Вопросы/Проект - Судно на воздушной подушке (СВП)
ток 40a на нагнетальных,
Что за монстра вы собираетесь строить? У меня СВП 800*400мм, вес 1200гр. -нагнетатель “кушает” около 3 А …
Начинка подбирается под конкретную модель. Размеры, вес модели, размещение ВМГ, тип конструкции, для какой поверхности.
Самый простое, повторить для начала модель из профильной темы, а не изобретать не зная, что получится.
Тут я соглашусь, но проект сидит в голове, точнее несколько вариантов. Повторять, что либо не очень хочется, люблю идти по своему пути, конечно он сложнее, но для меня привлекательнее.
В своих проектах зарекомендовали своей надежностью регуляторы hobbywing на 60-80 ампер, аккумуляторы gens
Спасибо, а что скажите о turnigy?
Что за монстра вы собираетесь строить? У меня СВП 800*400мм, вес 1200гр. -нагнетатель “кушает” около 3 А …
Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению, водомёт(если смогу продумать конструкцию), ну и иные, если взбредет в голову. Хочу погрузочную платформу туда воткнуть. Отсюда и пожелание в многоканалке. И требование к нагнетательным.
И так, столкнулся с проектной проблемой, касающаяся гибкого ограждения (так называемая юбка) в планах сделать двухъярусную, но как герметично прикрепить нижний ярус к вехнему(ресивер к съемному элементу)?
И ещё бошка кипит, как реализовать:
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
- Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
Любые движки могут работать в реверсе, если в регуляторе есть такая функция, обычно такие регули для авто.
Любые движки могут работать в реверсе, если в регуляторе есть такая функция, обычно такие регули для авто.
Точно, автомобильные регуляторы. Как я о них забыл, вроде проблем с подключением у них не возникнет к низкооборотистым… это хорошо. Проблема с торможением и задним ходом решена.
Теперь надо решить проблему поворота с помощью тяговых движков)
Спасибо за подсказку о автомобильных
Точно…
Только воздушный винт в реверсе работает с низким КПД по тяге (потеря около 40%) и может флаттерить (разрушиться).
Делал такое на самолёте-амфибия.
Регуль “самолётный” был, реверс делал механическим путем, переключатель сермомашинкой, менял два соединения проводов к мотору из трех.
Авто-регуль, дорого было заказывать, решил " колхозить" механически.
Теперь надо решить проблему поворота с помощью тяговых движков)
Зависит от конструкции и расположения ВМГ.
Если установить два тяговых по сторонам ЦТ, можно для ВМГ сделать микс газ+РН, с реверсом сможет даже разворачиваться на месте, как танк:blink:
Только воздушный винт в реверсе работает с низким КПД по тяге
Зависит от конструкции и расположения ВМГ.
Если установить два тяговых по сторонам ЦТ, можно для ВМГ сделать микс газ+РН, с реверсом сможет даже разворачиваться на месте, как танк:)
На данный момент я в раздумьях вот по какому поводу:
- Реверс на можно выполнить с помощью третьего винта, который будет работать просто в противоположную сторону от маршевых… И стоять по центру, по сути мы получим задний ход и резкий тормоз… но это как-то не эстетично.
- исключить реверс вообще из конструкции.
- Поставить три движка маршевых и повесить на центральный реверс, а регули запрограммировать так, что бы при положении стика назад, выключались правый и левый а центральный включался на реверс.
Мне кажется с реверсом движки работают не так долго…менее долговечны…
Идея с поворотом на месте, интересна… Но опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
опять же ресурс движков при такой агрессивности будет мал…
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
Движку абсолютно всё равно, в какую сторону крутить, лишь бы не было дисбаланса нагрузки и рабочий ток не был превышен.
А нужен или нет реверс ,это вам ,как конструктору, решать, в зависимости от ваших целей. А чтобы на реверсе не ловить неприятностей, так ведь в любой приличной аппаратуре имеется функция “расходы”. Выставляете, сколько % считаете нужным - и в путь!
Ему то конечно без разницы, но не влияет ли на него негативно резкий переход от вращения сначала по часовой а потом против и наоборот…это как при быстром беге резко изменить направление на 180, страдаю суставы, да и ещё риск травмы огромный.?
Прежде чем включить реверс, двигатель должен быть остановлен. А затем включается реверс. Иначе обмотки могут сгореть.
Ему то конечно без разницы
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
Как вы собираетесь включать реверс ? С максимального “вперёд” - сразу максимальный “назад” ? без остановки? Тогда имеете полный шанс спалить и двигатель, и регулятор из-за непредсказуемого броска тока! Сдуру можно и не то сломать!
Вот и я об этом же, что суть реверса в таком исполнении это сдать назад, остановка моментальная будет не актуальна, поскольку придется ожидать остановки двигателя. Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно. Таким образом включение обратной тяги будет моментальным. Но это так не эстетично…
Вот такие мысли в слух.
Вот и думаю может воткнуть винт с обратным вращением от движения отдельно, который будет включаться как только будет желание остановить судно.
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.
в планах сделать двухъярусную, но как герметично прикрепить нижний ярус к вехнему(ресивер к съемному элементу)?
Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
В таком случае вообще не нужен реверс, выключается нагнетатель и маршевый, и судно тормозит само, резко тормозит, на "брюхо"опускается.
Реверс может понадобиться только в случае заплыва в кусты/камыши, чтобы дать задний ход прямо.
С этой задачей справиться даже один ВМГ.
Так уж, опробуйте сначала модель с одним тяговый, маршевым и авто регулем.
Если нагнетатель нормально надувает юбку, от маршевого тяги много не надо, один ВМГ справиться.
Крутой поворот обеспечит большой РН под принудительным обдувом ВМГ.Для моделей это лишнее и не будут нормально работать.
Спасибо за подсказки. Кое что взял на вооружение.
- Реверс на движках, должно же быть гениальное решение, и какие электродвигатели лучше всего работают в обоих направлениях…
- Помимо воздушных рулей, для маневрор хотел бы использовать маршевые/тяговые, как бы реализовать этот функционал…
Простое и гениальное решение “ковши”
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.
’
Я стесняюсь спросить ТС, он читал эту тему: rcopen.com/forum/f38/topic165576
Если читал, то я там выкладывал ссылки на книгу ‘‘Модели и суда на воздушной подушке’’, а так же статьи о постройке ‘‘Неистового’’.’
Читал, но как-то не увидел, можете ссылку дать на обе вещи
Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.
Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.
Уважаемый, это надо всю тему перелопачивать, а это время.
Книга Ежи Бень ‘’ Модели и любительские суда на воздушной подушке’‘. Книга в сводном доступе.
А про катер ‘’ Неистовый’’ можно прочитать в архиве Моделиста Конструктора.
Спасибо
😃
Большой проект с последующим навесным оборудованием(хотел бы на него навесить крюки для зацепов лодок, что бы производить спасательные операции по их спасению…
Про спасательные операции: модели спасать?
😃
Про спасательные операции: модели спасать?
Да да да) модели, они самые) да и вообще хочется сделать стоящую вещь. Сейчас вопрос стоит большой из чего лепить каркас… Фанера конечно хорошо…но может есть вариант более плавучий…