ГидроЧужой

REZCHIK

Зашил кормовую часть центроплана. Технология старая - каркасик из угольных стрел, удочек и т.п. + пенопласты (подложка, потолочка, холодильник).

8 days later
nn

Cергей, шайбы на законцовках не эффекивны? или даже в самой задней части крыла?

8 days later
REZCHIK

На переднем плане - шпаклёвка. Очень очень лёгкая.

25 days later
REZCHIK

Неподвижная часть ПГО. Пенопласт из холодильника, лёгкая шпаклёвка.

Сергей_З
nn:

Cергей, шайбы на законцовках не эффекивны? или даже в самой задней части крыла?

У КОС шайбы на законцовках крыла получаются примерно в районе ЦТ модели по продольной оси. Для устойчивости пользы ни какой, а иногда и вообще вред. Все помнят что для устойчивости между ЦТ и ЦД должно быть некоторое расстояние по продольной оси модели. Окончание фюзеляжа есть самая удалённая точка от ЦТ. Второй момент (если объяснять совсем упрощённо) - набегающий поток сползает по передней кромке по стреловидности у КОС к фюзеляжу. Чем и увеличивается эффективность киля расположенного там.

Сергей_З

Некоторые говорят что КОС не штопорит. Штопорит и ещё как штопорит. Не малую роль здесь играет и большой киль сзади. Видео снимал очень давно, сделал из него небольшую вырезку для иллюстрации.

REZCHIK

Спасибо, Сергей!
В “рулетку” со штопором не играл, но тот аппарат, который строил по схеме “свой”, пару раз из штопора сам выскакивал.

Неподвижную часть ПГО покрасил.

Сергей_З

Игорь, когда планируется облёт новой модели? Сезон то ведь уже заканчивается.

Штопор для КОС не проблема а развлечение. Хотя на мой вкус самый красивый штопор у тандема - он плоский совсем плоский, почти без снижения и практически на месте. Утку я ещё не строил, всё смотрю на Миг-8, но руки пока не дошли.

REZCHIK

Испытания новой модели произойдут сразу после завершения её строительства. 😃
Сейчас готова поворотная часть сопла с вертикальным оперением.
Сергей, перестаньте смотреть на утку Миг - 8! Глаза боятся - руки делают!

11 days later
REZCHIK

Поплавки, они же законцовки, ВО, всё в работе…

REZCHIK

Сегодня ТУМАН прошёл гидростатические испытания на которых показал правильность эмпирических расчётов.

Сергей_З
REZCHIK:

ТУМАН прошёл гидростатические испытания

А может стоит модель с травки облетать? В Томаровке как раз ВПП покосили.

REZCHIK

Задача стоит - полёт на экране.
Модель экраноплана строится, не экранолёта, не гидроплана, не самолёта.

Сергей_З
REZCHIK:

Задача стоит - полёт на экране.

Сразу возникает практический вопрос - как понять что модель летит на экране, а не просто на бреющем?

REZCHIK

Теоретический ответ - модель “идёт” над водной поверхностью на высоте 1-10 см на расстояние 100 м сама (с брошенными ручками управления).

Сергей_З
REZCHIK:

модель “идёт” над водной поверхностью на высоте 1-10 см на расстояние 100 м сама

Да необычная задача. Таких аппаратов я ещё не встречал. Интересно посмотреть видео. Над водой наверно не лучший вариант (плавать за ней, из камышей доставать), а вот над снегом наверно будет очень красиво смотреться.

REZCHIK

Красивая картина, зимой! Над скованным льдом водоёмом, после снегопада, с подсветкой, темнеет рано…
И нет никакого залипания к воде.

Сергей_З
REZCHIK:

И нет никакого залипания к воде.

Вот я и говорю вода наверно самая сложная поверхность для взлёта/посадки. А ещё волна явно будет мешать работе экрана. За то у Вашей модели не будет подсоса воды в винт. Была у меня Кет, любила она это дело. На взлёте как начнёт воду разбрызгивать, при этом скорость падает как тормоз нажать.

REZCHIK

Модель готова. Погода благоприятствует. 😒

REZCHIK

Вчера покатались в водоизмещающем режиме.
Преодолеть залипания пока неполучилось.
Работа над проектом продолжается.

nn

А редан правильно расчитан? А тяги с избытком?