Модель автожира

KATO

Пластик очень тяжёлый ,вес точно под 900 гр вышел ,не понятно что с лопастями ,какой профиль,но судя по раскрутке получились тяжёлые ,спасло только вес на голове ,CG поднялся на вектор тяги ,без этого веса был бы очень не устойчив . Скорость большая и садился против сильного ветра.

dangerousgluck:

Уважаемые, я возможно пропустил и сейчас что-то не нахожу в теме. Какой вес у печатных лопастей получился? И после балансировки тоже…

Напечатал 3 вида профилей лопастей SG6042-10% , Naca 8-H-12 ,Goe 593 ширина 50мм по хорде,длина 570мм вес пустой 34.5 гр , грузик 16гр (как доктор Юра прописал) 5гр. карбоновый кругляк. Все лопасти получились вместе с клеем в пределах 54-59 гр в зависимости от профиля . Продольная балансировка SG6042 , Goe 593 -15мм по хорде, Naca 8-H-12 16mm по хорде , поперечная 340мм от комели , старался сделать точно по рекомендациям Юры. Диаметр ротора 1200мм . Буду испытывать,погоды пока нет.

Борменталь

Прогресс не остановишь, будем печатать, теперь мы знаем, что это реально, но все равно главное идеи, а принтер это только инструмент!

gyroon
KATO:

Пластик очень тяжёлый ,вес точно под 900 гр вышел ,не понятно что с лопастями ,какой профиль,но судя по раскрутке получились тяжёлые ,спасло только вес на голове ,CG поднялся на вектор тяги ,без этого веса был бы очень не устойчив . Скорость большая и садился против сильного ветра.

Абсолбтно верно поставлен диагноз, коллега доктор. У меня был похожий аппарат, Ла-500 назывался. Так после нескольких полетов , если они удавались, становился весь мокрый. Тем паче это были мои первые полеты на на этом аппарате , при такой скорости и отсутствия навыков настроек это было что-то … 😵😃

KATO:

54-59 гр в зависимости от профиля

Вес 1 лопасти? Ждду результатооов иссспыытаний. (комп. заикается , не я )

:PВес 1 лопасти?

KATO:

Все лопасти получились вместе с клеем в пределах 54-59 гр в зависимости от профиля .

Жду испытаний. Если перетяжелены , автожир “Вкопанный” в воздух получиться.😃

Борменталь

Друзья, что вы до этого автожирчика так сильно докапываетесь? Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает! Это же только начало! Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?

KATO
Борменталь:

Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает!

Как говорил армейский прапорщик,летают и кирпич и крокодилы ,только один с высоты, а другой нызенько,нызенько.

Борменталь:

Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?

Однозначно за,в целях испытаний форм , размеров, и полётных характеристик, в объёмах не выгодно, у меня печать одной лопасти (34.5 грамма)заняло 12.05 часа,то есть сутки на 2 лопасти PLA ,сопло 0.4мм ,скорость печати 30мм . Печатал стоймя на торце, лопасть состоит из 2 частей по 285 мм ,потом склеил посредине. Нашёл в интернете оригинальную форму лопастей от YG-1B ,удивляет где находится поперечная балансировка ,а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?

gyroon
Борменталь:

что вы до этого автожирчика так сильно докапываетесь? Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает! Это же только начало! Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?

Саша, да чего там , осталось дело за малым. Сваяй (изобрети ) проволоку для принтера под названием " Нить Потолка", или “Счастье с Потолка” из пенополистирола и представь сколько добавиться счастливых авиамоделистов лежащих на диване и с умилением слушащих звуки, да что там звуки - ПЕСНЮ принтера печатающего автожир с нев…бенными весовыми да и конечно летными параметрами. Да здравствует Прогресс !!! 😃😜😃 P.S. БумбурбияКиргуду (шутка)

dangerousgluck

Вот вопрос у меня так и остался… Хотя цифирьки появились какие-то. 55-60г на лопасть 500*50мм эт разве плохо?
У меня тестовые 400*45 пока меньше 30 получаются только на полграмма 😃

Борменталь

Все понятно, закостенелая профессура закрывает дорогу новым идеям.

Человек два года учил клопа танцевать под музыку, наконец ему это удалось. Приходит он к директору цирка , кладет ему на стол клопа и говорит:“Вот клоп”. Директор пальцем давит клопа и отвечает:“Так, ну и что?”

