Вопрос про утку необычного применения.
Вот ссылка на видео, что было понятно что обсуждается.
Я не путаю центр давления и центр тяжести. Я понимаю что цд ползает от угла атаки. Цт у нас на самом деле выглядит как проекция на самолетик центра тяжести сверху, с доски. Его мы можем легко двигать меняя усилие на ногах, тем самым собственно и управляя этой хренью.
Я посчитал цд при 0градусах на крыле, 2 градусах на ПГО и 10м/с. Поэтому конечно, при меньших скоростях и бОльших углах атаки цд будет в другом месте. Скорее сзади от расчетного. Но не намного. Не на две САХ.
Про тандем я думал. Но пока минусы утки на нашей штуке не ясны. Надо проверять на воде.
На фото не тандем, а классика. Все фойлы сейчас делают по классической схеме. Нет только вертикального оперения. Вернее есть, нога, просто за счет площади, рычаг можно делать маленький. Кайту такой компоновки хватает, а виндсерфингу нет(
Upd у французов на видео фойл точь в точь как я сейчас испытываю…)
На фото не тандем, а классика.
Тандем - оба крыла имеют подъёмную силу , заднее крыло - стабилизатор имея не симметричный профиль , даже если при угле атаки “0” имеет подъёмную силу , фокус модели находиться за фокусом переднего крыла . У “классики” стабилизатор имеет отрицательную подъёмную силу , фокус модели находится в плоскости переднего крыла .
Почему и сделал вывод , что на фото тандем , просто киль-нога по идее должно располагаться в районе между ЦТ и фокусом ( связанно с жёсткостью ) .
И вы ошибочно полагаете , что эта киль-нога стабилизирует модель по курсу . Стабилизация по курсу достигается за счет хвостовой балки и заднего крыла - стабилизатора , там ещё киль снизу балки . Кстати если будете делать утку - эти кили сзади надо будет делать большими , а это больше сопротивление воды .
Больше надо потому , чтобы дестабилизирующие плоскости перед фокусом не преобладали .
Да, про то что стабилизатор на классике тянет вниз я в курсе. Вертикальное оперение на фирменных фойлах скорее редчайшее исключение нежели правило. Я посчитал положение фокуса для своего фойла на онлайн калькуляторе. Хотя как-то сомнения гложут насчет реалистичности. Так вот и у меня и скорее всего у фирмачей, нога находится за фокусом(назад).
Про вертикальное оперение на утке я тоже в курсе. Поэтому и хочу, чтобы нога своей большой площадью играла роль вертикального оперения утко-самолета.
Вот вложил две фотки. На одной видна разметка(фокус, центр давления и центр тяжести, как он должен бы быть, если бы это был самолет)
История с тандемом подкупает тем, что у меня есть крыло для установки назад. Делали стабилизатор, но не знали тогда, что он должен быть кверх ногами и получилось готовой крыло для тандема. Хотя про тандем мы конечно тогда ваще ничего не знали.
Оно 40см в размахе, 95мм хорда, без заужения, без стреловидности и без поперечного В. Тот же 63-412 профиль. Можно быстро прикрутить и проверить. А какие требования по продольной устойчивости на тандеме? Есть где посмотреть?
Есть где посмотреть?
Миниатюры
Честно скажу , что такие модели как у вас не делал . Малость читал только про большие суда на подводных крыльях .
Тандемы и утки делал только авиамодели . Одно знаю , что деградация крыльев у утки нужна больше .
В аэродинамике на тандеме заднее крыло делал на 2 градуса меньше установкой. К примеру переднее +3 ,заднее +1+1,5 . У утки переднее +3 . заднее 0 .
В гидродинамике думаю нужна меньше деградация плоскостей не больше 0,5 градуса . Думаю на переднем 2 градуса , на заднем 1,5 градуса .
Для данной задачи важна только разница в установочных углах. Положение основного крыла относительно стоительной оси не важно.
Тандем получается такой: переднее крыло 600 кв.см, заднее 400. расстояние между крыльями(какой был фюзеляж) 650мм. Соответственно ЦТ - 390мм от заднего крыла, 260 от переднего. Угол установки переднего крыла +2градуса от заднего. Т.е. продольное В. Результат расчета: постоянный положительный момент. До +10 градусов. Получается при такой компоновке аппарат будет постоянно задирать нос до бесконечности. Как не меняю углы установки, пока заднее крыло меньше переднего, модель неустойчива.
Запоздало и не читая всю тему: у акваскипера гидрокрыло по схеме утки сделано, но там на переднем крыле - следящая система на базе поплавка. Без подобной автоматики утку представить трудно: в отличие от классики, у утки есть проблемы с устойчивостью по тангажу (т.к. оба крыла - несущие, если очень кратко).
Если делать у переднего крыла установочный угол больше при чуть более высокой удельной нагрузке - система получается фактически однорежимной.
Соответственно ЦТ - 390мм от заднего крыла, 260 от переднего. Угол установки переднего крыла +2градуса от заднего. Т.е. продольное В. Результат расчета: постоянный положительный момент. До +10 градусов. Получается при такой компоновке аппарат будет постоянно задирать нос до бесконечности.
Конечно будет неустойчиво и задирать нос . ЦТ слишком сзади фокуса .
Как понял , вы “продуваете” схему в проге ? Попробуйте уменьшать угол установки переднего крыла до разности с задним крылом 0,5 градуса , а также уменьшать размах переднего крыла . Цель - уменьшить сопротивление и сдвинуть ЦТ вперёд фокуса .
Без подобной автоматики утку представить трудно: в отличие от классики, у утки есть проблемы с устойчивостью по тангажу (т.к. оба крыла - несущие, если очень кратко).
Дело совсем не в утке , а в том , что крылья работают ещё как движители ( ласта ) .
При колебаниях изменяется угол атаки крыльев ( заднее крыло гибкое ) , получается продольная сила для движения вперёд . А ПГО с флюгером для того чтобы ЦТ совпадал с фокусом . И то такая схема работает только на малых скоростях , на скорости будет сильное смещение ЦД и флюгер перестанет хорошо работать .
На гидрофойле ( со стационарно установленными крыльями ) флюгер не годится .
Не, прогу я не освоил. Я тупо считаю по формуле. Считаю подъемную силу одну крыла, потом вторую, потом моменты относительно центра тяжести складываю. Естественно в экселе. Я могу с экселе легко подвинуть цт или угол деградации поменять. Фюзеляж я вообще не учитываю. Поскольку делался он из швабры, то 3д модели на него в принципе нет.
Я подвинул ЦТ вперед на 100мм от переднего крыла и 550 от заднего и устойчивость появилась. Т.е. мне надо будет поставить петли для ног по другому(вперед), вернее я уже вклеил закладные) Теперь ждем ветра и впьерёд!)