ГидроЧужой
Красивая картина, зимой! Над скованным льдом водоёмом, после снегопада, с подсветкой, темнеет рано…
И нет никакого залипания к воде.
И нет никакого залипания к воде.
Вот я и говорю вода наверно самая сложная поверхность для взлёта/посадки. А ещё волна явно будет мешать работе экрана. За то у Вашей модели не будет подсоса воды в винт. Была у меня Кет, любила она это дело. На взлёте как начнёт воду разбрызгивать, при этом скорость падает как тормоз нажать.
А редан правильно расчитан? А тяги с избытком?
Поздравляю с окончанием постройки модели! Всёж наверно легче её испытать на травке и редан без разницы где и тяги надо гораздо меньше.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Сам мучаю тему экраноплана. Пока только одна из четырёх построенных моделей немного летит на экране, но добиться устойчивого полёта трудно даже в Алексеевской схеме. Утка не обладает аэродинамической устойчивостью по высоте на экранных режимах. Фокус по высоте должен быть впереди фокуса по углу атаки, что достигается в классической схеме с высокорасположенным ГО. Хотя у Пьецуха получилось, так что: “Суха теория,мой друг, а древо жизни буйно зеленеет.” Жду продолжения, и видео с успешными испытаниями!
Спасибо на добром слове!
" Утка не обладает аэродинамической устойчивостью по высоте на экранных режимах."
Thang Long 1000 очень хорошо ведёт себя на экране. (не модель, но всё же).
Схему ТУМАНа предпочитаю называть “тандемная утка”, не “утка”.
Продолжение будет. Надеюсь успешное.
как понять что модель летит на экране, а не просто на бреющем?
Из практики: если идёт над поверхностью низкоплан, то бреющий полёт может обеспечить только экран. Иначе это будет или взлёт или посадка, часто жёсткая 😉 Смотрел тему человека, построившего копию Орлёнка, так у него на экран получилось “сесть” далеко не сразу, модель или свечой в небо или приводнялась. Я, например, сразу после отрыва сбрасываю газ ощутимо. Опыта полётов ноль, вот треммор рук и мешает.
Thang Long 1000
Не уверен про аэродинамическую самостабилизацию на экране этого аппарата. Если есть более точные сведения по схеме управления, то буду признателен за информацию. Читал книгу проектировщика автопилотов Алексеевских аппаратов, так он не признавал чистую аэродинамическую стабилизацию. Могу порыться если интересно.
Интересно, конечно.
Для расширения кругозора полезна информация.
Поделитесь ссылкой?
Любопытно так же Ваши, Михаил модели рассмотреть.
Поделитесь ссылкой?
тот что внизу летал лучше, хоть и верхний отрывался на 30км/ч, судя по камере стоявшей под крылом до неудачного опрокидывания через крыло…
WinDjView
Любопытно так же Ваши, Михаил модели рассмотреть.
Это мой первый опыт был. Там проблемы были с курсовой устойчивостью, крутился как уж. Добавил водных килей, это помогло, но так и не смог оторваться, забросил. На чердаке разоружённый пылится. Сделал по этой схеме с 28 движком, думал что больше = инерционнее и устойчивей. К сожалению ничего не получилось, те же болезни. Третий с высоко расположенным ГО удалось оторвать от воды, но только по гладкой воде. На тандеме оторвался, но перевернул в одном из полётов. Отсек с полётником оказался не совсем герметичным, как оказалось, и морская вода + электролиз приказали F405-wing долго жить, но без силовой части 😉 Поставил SP RACING F3 Acro с ультразвуком, но пока с духом собирался, уже осень, а купаться за ним энтузиазма нет, лодки тоже нет. 😁
На переднем плане - шпаклёвка. Очень очень лёгкая.
Поподробнее про шпаклёвку пожалуйста. Плотность, прочность, влаго , краско и пр. стойкость Где купили? Спасибо.
Всем доброго здоровья!
Шпаклёвка почти не весит ничего и очень хорошо шкурится даже на пенопласте. Оказалось, только, что от воды раскисает. Краской нужно пропитывать или скотчем запечатывать. Покупал в “лакокрасочном” магазине
ТВОЙ ДОМ.
Всем доброго здоровья!
Шпаклёвка почти не весит ничего и очень хорошо шкурится даже на пенопласте. Оказалось, только, что от воды раскисает. Краской нужно пропитывать или скотчем запечатывать. Покупал в “лакокрасочном” магазине
ТВОЙ ДОМ.
У “тумана” прогресса пока нет. Попытки приподнять модель от водной поверхности ни к чему не привели. В носу буду добавлять пропеллер
Всем доброго здоровья!
Шпаклёвка почти не весит ничего и очень хорошо шкурится даже на пенопласте. Оказалось, только, что от воды раскисает. Краской нужно пропитывать или скотчем запечатывать. Покупал в “лакокрасочном” магазине
ТВОЙ ДОМ.
Михаил, из Ваших моделей больше всего понравился тот, который с логотипом МАИ.
У “тумана” прогресса пока нет. Попытки приподнять модель от водной поверхности ни к чему не привели. В носу буду добавлять пропеллер.
Днище и редан, надо было делать плоским.
Для малых скоростей отрыва, это беспроигрышный вариант, плюс площадь “контактной” поверхности при выходе на глисс, меньше чем у килеватой формы днища, при одинаковых (малых) скоростях.
Днище и редан, надо было делать плоским.
Для малых скоростей отрыва, это беспроигрышный вариант, плюс площадь “контактной” поверхности при выходе на глисс, меньше чем у килеватой формы днища, при одинаковых (малых) скоростях.
Форму, объёмы поплавков несколько раз делали разными.(результата никакого). Трёхточечная схема как то должна “хитро” работать, как один поплавок.
На фото: поплавки “выдвинули”. Центроплан высоко от воды.
Проблема состоит из нескольких частей.
Модель “вязнет” в воде, и не может разогнатся.
Причин может быть несколько:
- Большая площадь смачивания - профилированное днище у всех трёх точек.
- Возможно, неправильное Лакокрасочное покрытие, которое имеет повышенную смачиваемость.
Мы уже сталкивались с подобным - не все АКРИЛЫ одинаково полезны.
Проверить эту часть довольно легко. Достаточно привязать нос модели к какой либо достаточно длинной удочке, и попробывать потянуть модель боковым перемещением удочки. При условии наличия обозначенных аспектов, тянуть будет достаточно тяжело.
Вторая часть связанна с тем, что передний спойлер, видимо не управляется, и не может создать требуемый угол атаки для отрыва переднего поплавка, на текущих скоростях, либо угол подъёма кормовой части днища задних “точек” не даёт это сделать.
В ролике видно, как аппарат упирается “задницой” в поверхность воды и идёт операясь на редан и элевоны, скользящие полной плоскостью по воде.
Если бы аппарат был перетяжелён, либо тяги меньше единицы, то он врядли смог оторватся из такого полжения. А так можно баловатся подобными режимами, прекрасно осознавая, что при лёгкой подгазовке он спокойно оторвётся.