Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)
Точно…
Только воздушный винт в реверсе работает с низким КПД по тяге (потеря около 40%) и может флаттерить (разрушиться).
Делал такое на самолёте-амфибия.
Регуль “самолётный” был, реверс делал механическим путем, переключатель сермомашинкой, менял два соединения проводов к мотору из трех.
Авто-регуль, дорого было заказывать, решил " колхозить" механически.
Теперь надо решить проблему поворота с помощью тяговых движков)
Зависит от конструкции и расположения ВМГ.
Если установить два тяговых по сторонам ЦТ, можно для ВМГ сделать микс газ+РН, с реверсом сможет даже разворачиваться на месте, как танк:blink:
Только воздушный винт в реверсе работает с низким КПД по тяге
Зависит от конструкции и расположения ВМГ.
Если установить два тяговых по сторонам ЦТ, можно для ВМГ сделать микс газ+РН, с реверсом сможет даже разворачиваться на месте, как танк:)
На данный момент я в раздумьях вот по какому поводу:
- Реверс на можно выполнить с помощью третьего винта, который будет работать просто в противоположную сторону от маршевых… И стоять по центру, по сути мы получим задний ход и резкий тормоз… но это как-то не эстетично.
- исключить реверс вообще из конструкции.
- Поставить три движка маршевых и повесить на центральный реверс, а регули запрограммировать так, что бы при положении стика назад, выключались правый и левый а центральный включался на реверс.
Мне кажется с реверсом движки работают не так долго…менее долговечны…
Идея с поворотом на месте, интересна… Но опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
Ему то конечно без разницы, но не влияет ли на него негативно резкий переход от вращения сначала по часовой а потом против и наоборот…это как при быстром беге резко изменить направление на 180, страдаю суставы, да и ещё риск травмы огромный.?
Прежде чем включить реверс, двигатель должен быть остановлен. А затем включается реверс. Иначе обмотки могут сгореть.
Ему то конечно без разницы
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
Вот и я об этом же, что суть реверса в таком исполнении это сдать назад, остановка моментальная будет не актуальна, поскольку придется ожидать остановки двигателя. Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно. Таким образом включение обратной тяги будет моментальным. Но это так не эстетично…
Вот такие мысли в слух.
Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно.
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.
в планах сделать двухъярусную, но как герметично прикрепить нижний ярус к вехнему(ресивер к съемному элементу)?
Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
Спасибо за подсказки. Кое что взял на вооружение.
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
- Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…
Простое и гениальное решение “ковши”
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.
’
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.’
Читал, но как-то не увидел, можете ссылку дать на обе вещи
Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.
Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.
Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.
Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.
Спасибо
😃
Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению…
Про спасательные операции: модели спасать?
😃
Про спасательные операции: модели спасать?
Да да да) модели, они самые) да и вообще хочется сделать стоящую вещь. Сейчас вопрос стоит большой из чего лепить каркас… Фанера конечно хорошо…но может есть вариант более плавучий…
Да да да) модели, они самые)
Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).
😃
Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).
Действительно, к чему такие сложности: строить СВП, да ещё и с двухъяоусной юбкой (двухярусные то и на больших далеко не всегда оправданы) и многодвигательными СУ ?
Ароглиссер - просто, дешёво и сердито. Для обозначенной задачи - самое оно.
И, обычно, более устойчив и управляем нежели СВП.
В качестве инфо к размышлению:
“секретное оружие” российских МЧС 😁
Не спасете буксировкой модель, при помощи СВП. СВП как буксир не годится. Юбка будет отрываться от поверхности, “подушка” будет косая.
Спасают обычно гидросамолёты, для этого лучше всех подходят аэроглиссеры, сделать проще и надо всего один ВМГ и серво, (реверсный регуль для заднего хода).
Это уже моя головная боль на будущее. Хочу реализовать проект и реализую. То что проще мне не интересно)
Удачи! Ждём положительного результата.
Удачи! Ждём положительного результата.
Спасибо)