Модель автожира

Paw_jz

Однако с Днюхой тебя, дядя Саша !

Здоровья и успехов !

коля-техник

Всем здравствуйте! Ну так и мне разрешите порадовать моими набросками. Не судите строго, крайний раз за кульманом сидел в том веке.😃

Борменталь

Спасибо, Коля, информации для человека “в теме” более, чем. Надеюсь верхняя балка хвоста и мачта не просто на пенопласте, а как то внутри связаны.

Критиковать тут не надо, раз оно летает, значит правильно,если кому, что не нравиться пусть сделает по своему и покажет как у него летает!

коля-техник

Нет, мачта не связана с балками хвоста. В процессе учёбы АЖ поломал три хвоста, это четвёртый. Я уже не стал гнаться за эстэтикой - лишь бы залетало. И при не удачной посадке лопастями отрубит любую конструкцию. Вот и думаю как сделать в новом АЖ хвост.

a_centaurus
коля-техник:

разрешите порадовать моими набросками

Действительно - порадовали. КБ-вская школа просматривается. Иной в CADe так не начертит. Успехов.

Борменталь
коля-техник:

И при не удачной посадке лопастями отрубит любую конструкцию. Вот и думаю как сделать в новом АЖ хвост.

Коля, делай с хвостом, что хочешь, но он должен стоять “пистолетом”, иначе управление "ватное"и непредсказуемое!

На мой взгляд на пене, как-то ненадолго

dangerousgluck

Уважаемые, я возможно пропустил и сейчас что-то не нахожу в теме. Какой вес у печатных лопастей получился? И после балансировки тоже…

Paw_jz

Всем привет! 3D есть 3D, красиво , геометрически ровненько, симметрично. Летает (на мой взгляд ) для его размеров слишком быстро. Интересно , какой у него вес? Саш, ты такой себе вознамерился сделать?

KATO

Пластик очень тяжёлый ,вес точно под 900 гр вышел ,не понятно что с лопастями ,какой профиль,но судя по раскрутке получились тяжёлые ,спасло только вес на голове ,CG поднялся на вектор тяги ,без этого веса был бы очень не устойчив . Скорость большая и садился против сильного ветра.

dangerousgluck:

Уважаемые, я возможно пропустил и сейчас что-то не нахожу в теме. Какой вес у печатных лопастей получился? И после балансировки тоже…

Напечатал 3 вида профилей лопастей SG6042-10% , Naca 8-H-12 ,Goe 593 ширина 50мм по хорде,длина 570мм вес пустой 34.5 гр , грузик 16гр (как доктор Юра прописал) 5гр. карбоновый кругляк. Все лопасти получились вместе с клеем в пределах 54-59 гр в зависимости от профиля . Продольная балансировка SG6042 , Goe 593 -15мм по хорде, Naca 8-H-12 16mm по хорде , поперечная 340мм от комели , старался сделать точно по рекомендациям Юры. Диаметр ротора 1200мм . Буду испытывать,погоды пока нет.

Борменталь

Прогресс не остановишь, будем печатать, теперь мы знаем, что это реально, но все равно главное идеи, а принтер это только инструмент!

gyroon
KATO:

Пластик очень тяжёлый ,вес точно под 900 гр вышел ,не понятно что с лопастями ,какой профиль,но судя по раскрутке получились тяжёлые ,спасло только вес на голове ,CG поднялся на вектор тяги ,без этого веса был бы очень не устойчив . Скорость большая и садился против сильного ветра.

Абсолбтно верно поставлен диагноз, коллега доктор. У меня был похожий аппарат, Ла-500 назывался. Так после нескольких полетов , если они удавались, становился весь мокрый. Тем паче это были мои первые полеты на на этом аппарате , при такой скорости и отсутствия навыков настроек это было что-то … 😵😃

KATO:

54-59 гр в зависимости от профиля

Вес 1 лопасти? Ждду результатооов иссспыытаний. (комп. заикается , не я )

:PВес 1 лопасти?

KATO:

Все лопасти получились вместе с клеем в пределах 54-59 гр в зависимости от профиля .

