Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)
Доброго времени суток, уважаемые обитатели форума.
Знаю, что на форуме очень много информации, порой даже перечитывая одну и ту же тему, находишь новую информацию, ранее не замеченную. И все же захотелось объединить все темы по СВП в одну тему. Под одним проектом.
Собираюсь построить СВП (судно на воздушной подушке)
1. Пульт для управления Radiolink AT9S или FrSky Taranis (нужна многоканалка)
2. Приемники под одну из апп, лучше взять фирменные или можно взять от других производителей (закажу парочку для запаса)
3. Серво – JX PDI – 6221 (хватит с лихвой на 9 рулей у 2х тяговых двигателей), если ошибаюсь, что хватит – поправьте. Или может есть, что-то дешевле, надёжнее.
4. Электродвигатели БК 750KV, хватит под пропеллеры 12*6 (тут у меня вопрос возник, сижу в раздумьях, делать 4 нагнетательных и 3 тяговых, или 2 нагнетательных и 3 тяговых двигателя, или 2 тяговых и 2 нагнетательных). Ну и на тяговые около 1000kv.
5. Регуляторы нужны, такие, что бы тащили ток 40a на нагнетальных, какие лучше взять, какие надежнее. И опять же тут вопрос, лучше на каждый двигатель повесить по регулятору или на каждую пару повесить по регулятору. Здесь - прочитав ветки, убедился в необходимости регулятора на каждый двигатель. Надеюсь будет все синхронизированно.
6. Какие аккумы выбрать по фирме. Интересуют 3s и 4s c большим mah.
Тему бросать не буду, а по мере развития проекта будет расширять.
Буду благодарен за помощь.
В любой форме, от советов до предложений, ну и флудить тоже можно, только без оскорблений.
Приятного дня.
Собственно говоря, это пока что все вопросы, касательно электроники. Буду рад услышать какие либо ответы.
Начинка подбирается под конкретную модель. Размеры, вес модели, размещение ВМГ, тип конструкции, для какой поверхности.
Самый простое, повторить для начала модель из профильной темы, а не изобретать не зная, что получится.
В своих проектах зарекомендовали своей надежностью регуляторы hobbywing на 60-80 ампер, аккумуляторы gens
ток 40a на нагнетальных,
Что за монстра вы собираетесь строить? У меня СВП 800*400мм, вес 1200гр. -нагнетатель “кушает” около 3 А …
Начинка подбирается под конкретную модель. Размеры, вес модели, размещение ВМГ, тип конструкции, для какой поверхности.
Самый простое, повторить для начала модель из профильной темы, а не изобретать не зная, что получится.
Тут я соглашусь, но проект сидит в голове, точнее несколько вариантов. Повторять, что либо не очень хочется, люблю идти по своему пути, конечно он сложнее, но для меня привлекательнее.
В своих проектах зарекомендовали своей надежностью регуляторы hobbywing на 60-80 ампер, аккумуляторы gens
Спасибо, а что скажите о turnigy?
Что за монстра вы собираетесь строить? У меня СВП 800*400мм, вес 1200гр. -нагнетатель “кушает” около 3 А …
Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению, водомёт(если смогу продумать конструкцию), ну и иные, если взбредет в голову. Хочу погрузочную платформу туда воткнуть. Отсюда и пожелание в многоканалке. И требование к нагнетательным.
И так, столкнулся с проектной проблемой, касающаяся гибкого ограждения (так называемая юбка) в планах сделать двухъярусную, но как герметично прикрепить нижний ярус к вехнему(ресивер к съемному элементу)?
И ещё бошка кипит, как реализовать:
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
- Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
Любые движки могут работать в реверсе, если в регуляторе есть такая функция, обычно такие регули для авто.
Любые движки могут работать в реверсе, если в регуляторе есть такая функция, обычно такие регули для авто.
Точно, автомобильные регуляторы. Как я о них забыл, вроде проблем с подключением у них не возникнет к низкооборотистым… это хорошо. Проблема с торможением и задним ходом решена.
Теперь надо решить проблему поворота с помощью тяговых движков)
Спасибо за подсказку о автомобильных
Точно…
Только воздушный винт в реверсе работает с низким КПД по тяге (потеря около 40%) и может флаттерить (разрушиться).
Делал такое на самолёте-амфибия.
Регуль “самолётный” был, реверс делал механическим путем, переключатель сермомашинкой, менял два соединения проводов к мотору из трех.
Авто-регуль, дорого было заказывать, решил " колхозить" механически.
Теперь надо решить проблему поворота с помощью тяговых движков)
Зависит от конструкции и расположения ВМГ.
Если установить два тяговых по сторонам ЦТ, можно для ВМГ сделать микс газ+РН, с реверсом сможет даже разворачиваться на месте, как танк:blink:
Только воздушный винт в реверсе работает с низким КПД по тяге
Зависит от конструкции и расположения ВМГ.
Если установить два тяговых по сторонам ЦТ, можно для ВМГ сделать микс газ+РН, с реверсом сможет даже разворачиваться на месте, как танк:)
На данный момент я в раздумьях вот по какому поводу:
- Реверс на можно выполнить с помощью третьего винта, который будет работать просто в противоположную сторону от маршевых… И стоять по центру, по сути мы получим задний ход и резкий тормоз… но это как-то не эстетично.
- исключить реверс вообще из конструкции.
- Поставить три движка маршевых и повесить на центральный реверс, а регули запрограммировать так, что бы при положении стика назад, выключались правый и левый а центральный включался на реверс.
Мне кажется с реверсом движки работают не так долго…менее долговечны…
Идея с поворотом на месте, интересна… Но опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
Ему то конечно без разницы, но не влияет ли на него негативно резкий переход от вращения сначала по часовой а потом против и наоборот…это как при быстром беге резко изменить направление на 180, страдаю суставы, да и ещё риск травмы огромный.?
Прежде чем включить реверс, двигатель должен быть остановлен. А затем включается реверс. Иначе обмотки могут сгореть.
Ему то конечно без разницы
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
Вот и я об этом же, что суть реверса в таком исполнении это сдать назад, остановка моментальная будет не актуальна, поскольку придется ожидать остановки двигателя. Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно. Таким образом включение обратной тяги будет моментальным. Но это так не эстетично…
Вот такие мысли в слух.
Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно.
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.
в планах сделать двухъярусную, но как герметично прикрепить нижний ярус к вехнему(ресивер к съемному элементу)?
Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
Спасибо за подсказки. Кое что взял на вооружение.
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
- Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…
Простое и гениальное решение “ковши”
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.
’
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.’
Читал, но как-то не увидел, можете ссылку дать на обе вещи