Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)

EXPERIMENTATOR1970

Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.

Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.

Заев_Д_С
EXPERIMENTATOR1970:

Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.

Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.

Спасибо

7 days later
S_Vladimir

😃

Заев_Д_С:

Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению…

Про спасательные операции: модели спасать?

Заев_Д_С
S_Vladimir:

😃

Про спасательные операции: модели спасать?

Да да да) модели, они самые) да и вообще хочется сделать стоящую вещь. Сейчас вопрос стоит большой из чего лепить каркас… Фанера конечно хорошо…но может есть вариант более плавучий…

плотник_А
Заев_Д_С:

Да да да) модели, они самые)

Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).

S_Vladimir

😃

плотник_А:

Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).

Действительно, к чему такие сложности: строить СВП, да ещё и с двухъяоусной юбкой (двухярусные то и на больших далеко не всегда оправданы) и многодвигательными СУ ?
Ароглиссер - просто, дешёво и сердито. Для обозначенной задачи - самое оно.
И, обычно, более устойчив и управляем нежели СВП.

В качестве инфо к размышлению:
“секретное оружие” российских МЧС 😁

Заев_Д_С
плотник_А:

Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).

Это уже моя головная боль на будущее. Хочу реализовать проект и реализую. То что проще мне не интересно)

Заев_Д_С
плотник_А:

Удачи! Ждём положительного результата.

Спасибо)

Заев_Д_С

Вот что подобрал

  1. Пульт
    hobbyking.com/…/frsky-2-4ghz-accst-taranis-x9d-plu…

  2. ‎Нагнетательный и тяговый мотор 4шт.+3шт тяговых.
    Не могу выделить, что куда поставить и что выкинуть из списка, помогите советом. Donkey очень тяговит, turingy - вроде говорят хороши.

hobbyking.com/…/hobbyking-donkey-st4010-820kv-brus…

hobbyking.com/…/turnigy-d3530-14-1100kv-brushless-…

hobbyking.com/…/turnigy-d3536-5-1450kv-brushless-o…

  1. Регуляторы к моторам
    hobbyking.com/…/hobby-king-60a-esc-4a-ubec.html

hobbyking.com/…/turnigy-plush-30amp-speed-controll…

hobbyking.com/…/turnigy-plush-60amp-speed-controll…

  1. Серво на рули.
    hobbyking.com/…/turnigytm-mx-355wp-waterproof-bb-a…

Жду вашего взгляда, на выбранный товар.
Возможно будут предложения…

sergass

Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?

Заев_Д_С
sergass:

Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?

Я думал по одному акку на пару нагнетальных. И один на тяговые. Итого три аккума.
Тут главное найти баланс между акумами, весом, временем автономности.
Хочется достойную СВП изготовить, интересную. Даже если мощности избыток будет, значит моторы можно грузить в минимум, а значит легче будет проходить сложные участки ландшафта, ведь в СВП суть какая, воздух выходящий из под подушки должен быть не больше, чем воздух поступающий, иначе застрянет…)))

sergass
Заев_Д_С:

из чего лепить

Уже советовали : “слепите” для начала что-нибудь попроще, для приобретения столь необходимого опыта . Ну, и ,почитайте же на досуге хоть что-нибудь на эту тему! А иначе пока всё не уровне диванных “прожектов” ! Совершенно не хочу вас обидеть и от души желаю успеха!

Заев_Д_С
sergass:

Уже советовали : “слепите” для начала что-нибудь попроще, для приобретения столь необходимого опыта . Ну, и ,почитайте же на досуге хоть что-нибудь на эту тему! А иначе пока всё не уровне диванных “прожектов” ! Совершенно не хочу вас обидеть и от души желаю успеха!

До книжечки руки не могут дойти(
Работа отнимает все время и даже свободное.
Конец года - адское время. Но книжка напечатана и ждёт меня. Я не очень часто обижаюсь, да и не на что тут обижаться, ведь я сам прошу советов и мнений, ведь в этих вопросах я не силен.

EXPERIMENTATOR1970:

Ну а ежели не нашли, то вот:www.jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/cont.htm , пользуйтесь здоровье!

Нашел)))

Заев_Д_С

Господа, как вы думаете, что будет смотреться эстетичнее, небольшие тяговые моторы на 2200кв с винтами 5дюймов или 1100кв но винты на 10 дюймов.

плотник_А

Смотря какая женская грудь нравиться)))).
А если серьёзно, прежде чем получать советы по начинке, озвучьте характеристики самой модели.
А то вот выбираете начинку, а другие должны догадаться для чего она.

Заев_Д_С
плотник_А:

Смотря какая женская грудь нравиться)))).
А если серьёзно, прежде чем получать советы по начинке, озвучьте характеристики самой модели.
А то вот выбираете начинку, а другие должны догадаться для чего она.

Тут уже больше эстетики))вопрос был именно к этому. А уж с характеристиками разобрались кое как)))книжки посоветовали)))

плотник_А

Вы так и не озвучиваете размеры модели и вес.
К примеру, знакомый делал почти метровый СВП, вес 4.5 кг.
Подобрали для него начинку, нагнетатель 2212 1400 kv, винт трёх лопастной 8х4,5, хватало работы в пол газа для нормального надува.
Тяговые 2 х 2212 1000 kv, винты разного вращения 9х4,7. Регуляторы 30А, всё это питает акк 3S на 5Ач. Скорость хода до 25 км/ч.

Заев_Д_С:

Даже если мощности избыток будет, значит моторы можно грузить в минимум, а значит легче будет проходить сложные участки ландшафта

Это не танк, юбка не должна отрываться, выйдет воздух из под юбки в яме- сядет на пузо.

Заев_Д_С

Спасибо огромное за книгу по СВП, многое встало на место, помогло с некоторыми вопросами.
Решение по 4 нагнетательным по контуру квадратк было пересметренно. Сейчас остался только вопрос о том, ставить 2 или 3 в ряд. Сижу подбиваю вес всей электронной начинки с прочим. Что бы определить сколько ставить нагнетателей точно)

Ещё раз спасибо за книжку.