Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
Спасибо за подсказки. Кое что взял на вооружение.
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
- Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…
Простое и гениальное решение “ковши”
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.
’
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.’
Читал, но как-то не увидел, можете ссылку дать на обе вещи
Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.
Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.
Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.
Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.
Спасибо
😃
Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению…
Про спасательные операции: модели спасать?
😃
Про спасательные операции: модели спасать?
Да да да) модели, они самые) да и вообще хочется сделать стоящую вещь. Сейчас вопрос стоит большой из чего лепить каркас… Фанера конечно хорошо…но может есть вариант более плавучий…
Да да да) модели, они самые)
Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).
😃
Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).
Действительно, к чему такие сложности: строить СВП, да ещё и с двухъяоусной юбкой (двухярусные то и на больших далеко не всегда оправданы) и многодвигательными СУ ?
Ароглиссер - просто, дешёво и сердито. Для обозначенной задачи - самое оно.
И, обычно, более устойчив и управляем нежели СВП.
В качестве инфо к размышлению:
“секретное оружие” российских МЧС 😁
Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).
Это уже моя головная боль на будущее. Хочу реализовать проект и реализую. То что проще мне не интересно)
Удачи! Ждём положительного результата.
Удачи! Ждём положительного результата.
Спасибо)
Вот что подобрал
-
Нагнетательный и тяговый мотор 4шт.+3шт тяговых.
Не могу выделить, что куда поставить и что выкинуть из списка, помогите советом. Donkey очень тяговит, turingy - вроде говорят хороши.
hobbyking.com/…/hobbyking-donkey-st4010-820kv-brus…
hobbyking.com/…/turnigy-d3530-14-1100kv-brushless-…
hobbyking.com/…/turnigy-d3536-5-1450kv-brushless-o…
- Регуляторы к моторам
hobbyking.com/…/hobby-king-60a-esc-4a-ubec.html
hobbyking.com/…/turnigy-plush-30amp-speed-controll…
hobbyking.com/…/turnigy-plush-60amp-speed-controll…
- Серво на рули.
hobbyking.com/…/turnigytm-mx-355wp-waterproof-bb-a…
Жду вашего взгляда, на выбранный товар.
Возможно будут предложения…
Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?
Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?
Я думал по одному акку на пару нагнетальных. И один на тяговые. Итого три аккума.
Тут главное найти баланс между акумами, весом, временем автономности.
Хочется достойную СВП изготовить, интересную. Даже если мощности избыток будет, значит моторы можно грузить в минимум, а значит легче будет проходить сложные участки ландшафта, ведь в СВП суть какая, воздух выходящий из под подушки должен быть не больше, чем воздух поступающий, иначе застрянет…)))
Простите, Дмитрий, а Вы книжечку прочитали?
из чего лепить
Уже советовали : “слепите” для начала что-нибудь попроще, для приобретения столь необходимого опыта . Ну, и ,почитайте же на досуге хоть что-нибудь на эту тему! А иначе пока всё не уровне диванных “прожектов” ! Совершенно не хочу вас обидеть и от души желаю успеха!
Ну а ежели не нашли, то вот:www.jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/cont.htm , пользуйтесь здоровье!
Уже советовали : “слепите” для начала что-нибудь попроще, для приобретения столь необходимого опыта . Ну, и ,почитайте же на досуге хоть что-нибудь на эту тему! А иначе пока всё не уровне диванных “прожектов” ! Совершенно не хочу вас обидеть и от души желаю успеха!
До книжечки руки не могут дойти(
Работа отнимает все время и даже свободное.
Конец года - адское время. Но книжка напечатана и ждёт меня. Я не очень часто обижаюсь, да и не на что тут обижаться, ведь я сам прошу советов и мнений, ведь в этих вопросах я не силен.
Ну а ежели не нашли, то вот:www.jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/cont.htm , пользуйтесь здоровье!
Нашел)))
Господа, как вы думаете, что будет смотреться эстетичнее, небольшие тяговые моторы на 2200кв с винтами 5дюймов или 1100кв но винты на 10 дюймов.