экраноплан луч-5

SAN

А сзади это точно крыло?
Уж больно далеко оно от ЦТ

Функционально более походит на аутригер с поплавками устойчивости…

S_Vladimir

😃

SAN:

А сзади это точно крыло? Уж больно далеко оно от ЦТ

Консоли сзади - это больше стабилизаторы, частично несущие.
Основная доля подьёмной силы создаётся самой платформой.
Без стабилизаторов произошёл бы кувырок через корму, уже на вдвое меньшей скорости.

SAN

Так под платформой воздушная подушка?
Обычно СВП довольно устойчивы…

S_Vladimir

😃

SAN:

Так под платформой воздушная подушка?

Да - на малых скоростях, под плаформой статическая ВП,
поскольку ЛУЧ-5 - это экраноплан с шасси на воздушной подушке.
На кресерской же скорости у него преобладает динамическая составляющая.

SAN:

Обычно СВП довольно устойчивы…

СВП относительно устойчивы только до определённой скорости:
как только встречный напор сравнивается или начинает превышать давление в воздушной подушке, то аэродинамическая составляющая начинает отрывать нос от поверхности.
Если вовремя не прекратить разгон, то дальше следует кульбит через корму.
Спасает СВП от этого явления обычно то, что они относительно тихоходны,
и в большинстве случаев не приближаются к этому скоростному пределу.
(экраноплан двигается гораздо быстрее)

Начало развития этого процесса у СВП (отрывание и подьём носа) выглядит так:

На СВП ЖУК-4:

На СВП Галс:

vk.com/video425493077_456239021

ЛУЧ-5 может бегать и без консолей - чисто в режиме воздушной подушки:

Только максимальная его скорость на “подушке” вдвое меньше чем на “экране”.

1 month later
REZCHIK

Пожалуй единственная модель которая , действительно идёт на экране!

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

Пожалуй единственная модель которая , действительно идёт на экране!

Да, сделать предмет в таких малых размерах и весе, который бы шёл устойчиво на экране, а не отскакивал от него - та ещё задачка!

Нашёл видео как немцы мучаются в попытке “оседлать” экран - без слёз смотреть невозможно:

REZCHIK

Прошу прощения за вопрос, похоже пропустил. Владимир, каковы габариты и вес у Вашей модели экраноплана?

S_Vladimir

😃

REZCHIK:

… каковы габариты и вес у Вашей модели экраноплана?

Длина - 1070мм, размах - 990. Вес самой модели -1700гр, с батареей - почти ровно 2 кило.

HardRock
S_Vladimir:

😃

Да, сделать предмет в таких малых размерах и весе, который бы шёл устойчиво на экране, а не отскакивал от него - та ещё задачка!

Нашёл видео как немцы мучаются в попытке “оседлать” экран - без слёз смотреть невозможно:

Accidents of a WIG model vehicle without using a control system

На сколько помню, экранный эффект возникает на высоте меньше хорды крыла, в видео он летит явно выше. Тоесть это уже самолёт.

S_Vladimir

😃

HardRock:

На сколько помню, экранный эффект возникает на высоте меньше хорды крыла, в видео он летит явно выше. Тоесть это уже самолёт.

Этот аппарат задумывался именно как экраноплан - www.seafalcon.net. Точнее, как его разновидность - экранолёт, который может и на экране ходить, и при необходимости взлетать как самолёт. (на самом деле официально классифицируют целых три типа экранопланов).

Полноразмерный образец Seafalcon а тоже вышел не очень хорошо - разбился при первом испытательном полёте 😃.

Анатоолий

Я зимой замучался с экранопланом.На максимальной скорости только экранировал.Да и разогнаться плошядки не было.Везде бурьяном заросшие поля.Больно непослушный рулями.А ведь такой кайф когда экранируеш.Больше чем полет самолетиков

REZCHIK
Анатоолий:

.Больно непослушный рулями. А ведь такой кайф когда экранируеш. Больше чем полет самолетиков

Если нет видео, фото можно? Габариты-вес ?

dima043
S_Vladimir:

Нашёл видео как немцы мучаются в попытке “оседлать” экран - без слёз смотреть невозможно

Странно это. Ведь именно немец Липиш предложил в свое время для устойчивости на экране специальную форму крыла - обратная дельта. И по ней сделано немало экранопланов как легких одноместных так и побольше.

плотник_А
S_Vladimir:

Консоли сзади - это больше стабилизаторы, частично несущие.
Основная доля подьёмной силы создаётся самой платформой.
Без стабилизаторов произошёл бы кувырок через корму, уже на вдвое меньшей скорости.

За счёт несущего стабилизатора, добавились площади, сместился назад фокус, из-за этого и нет кабрирования.
Вы модернизировали СВП стабилизатором, за счёт этого получилось увеличить скорость хода на воздушной подушке.
Но, от этого СВП не стал экранопланом.
Проверить мою правоту просто, отключить нагнетатель во время хода. Смещение ЦД сразу покажет себя.
Для экраноплана нужно крыло, а не просто добавить стабилизатор. СВП-шасси, без крыла и остается СВП.

По поводу прототипа, из-за ошибочного определения вашей модели, это может плохо отразиться на полномасштабной модели!
Вы для начала попробуйте ход не в штиль, когда будет ветерок и волнение, тогда неуправляемый стабилизатор может навредить.
Нужно управление ещё как минимум по тангажу, только по курсу недостаточно.

плотник_А
S_Vladimir:

Полноразмерный образец Seafalconа тоже вышел не очень хорошо - разбился при первом испытательном полёте

Я даже не смотрел на полномасштабную, у них ошибка в проектирование уже заложена на модельке.
Крыло у них с большим удлинением, а продольная база короткая. Из-за сильного смещения ЦД нет стабилизации на разных режимах полёта.
Я такое проходил на мелком экранолёте, из-за высокой установки крыла (высокие лыжи), эффект экрана мал если полёт выше. Смещение ЦД приводит к кабрированию, приходилось управлять по тангажу чтобы не сделал сальто.
Вот попытки лететь на экране, только в узком диапазоне высот, получался стабильный полёт на экране, как только отрывался от “экрана” начинались танцы с бубном. Нужна была электронная стабилизация, а не ручная.

Постичь полёт на экране сродни гениям, как Алексеев:)
Мне увы пока такое опыт не позволяет, много тонкостей с такими аппаратами.

HardRock:

На сколько помню, экранный эффект возникает на высоте меньше хорды крыла, в видео он летит явно выше. Тоесть это уже самолёт.

Это попытка сделать экранолёт, это гибрид экраноплана и самолёта, а как и любой гибрид, он будет проигрывать им по отдельности.
По крайней мере ещё никому не удалось создать супер Экранолет.