ГидроЧужой
По отклонению сопла, только вы можете определить опытным путем, ведь сопло только частично изменит вектор тяги и то, при разном газе по разному. Про выкос ВМГ уже написал около 10 градусов, менять угол установки.
Здесь категорически не согласен. Импеллер хоть и похож на пропеллер но принцип тяги у него больше похож на реактивный. По этому вектор тяги у него не зависит как расположена турбина. Вектор тяги целиком и полностью зависит от направления сопла. И точка приложения этого вектора находится на срезе сопла.
Выкашивайте, не выкашивайте - не поможет. А почему не хотите поставить отклоняемую на взлёте пластину за соплом? Этот вариант ведь уже проверен и хорошо себя показал. Конструкцию модели менять не надо. Добавьте только кусочек фанеры, 2 петли и серву с тягой.
А почему не хотите поставить отклоняемую на взлёте пластину за соплом?
У него в полёте пикирующий момент от ВМГ, что даже элевоны по РВ не могут осилить пикирующий момент.
Вектор тяги целиком и полностью зависит от направления сопла. И точка приложения этого вектора находится на срезе сопла.
Чтобы в этом быть уверенным, надо самому проверить. У вас модель, опытным путём выясните, что это не совсем как у реактивных, установка ВМГ также играет роль для вектра тяги.
Опытный путь потом часто приводит к долговременному ремонту. 😃
Хотелось бы предварительно все посчитать.
Опытный путь потом часто приводит к долговременному ремонту.
Хотелось бы предварительно все посчитать.
Вектор тяги целиком и полностью зависит от направления сопла.
Если вы уверены, почему просто не настроить тогда в ЦТ модели сопло? В любом случае без изменения вектора тяги будет пикирующий момент.
Если вы уверены, почему просто не настроить тогда в ЦТ модели сопло? В любом случае без изменения вектора тяги будет пикирующий момент.
Это уже доказано опытным путем.
Но в ЦТ мне кажется не правильно. Как только поворачиваешь сопло в верх будет создаваться кобрирующий эффект. Если направить вектор тяги точно в ЦТ то пикирующий момент исчезнет, а кобрирующий отстранится. Вот как правильно рассчитать чтобы эти моменты уравновесили друг друга. Тогда и меньше тяги потеряю, да и прижимная сила не слишком большая будет.
“У него в полёте пикирующий момент от ВМГ, что даже элевоны по РВ не могут осилить пикирующий момент”. А он ещё и не летал по настоящему чтоб оценить полёт, да и элевоны куцие одно название. Уже ведь писал, что строил ЛК на котором импелер стоял сверху, специально для эксперимента. Как я не двигал импелер вперёд/назад, выкос вверх/вниз. ЛК почти ни как не реагировало на всё это, пикирующий момент на взлёте был слишком большой. Подъёмная пластина решила этот вопрос. Тем более что на аппаратуре можно не просто задать 2 положения (верх/низ), а плавно менять угол подъёма. Своего рода триммер получится. Зачем изобретать велосипед, если уже всё сделано и опробовано на практике?
“У него в полёте пикирующий момент от ВМГ, что даже элевоны по РВ не могут осилить пикирующий момент”. А он ещё и не летал по настоящему чтоб оценить полёт, да и элевоны куцие одно название. Уже ведь писал, что строил ЛК на котором импелер стоял сверху, специально для эксперимента. Как я не двигал импелер вперёд/назад, выкос вверх/вниз. ЛК почти ни как не реагировало на всё это, пикирующий момент на взлёте был слишком большой. Подъёмная пластина решила этот вопрос. Тем более что на аппаратуре можно не просто задать 2 положения (верх/низ), а плавно менять угол подъёма. Своего рода триммер получится. Зачем изобретать велосипед, если уже всё сделано и опробовано на практике?
Во первых. Из того что я видел на ваших фото, ширина крыла всего примерно 20 см. и где то по середине ЦТ. Значит вы могли двигать импеллер где то в диапозоне 10 см. от ЦТ, что крайне мало. На моей модели от ЦТ до среза сопла 50 см.
Во вторых Своими пластинами вы изменили направление вектора тяги, что я и собираюсь сделать. Только не пластинами а соплом.
И в итоге остается все тот же вопрос. На какой угол???
Алексей, три вопроса.
Какой угол установки импеллера был на испытаниях?
Угол установки крыла?
Есть ли крутка ?
Импелер и сопло были установлены параллельно хорде крыла.
Крутки крыла нет, по этому и достаточно большой вес.
И в итоге остается все тот же вопрос. На какой угол???
Придумал как настроить, повесить за консоли крыла, модель вниз носом. Дать газу и смотреть куда будет отклоняться модель., на пикирование или кабрирование. В идеале чтобы висел вертикально при работе ВМГ.
Легко советчикам советы давать. Им не ремонтировать.
…Необходимо для начала заставить лететь модель по прямой…
Импеллер и хорда крыла на какой угол были установлены относительно ПРЕДПОЛОГАЕМОГО горизонтального полёта??
Импеллер и хорда крыла на какой угол были установлены относительно ПРЕДПОЛОГАЕМОГО горизонтального полёта??
Хороший вопрос. Не знаю, хотелось бы чтоб как можно ближе к горизонту.
Придумал как настроить, повесить за консоли крыла, модель вниз носом. Дать газу и смотреть куда будет отклоняться модель., на пикирование или кабрирование. В идеале чтобы висел вертикально при работе ВМГ.
Вы представляете как это сделать в приделах квартиры 😃. Хотя интересное предложение.
…Необходимо для начала заставить лететь модель по прямой…
Не хочет лететь по прямой, заставить только можно через аварии и настройки.
Всё таки с тянущим ВМГ проще.
Всё таки с тянущим ВМГ проще.
Проще не интересно. А как взлетать с воды?
Вразброс мысли:
Импеллер удачно расположен.
Вода не попадает в воздухозаборник, значит его можно опустить.
Кили, на время испытаний, увеличить в два раза. Курсовая устойчивость не будет СЛИШКОМ большой. Уменьшать потом можно постепенно от полёта к полёту.
Функцию руля направления выполнит поворот сопла влево – вправо.
Корневую нервюру установить +2град относительно предполагаемого горизонтального полёта.
Ось импеллер – сопло (в нейтрали) установить +6град относительно предполагаемого горизонтального полёта.
Перед следующим испытанием задействовать ОВТ.
К авариям относиться спокойно. К советчикам то же.
К авариям относиться спокойно. К советчикам то же.
а ещё обязательно отпишите что и как изменили и какой получился результат. Интересно.
Сразу много изменений вносить не буду.
Установлю угол выкоса сопла 7 градусов и увеличу ход элевонов.
Надеюсь на длинных выходных будет хоть один день с хорошей погодой для продолжения испытаний.
Удачи в испытаниях! Может лучше снежок дождаться для испытаний?
У меня тоже возникло желание сделать модель для воды и неба.
Продумываю конструкцию “Хамелеона”, тандемная схема, в варианте аэроглиссера и гидроплана.
С начала постройки начну тему.
Александр про тандемы много информации есть в теме “модели нетрадиционных схем”. Из личного опыта (построил 2 тандема) больше понравился с одинаковыми крыльями и управлением сразу всеми рулями.
Удачи в испытаниях! Может лучше снежок дождаться для испытаний?
Спасибо.
Мне не снега нужно ждать, а лед.
Рядом с домом нет обычной земной полосы
Последние два года летаю только на гидропланах.