Модель автожира

коля-техник

Сегодня я тоже ездил “полетать”… Ой! Дальше боюсь и писать - придет УЧИТЕЛЬ и я получу с разворота в ухо! Беззаляберная предполётная подготовка!..

Разбег 30метров, взлёт в полгаза, набор высоты 5-6метров, разворот под 90-то и… потеря скорости с последующим падением…

Борменталь

Разворот с креном под 90 это круто! А говорил : “блинчиком по кругу…”

Учитель, сам порою бывает забудет чонить подкрутить, не переживай, со всяким бывает , просто делай правильные выводы!

😁Коля, а где видео, самые интересные сюжеты с падениями, без падений даже скушно смотреть

коля-техник

Ладно, в следующий раз будет вам видео со смешными падениями.

Вот слушайте дальше. Приехал домой растроенным… “остыл”… и до меня дошло… Я поставил новые лопастя массой 42гр против старых по 31гр. То есть, на мачту прибавилось 33гр. Проверил развесовку и выяснилось что вектор тяги проходит ниже ЦТ на 15мм. А со старыми лопастями вектор тяги проходил выше ЦТ на 10мм. Вот я взлетал в полгаза с последующим падением.

Вот опять вопрос к экспертам. Каковы должны быть значения по вектору тяги?

Александр, не вводи взаблуждение публику. “Разворот под 90-то” - БЛИНЧИКОМ!

gyroon

[quote=коля-техник;7275297]потеря скорости с последующим падением…[/quote) " Не бывает взлетов без падений! 😃

коля-техник:

Каковы должны быть значения по вектору тяги?

Ты вообще читаешь ветку? Или построил автожир и забил… Линия или вектор тяги в нормальном варианте для автожира должен проходить прямо через CG ,или чуть выше его , последний раз пишу!!!

коля-техник

Читаю, читаю. Голова мозгам покою даже ночью не даёт. Это понятно, что вектор тяги должен проходить через ЦТ. Вектор выше ЦТ - пикирование, вектор ниже ЦТ - кабрирование. Элемертарно!

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

Автожир это воздушный змей.

Борменталь

Изменив выкос двигателя (иногда достаточно затянуть верхнее и ослабить нижнее крепление или наоборот, или подложить шайбы) можно свести эти 10-15мм к нулю,и переходить к точным настройкам двигая АКБ вперед-назад ,и вверх-вниз, проверяя, как ведет себя автожир в полете.

😁Змей то он змей но веревочки то нет

И напрасно ты говоришь элементарно, это совсем не элементарно!

коля-техник

Элементарно, я про вектор тяги. У меня давно витает мысля в голове - под лапки двигателя поставить соответствующие пружинки, и регулировать вектор винтами.

gyroon
коля-техник:

Автожир это воздушный змей.

Я еще когда начал автожирами заниматься писал об этом

коля-техник:

и выяснилось что вектор тяги проходит ниже ЦТ на 15мм

ДЛЯ УПЕРТЫХ ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ:

gyroon:

Линия или вектор тяги в нормальном варианте для автожира должен проходить прямо через CG ,или чуть выше его , последний раз пишу!!!

Изменил себе, ещё раз написал. Выше, выше,выше, все выше , стремим мы полет наших птиц… 😛

коля-техник:

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

???

коля-техник:

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

???

коля-техник:

Я хочу узнать 15мм в моём случае это много?

??? Не очень, но надо выше. 😅

Борменталь

:)Профессор ночами не спит!!! Радеет за нас, дураков!!!

Да, соберитесь вы наконец, вашу мать, сведите свои ЦТ и ВТ в линию одну, сдедайте красивый полет! Порадуйте старика!

Авианосец
Paw_jz:

…это был не возвращаемый аппарат .

Парни ЛУНУ осваивают,пока Мы автожиры на коленках выпиливаем.

gyroon

😠

коля-техник:

Вектор выше ЦТ - пикирование

Всем привет. Коль, а если серьезно. Забудь про вектор проходящий ниже CG. Когда автожир разбежал ся и начинает полет, загруженный по самые помидоры ротор (надо нейтрализовать вес автожира+ немалую силу аэродинамическую сопротивления и еще всякой хрени которая мешает ему лететь) и в то же время ушедший вниз относительно аэродинамического фокуса( центр приложения аэродинамических сил) Ц.Т. образует с ним рычаг , который начинает интенсивно помогать ротору в его работе , автоматом уводя ротор на большие углы атаки, вплоть до критических. И ротору ушедшему на большой угол атаки ни чего не остается делать как при сильном моторе забабахать петлю , или если у мотора силенок не хватит задраться и естественно завалиться вправо или влево , куда ему заблагорассудиться. Сколько людей разбилось и сколько моделистов с матом завязали с автожирами не зная этого пожалуй самого важного момента в устойчивом и стабильном полете автожиров. Стараюсь объяснить без математических выкладок по рабоче- крестьянски , чтобы каждый понять смог. Про нижнее расположение расскажу в следующий раз.

Борменталь
Авианосец:

Парни ЛУНУ осваивают,пока Мы автожиры на коленках выпиливаем.

Экспедиция на Луну откладывается , по причине наличия отсутствия трубы необходимого диаметра

Авианосец

Молодцы летаете,а у нас назревает ЖОПА с полосой. ( там где был Слёт). К весне … думать.
P.S. Читаем , строгаем.

Борменталь

Всех, с Крещением Господнем! Осталось нырнуть в прорубь, получить носки, подарить цветы, испечь кулич, и ЛЕТО!!!

коля-техник
Борменталь:

Всех, с Крещением Господнем! Осталось нырнуть в прорубь, получить носки, подарить цветы, испечь кулич, и ЛЕТО!!!

Ага! Забыл Александр навозу навозить, грядки вскопать, лучок-чесночок, и картошку посадить! Вот тогда и ЛЕТО!!!

Борменталь

Скушные вы люди, навоз, грядки, а крылья за спиной не чешутся? Господь подарил на м радость свободы и бремя выбора! Впрочем каждый решает сам!

Борменталь
Paw_jz:

… а морковки автожирные

Для автожирных сезон уже начался завтра ведь выходной!😍

Кстати, Павел, залив замерз!!!

Paw_jz
Борменталь:

залив замерз!!!

… я рад за Вас , а у нас +3 , мокрый снег, дождь и слякоть. В такую погоду “морковь” не сажают. Свой первый АЖ переделал под три лопасти, мучаюсь с его центровкой, как в поговорке “то х… длинный, то рубашка короткая” или , либо нос длинный, либо мачта короткая. Никак не попаду в тот элипс , поэтому и нет счастья, одни мысли.