Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)

sergass
Заев_Д_С:

Ему то конечно без разницы

Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!

Заев_Д_С
sergass:

Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!

Вот и я об этом же, что суть реверса в таком исполнении это сдать назад, остановка моментальная будет не актуальна, поскольку придется ожидать остановки двигателя. Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно. Таким образом включение обратной тяги будет моментальным. Но это так не эстетично…
Вот такие мысли в слух.

плотник_А
Заев_Д_С:

Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно.

В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.

Заев_Д_С:

в планах сделать двухъярусную, но как герметично прикрепить нижний ярус к вехнему(ресивер к съемному элементу)?

Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.

Заев_Д_С
плотник_А:

В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.

Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.

Спасибо за подсказки. Кое что взял на вооружение.

AlexWulf
Заев_Д_С:
  1. Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
  2. Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…

Простое и гениальное решение “ковши”

EXPERIMENTATOR1970

Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.

Заев_Д_С
EXPERIMENTATOR1970:

Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.

Читал, но как-то не увидел, можете ссылку дать на обе вещи

EXPERIMENTATOR1970

Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.

Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.

Заев_Д_С
EXPERIMENTATOR1970:

Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.

Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.

Спасибо

7 days later
S_Vladimir

😃

Заев_Д_С:

Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению…

Про спасательные операции: модели спасать?

Заев_Д_С
S_Vladimir:

😃

Про спасательные операции: модели спасать?

Да да да) модели, они самые) да и вообще хочется сделать стоящую вещь. Сейчас вопрос стоит большой из чего лепить каркас… Фанера конечно хорошо…но может есть вариант более плавучий…

плотник_А
Заев_Д_С:

Да да да) модели, они самые)

Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).

S_Vladimir

😃

плотник_А:

Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).

Действительно, к чему такие сложности: строить СВП, да ещё и с двухъяоусной юбкой (двухярусные то и на больших далеко не всегда оправданы) и многодвигательными СУ ?
Ароглиссер - просто, дешёво и сердито. Для обозначенной задачи - самое оно.
И, обычно, более устойчив и управляем нежели СВП.

В качестве инфо к размышлению:
“секретное оружие” российских МЧС 😁

Заев_Д_С
плотник_А:

Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).

Это уже моя головная боль на будущее. Хочу реализовать проект и реализую. То что проще мне не интересно)

Заев_Д_С
плотник_А:

Удачи! Ждём положительного результата.

Спасибо)

Заев_Д_С

Вот что подобрал

  1. Пульт
    hobbyking.com/…/frsky-2-4ghz-accst-taranis-x9d-plu…

  2. ‎Нагнетательный и тяговый мотор 4шт.+3шт тяговых.
    Не могу выделить, что куда поставить и что выкинуть из списка, помогите советом. Donkey очень тяговит, turingy - вроде говорят хороши.

hobbyking.com/…/hobbyking-donkey-st4010-820kv-brus…

hobbyking.com/…/turnigy-d3530-14-1100kv-brushless-…

hobbyking.com/…/turnigy-d3536-5-1450kv-brushless-o…

  1. Регуляторы к моторам
    hobbyking.com/…/hobby-king-60a-esc-4a-ubec.html

hobbyking.com/…/turnigy-plush-30amp-speed-controll…

hobbyking.com/…/turnigy-plush-60amp-speed-controll…

  1. Серво на рули.
    hobbyking.com/…/turnigytm-mx-355wp-waterproof-bb-a…

Жду вашего взгляда, на выбранный товар.
Возможно будут предложения…

sergass

Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?

Заев_Д_С
sergass:

Пульт - то, что надо, моторы хорошие, регуляторы правильные ( главное, чтобы амперы регулятора были не меньше, чем максимальные амперы двигателя), сервы тоже вполне подходящие… И всё- таки, смущает огромная мощность, которую, как я понял ,всё-таки желаете поставить на нагнетатели… Зачем ? Чтобы избежать вращающего момента, более чем достаточно два нагнетателя с противоположным вращением винтов гораздо меньшей мощности, причём разместить их на СВП можно практически произвольно, ну, хотя бы симметрично продольной оси аппарата. Рассчитать точно мощность этих моторов затруднительно, но,примерно ,ваши моторы легко поднимут СВП весом килограммов 10 или даже больше…А какой ёмкости и токоотдачи тогда потребуются аккумуляторы?

Я думал по одному акку на пару нагнетальных. И один на тяговые. Итого три аккума.
Тут главное найти баланс между акумами, весом, временем автономности.
Хочется достойную СВП изготовить, интересную. Даже если мощности избыток будет, значит моторы можно грузить в минимум, а значит легче будет проходить сложные участки ландшафта, ведь в СВП суть какая, воздух выходящий из под подушки должен быть не больше, чем воздух поступающий, иначе застрянет…)))

sergass
Заев_Д_С:

из чего лепить

Уже советовали : “слепите” для начала что-нибудь попроще, для приобретения столь необходимого опыта . Ну, и ,почитайте же на досуге хоть что-нибудь на эту тему! А иначе пока всё не уровне диванных “прожектов” ! Совершенно не хочу вас обидеть и от души желаю успеха!