ГидроЧужой

REZCHIK

Сегодня ТУМАН прошёл гидростатические испытания на которых показал правильность эмпирических расчётов.

Сергей_З
REZCHIK:

ТУМАН прошёл гидростатические испытания

А может стоит модель с травки облетать? В Томаровке как раз ВПП покосили.

REZCHIK

Задача стоит - полёт на экране.
Модель экраноплана строится, не экранолёта, не гидроплана, не самолёта.

Сергей_З
REZCHIK:

Задача стоит - полёт на экране.

Сразу возникает практический вопрос - как понять что модель летит на экране, а не просто на бреющем?

REZCHIK

Теоретический ответ - модель “идёт” над водной поверхностью на высоте 1-10 см на расстояние 100 м сама (с брошенными ручками управления).

Сергей_З
REZCHIK:

модель “идёт” над водной поверхностью на высоте 1-10 см на расстояние 100 м сама

Да необычная задача. Таких аппаратов я ещё не встречал. Интересно посмотреть видео. Над водой наверно не лучший вариант (плавать за ней, из камышей доставать), а вот над снегом наверно будет очень красиво смотреться.

REZCHIK

Красивая картина, зимой! Над скованным льдом водоёмом, после снегопада, с подсветкой, темнеет рано…
И нет никакого залипания к воде.

Сергей_З
REZCHIK:

И нет никакого залипания к воде.

Вот я и говорю вода наверно самая сложная поверхность для взлёта/посадки. А ещё волна явно будет мешать работе экрана. За то у Вашей модели не будет подсоса воды в винт. Была у меня Кет, любила она это дело. На взлёте как начнёт воду разбрызгивать, при этом скорость падает как тормоз нажать.

REZCHIK

Модель готова. Погода благоприятствует. 😒

REZCHIK

Вчера покатались в водоизмещающем режиме.
Преодолеть залипания пока неполучилось.
Работа над проектом продолжается.

nn

А редан правильно расчитан? А тяги с избытком?

Сергей_З

Поздравляю с окончанием постройки модели! Всёж наверно легче её испытать на травке и редан без разницы где и тяги надо гораздо меньше.

REZCHIK

Поздравления преждевременны. На глиссирование даже не вышли!
Тяги, верно, не хватает.
Форму и объём поплавков сейчас исправляем, что бы брюхо приподнять.

REZCHIK

Сегодняшнее фото. Хорошо видно, что объём и форму поплавков изменили не в том месте.

7 days later
R0K

ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Сам мучаю тему экраноплана. Пока только одна из четырёх построенных моделей немного летит на экране, но добиться устойчивого полёта трудно даже в Алексеевской схеме. Утка не обладает аэродинамической устойчивостью по высоте на экранных режимах. Фокус по высоте должен быть впереди фокуса по углу атаки, что достигается в классической схеме с высокорасположенным ГО. Хотя у Пьецуха получилось, так что: “Суха теория,мой друг, а древо жизни буйно зеленеет.” Жду продолжения, и видео с успешными испытаниями!

REZCHIK

Спасибо на добром слове!
" Утка не обладает аэродинамической устойчивостью по высоте на экранных режимах."
Thang Long 1000 очень хорошо ведёт себя на экране. (не модель, но всё же).
Схему ТУМАНа предпочитаю называть “тандемная утка”, не “утка”.
Продолжение будет. Надеюсь успешное.

R0K

Сергей_З:

как понять что модель летит на экране, а не просто на бреющем?

Из практики: если идёт над поверхностью низкоплан, то бреющий полёт может обеспечить только экран. Иначе это будет или взлёт или посадка, часто жёсткая 😉 Смотрел тему человека, построившего копию Орлёнка, так у него на экран получилось “сесть” далеко не сразу, модель или свечой в небо или приводнялась. Я, например, сразу после отрыва сбрасываю газ ощутимо. Опыта полётов ноль, вот треммор рук и мешает.

REZCHIK:

Thang Long 1000

Не уверен про аэродинамическую самостабилизацию на экране этого аппарата. Если есть более точные сведения по схеме управления, то буду признателен за информацию. Читал книгу проектировщика автопилотов Алексеевских аппаратов, так он не признавал чистую аэродинамическую стабилизацию. Могу порыться если интересно.

REZCHIK

Интересно, конечно.
Для расширения кругозора полезна информация.
Поделитесь ссылкой?
Любопытно так же Ваши, Михаил модели рассмотреть.

R0K
REZCHIK:

Поделитесь ссылкой?

yadi.sk/d/M51h6xGEgEw6eA

тот что внизу летал лучше, хоть и верхний отрывался на 30км/ч, судя по камере стоявшей под крылом до неудачного опрокидывания через крыло…