Модель автожира

Борменталь

:(Что то от Коли, давно вестей небыло, видать, после официального разрешения крутить хвостом, научился ПО НАСТОЯЩЕМУ и исчез с экранов радаров !

коля-техник
Борменталь:

Что то от Коли, давно вестей небыло

Здесь я, здесь на земле!

Борменталь:

научился ПО НАСТОЯЩЕМУ и исчез с экранов радаров !

Аппарат на стоянке, на техническом обслуживании. И до выходных полетов не будет. Сейчас у меня задача подобрать гибкость тарелочки.

Борменталь:

после официального разрешения крутить хвостом, научился ПО НАСТОЯЩЕМУ

😁 Ваши слова Александр да Богу в уши! Хоть бы блинчиком, по коробочке…😁

коля-техник

Всем привет! Вот у меня голова мозгам покою не даёт. Вопрос к экспертам. При увеличении массы лопасти надо увеличивать жёсткость тарелки?

Paw_jz

[quote=коля-техник;7273405]надо увеличивать жёсткость тарелки?[/quote Я думаю , надо, но в разумных пределах. Если нет ограничителей взмаха сверху и снизу сам увидишь как “висят” лопасти, ну ты понял.😒

Борменталь

Ох, уж эти мысли, ни днем ни ночью, покоя не дают, присоединяюсь к Павлу,думаю, так оно и есть.

gyroon
коля-техник:

увеличении массы лопасти надо увеличивать жёсткость тарелки?

Мысли у тебя правильные. Существует прямая зависимость, нужно подбирать сразу. Просто у тебя это проявилось сильно по неопытности , где ты не подумав забабахал загруженные лопасти на стелотекстолит 0,5 мм. Это касается как раз твоих вариантов стеклопластик свободный без ограничителей. И если ты проявишь терпение и доведешь этот вариант до кондишен, будешь доволен очень. Автожиры с такой конфигурацией тарелки летают ну очень стабильно. Все Англосексы помешались на ней применяют ее даже на довольно больших жириках. Ну там все копируют их лидера Рича. Твоему автожиру нужна толщина 0,7 или 0,8 мм до 1мм. с загрузкой концов 4-6 грамма, должно хорошо работать. Влияет на толщину так же качество или серия стеклопластика, один более гибкий , другой жестче, при одинаковой толщине. Поработай в этом направлении, время у тебя есть и будет много счастья.

вввввв

Борменталь

Всем, привет! Свершилось! Озера замерзли , теперь есть где полетать! Помучаю вас длиннющим видео, работа моего молодого оператора! Подает большие надежды.смотрите, как работа хвостом уменьшает радиус разворота.

коля-техник

Сегодня я тоже ездил “полетать”… Ой! Дальше боюсь и писать - придет УЧИТЕЛЬ и я получу с разворота в ухо! Беззаляберная предполётная подготовка!..

Разбег 30метров, взлёт в полгаза, набор высоты 5-6метров, разворот под 90-то и… потеря скорости с последующим падением…

Борменталь

Разворот с креном под 90 это круто! А говорил : “блинчиком по кругу…”

Учитель, сам порою бывает забудет чонить подкрутить, не переживай, со всяким бывает , просто делай правильные выводы!

😁Коля, а где видео, самые интересные сюжеты с падениями, без падений даже скушно смотреть

коля-техник

Ладно, в следующий раз будет вам видео со смешными падениями.

Вот слушайте дальше. Приехал домой растроенным… “остыл”… и до меня дошло… Я поставил новые лопастя массой 42гр против старых по 31гр. То есть, на мачту прибавилось 33гр. Проверил развесовку и выяснилось что вектор тяги проходит ниже ЦТ на 15мм. А со старыми лопастями вектор тяги проходил выше ЦТ на 10мм. Вот я взлетал в полгаза с последующим падением.

Вот опять вопрос к экспертам. Каковы должны быть значения по вектору тяги?

Александр, не вводи взаблуждение публику. “Разворот под 90-то” - БЛИНЧИКОМ!

gyroon

[quote=коля-техник;7275297]потеря скорости с последующим падением…[/quote) " Не бывает взлетов без падений! 😃

коля-техник:

Каковы должны быть значения по вектору тяги?

Ты вообще читаешь ветку? Или построил автожир и забил… Линия или вектор тяги в нормальном варианте для автожира должен проходить прямо через CG ,или чуть выше его , последний раз пишу!!!

коля-техник

Читаю, читаю. Голова мозгам покою даже ночью не даёт. Это понятно, что вектор тяги должен проходить через ЦТ. Вектор выше ЦТ - пикирование, вектор ниже ЦТ - кабрирование. Элемертарно!

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

Автожир это воздушный змей.

Борменталь

Изменив выкос двигателя (иногда достаточно затянуть верхнее и ослабить нижнее крепление или наоборот, или подложить шайбы) можно свести эти 10-15мм к нулю,и переходить к точным настройкам двигая АКБ вперед-назад ,и вверх-вниз, проверяя, как ведет себя автожир в полете.

😁Змей то он змей но веревочки то нет

И напрасно ты говоришь элементарно, это совсем не элементарно!

коля-техник

Элементарно, я про вектор тяги. У меня давно витает мысля в голове - под лапки двигателя поставить соответствующие пружинки, и регулировать вектор винтами.

gyroon
коля-техник:

Автожир это воздушный змей.

Я еще когда начал автожирами заниматься писал об этом

коля-техник:

и выяснилось что вектор тяги проходит ниже ЦТ на 15мм

ДЛЯ УПЕРТЫХ ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ:

gyroon:

Линия или вектор тяги в нормальном варианте для автожира должен проходить прямо через CG ,или чуть выше его , последний раз пишу!!!

Изменил себе, ещё раз написал. Выше, выше,выше, все выше , стремим мы полет наших птиц… 😛

коля-техник:

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

???

коля-техник:

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

???

коля-техник:

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

??? Не очень, но надо выше. 😅

Борменталь

:)Профессор ночами не спит!!! Радеет за нас, дураков!!!

Да, соберитесь вы наконец, вашу мать, сведите свои ЦТ и ВТ в линию одну, сдедайте красивый полет! Порадуйте старика!

Авианосец
Paw_jz:

…это был не возвращаемый аппарат .

Парни ЛУНУ осваивают,пока Мы автожиры на коленках выпиливаем.

gyroon

😠

коля-техник:

Вектор выше ЦТ - пикирование

Всем привет. Коль, а если серьезно. Забудь про вектор проходящий ниже CG. Когда автожир разбежал ся и начинает полет, загруженный по самые помидоры ротор (надо нейтрализовать вес автожира+ немалую силу аэродинамическую сопротивления и еще всякой хрени которая мешает ему лететь) и в то же время ушедший вниз относительно аэродинамического фокуса( центр приложения аэродинамических сил) Ц.Т. образует с ним рычаг , который начинает интенсивно помогать ротору в его работе , автоматом уводя ротор на большие углы атаки, вплоть до критических. И ротору ушедшему на большой угол атаки ни чего не остается делать как при сильном моторе забабахать петлю , или если у мотора силенок не хватит задраться и естественно завалиться вправо или влево , куда ему заблагорассудиться. Сколько людей разбилось и сколько моделистов с матом завязали с автожирами не зная этого пожалуй самого важного момента в устойчивом и стабильном полете автожиров. Стараюсь объяснить без математических выкладок по рабоче- крестьянски , чтобы каждый понять смог. Про нижнее расположение расскажу в следующий раз.