Жду испытаний. Если перетяжелены , автожир “Вкопанный” в воздух получиться.😃

Борменталь

Друзья, что вы до этого автожирчика так сильно докапываетесь? Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает! Это же только начало! Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?

KATO
Борменталь:

Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает!

Как говорил армейский прапорщик,летают и кирпич и крокодилы ,только один с высоты, а другой нызенько,нызенько.

Борменталь:

Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?

Однозначно за,в целях испытаний форм , размеров, и полётных характеристик, в объёмах не выгодно, у меня печать одной лопасти (34.5 грамма)заняло 12.05 часа,то есть сутки на 2 лопасти PLA ,сопло 0.4мм ,скорость печати 30мм . Печатал стоймя на торце, лопасть состоит из 2 частей по 285 мм ,потом склеил посредине. Нашёл в интернете оригинальную форму лопастей от YG-1B ,удивляет где находится поперечная балансировка ,а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?

gyroon
Борменталь:

что вы до этого автожирчика так сильно докапываетесь? Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает! Это же только начало! Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?

Саша, да чего там , осталось дело за малым. Сваяй (изобрети ) проволоку для принтера под названием " Нить Потолка", или “Счастье с Потолка” из пенополистирола и представь сколько добавиться счастливых авиамоделистов лежащих на диване и с умилением слушащих звуки, да что там звуки - ПЕСНЮ принтера печатающего автожир с нев…бенными весовыми да и конечно летными параметрами. Да здравствует Прогресс !!! 😃😜😃 P.S. БумбурбияКиргуду (шутка)

dangerousgluck

Вот вопрос у меня так и остался… Хотя цифирьки появились какие-то. 55-60г на лопасть 500*50мм эт разве плохо?
У меня тестовые 400*45 пока меньше 30 получаются только на полграмма 😃

Борменталь

Все понятно, закостенелая профессура закрывает дорогу новым идеям.

Человек два года учил клопа танцевать под музыку, наконец ему это удалось. Приходит он к директору цирка , кладет ему на стол клопа и говорит:“Вот клоп”. Директор пальцем давит клопа и отвечает:“Так, ну и что?”

KATO:

Однозначно за,в целях испытаний форм , размеров, и полётных характеристик, в объёмах не выгодно

спасибо, это я и хотел услышать

gyroon
KATO:

а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?

Костик что ты нашел в них оригинального? не забивай себе голову всякими крайностями. Может он добивался убрать “агрессию” с лопастей до 0 , или что еще имел в виду ? , хрен его знает , а вот законы центробежных сил и расстояний масс от оси влияющих на устойчивость НЕ СТОИТ ИГНОРИРОВАТЬ. Проверено на вертолетах и автожирах практикой поведения разных лопастей , их влияния на полет.

dangerousgluck:

55-60г на лопасть 500*50мм эт разве плохо?

Самыми хорошими лопастями этого типоразмера Денис , мне больше всего понравилисть по всем параметрам , я имею в виду диапозон приемистости , вход в режим авторотации и др. весом 38 граммов.

Борменталь
KATO:

Нашёл в интернете оригинальную форму лопастей от YG-1B ,удивляет где находится поперечная балансировка ,а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?

Так и так правильно,каждая лопасть к своему ротору а каждый ротор к своему автожиру а грузить или не грузить,лучше экспериментально, так будет точнее, 16г хорошо подошло к Юриному варианту, но у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам

Качество НР это функция многих переменных, постепенно меняя их мы находим max этой функции, а в ручную это не реально, поэтому нам нужен точный станок,позволяющий изготавливать одинаковые лопасти, меняя профиль, высоту профиля, ширину хорды, длину, вес, центровку, угол атаки,можно чего то добиться
А сказать, “Там нужно 16 гр, а если не полетело, значит руки кривые” это не научно

gyroon:

хрен его знает ,.

Вот это уже точнее

gyroon
Борменталь:

у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам

Причем здесь разные автожиры, каждому весу свой диаметр. Ротор есть ротор , если он правильный к нему можно подцепить даже метелку и она поверь полетит не хуже навороченной конструкции. Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе. Остальное прилагается.😃