остальное по ссылкам.

пАд названием, “управление сверхзвуковым самолетом”, как говорил один профессор аэродинамики: “теории для балалаечников, а теперь сделаем дешевле, так…”

плотник_А
EVIL:

Сказал А, говори Б. А то ыш, решил с темы съехать.

Уже весь алфавит ( доказательства ) перечислили с Сергеем в сообщениях! Если Иосиф Асланян утверждает , что стабильной моделью может быть если ЦТ за фокусом , приводя в пример планер . Где фокус крыла у него и есть фокусом модели , о каком экв.крыле можно рассуждать ?
К вашему сведению фокус эквивалентного крыла расположен в 25% и он как раз и есть фокус модели , а ЦТ должен быть перед ним для стабильности .

EVIL:

А вот и не нужно

А просто не рассчитать правильно экв.крыло не зная эти показатели . А если ещё и несущий фюзеляж - так вообще "дремучий лес "😃

EVIL
плотник_А:

просто не рассчитать правильно экв.крыло не зная эти показатели

На бипланах рассчитывают как-то и не парятся о разной высоте расположения крыльев, их профилях и тд.

ДедЮз

Длина “ушей” по 330мм, “V” уха 15 град. центроплан прямой. Превышение крыла над ст-ром 35 мм. Профиль крыла Бенедек В7406f, стабилизатора Clark Y (6%). Установочные углы: крыло 3,5 крад. ГО +0,5.

DrRinkes
ДедЮз:

Это реальная модель в плане. Устойчиво летала при ЦТ 55…60% САХ.

И где тут задняя центровка? Она слишком передняя - больше 20%САХ от фокуса.

ДедЮз
плотник_А:

Уже весь алфавит ( доказательства ) перечислили с Сергеем в сообщениях! Если Иосиф Асланян утверждает , что стабильной моделью может быть если ЦТ за фокусом , приводя в пример планер . Где фокус крыла у него и есть фокусом модели , о каком экв.крыле можно рассуждать ?
К вашему сведению фокус эквивалентного крыла расположен в 25% и он как раз и есть фокус модели , а ЦТ должен быть перед ним для стабильности .

А просто не рассчитать правильно экв.крыло не зная эти показатели . А если ещё и несущий фюзеляж - так вообще "дремучий лес "😃

Алфавит выдаете легко, доказательств ни одного. Доказывайте лучше на практике. Некоторые, как бы, и соревнования выигрывают. А вы претендуете на выигрыш самых длинных упражнений в красноречии. Уже одна такая тема есть про “лучшие в мире тонкие профили”, пусть будет еще одна “новые названия (назначения) старых истин или я так хочу”.

DrRinkes:

И где тут задняя центровка? Она слишком передняя - больше 20%САХ от фокуса.

А почему не от задней кромки стабилизатора? 😉 САХ, там и есть хорда крыла.

DrRinkes
ДедЮз:

А почему не от задней кромки стабилизатора?

Потому, что это более удобный способ. Пойду почитаю как STA в % от MAC звучит по русски.

Термин ЗАПАС ПРОДОЛЬНОЙ СТАТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ отношение величины смещения центра тяжести вперед от фокуса самолета при освобожденном руле высоты к величине средней аэродинамической хорды. 3апас продольной статической устойчивости характеризует степень продольной статической устойчивости.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

ДедЮз

Действительно! Такое в проверочных расчетах присутствует. Меня смущает точность и методика определения фокуса ЛА, обычно фокус ЛА ловили в трубах, в практике расчетов не применяли. Видимо, что то проспал;)

Udjin
ДедЮз:

Уже одна такая тема есть про “лучшие в мире тонкие профили”,

Тще-то имеется целый раздел, и даже два раздела, в рамках данного формуа, где тонкие профили в порядке вещей.
Следующий Авионик (F5b) будет иметь профиль 7,01%, как пример.

ДедЮз
Udjin:

Тще-то имеется целый раздел, и даже два раздела, в рамках данного формуа, где тонкие профили в порядке вещей.
Следующий Авионик (F5b) будет иметь профиль 7,01%, как пример.

Была бы полезная тема: “Кожному летаку свой профиль”. Не что лучше, а что эффективнее для конкретных ТТ.