KATO:

Однозначно за,в целях испытаний форм , размеров, и полётных характеристик, в объёмах не выгодно

спасибо, это я и хотел услышать

gyroon
KATO:

а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?

Костик что ты нашел в них оригинального? не забивай себе голову всякими крайностями. Может он добивался убрать “агрессию” с лопастей до 0 , или что еще имел в виду ? , хрен его знает , а вот законы центробежных сил и расстояний масс от оси влияющих на устойчивость НЕ СТОИТ ИГНОРИРОВАТЬ. Проверено на вертолетах и автожирах практикой поведения разных лопастей , их влияния на полет.

dangerousgluck:

55-60г на лопасть 500*50мм эт разве плохо?

Самыми хорошими лопастями этого типоразмера Денис , мне больше всего понравилисть по всем параметрам , я имею в виду диапозон приемистости , вход в режим авторотации и др. весом 38 граммов.

Борменталь
KATO:

Нашёл в интернете оригинальную форму лопастей от YG-1B ,удивляет где находится поперечная балансировка ,а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?

Так и так правильно,каждая лопасть к своему ротору а каждый ротор к своему автожиру а грузить или не грузить,лучше экспериментально, так будет точнее, 16г хорошо подошло к Юриному варианту, но у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам

Качество НР это функция многих переменных, постепенно меняя их мы находим max этой функции, а в ручную это не реально, поэтому нам нужен точный станок,позволяющий изготавливать одинаковые лопасти, меняя профиль, высоту профиля, ширину хорды, длину, вес, центровку, угол атаки,можно чего то добиться
А сказать, “Там нужно 16 гр, а если не полетело, значит руки кривые” это не научно

gyroon:

хрен его знает ,.

Вот это уже точнее

gyroon
Борменталь:

у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам

Причем здесь разные автожиры, каждому весу свой диаметр. Ротор есть ротор , если он правильный к нему можно подцепить даже метелку и она поверь полетит не хуже навороченной конструкции. Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе. Остальное прилагается.😃

Борменталь

Да, к хорошему ротору, всего то и надо, чтобы вес подходил, центровка попала куда надо, тяга, что бы больше веса, управление нормальное, шасси крепкие, блин где таких кирпичей достать?

Ну или метелок

gyroon
Борменталь:

блин где таких кирпичей достать?

В голове, если есть залежи серого вещества, слепить и применить. Если нет, КУПИТЬ.

KATO
gyroon:

Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе.

Вот я и решил идти с этой стороны, поэксперементирую с лопастями и ротором а потом прилажу его на модельку.

Борменталь:

ручную это не реально, поэтому нам нужен точный станок,

Вот тут как раз и в помощь чпу станочки, пробные лопасти получаются идеально одинаковые, с нужным точным профилем. А если профиль работать не будет,тогда заказ фрез и строгать их из дерева необходимость отпадает.
Легче 34.5 гр. пластиковую лопасть размером 50х570х6 ни как не получить ,и так печать в 1 периметр,слой 0.2мм наполнения нет, только 4 ланжеронные перегородки для жёсткости.

Борменталь

И так, в результате дискуссии приходим к выводу : Вся химия автожира в несущим роторе

Автожир должен этому ротору соответствовать

Параметры лопастей можно менять печатая их на 3D принтере

Найдя удачный вариант можно , взяв его за образец сделать из любого материала

Многие детали автожира можно печатать на 3D принтере (голову, шестерню,мотораму, площадки для серв,наконечники тяг, ступицы колес и многое другое

😦

gyroon:

В голове, если есть залежи серого вещества,.

Таковое имеется, можем одолжить у кого его мало!

gyroon
Борменталь:

одолжить

Одалживать не стоит, может оказаться бурым веществом , грозит конфликт между ними и будет хаос в башке.

Борменталь:

детали автожира можно печатать на 3D принтере (голову, шестерню,мотораму, площадки для серв,наконечники тяг, ступицы колес и многое другое

Это ближе к делу, самое то , а с лопастями … будем посмотреть.

dangerousgluck

Испытываю комбинированную версию.
Исходники - 24.2г (это максимальный вес, минимум 23.8). 400*45*6, naca8h12, слой 0.2, стенка 0.6, один лонжерон-стенка. И сейчас клеются стеклопластиковые полки (угля нетъ). Вес исходного стекла 2.5г на всё, эпоксидки 6г (с проливом стенки лонжерона)

Paw_jz
dangerousgluck:

Испытываю комбинированную версию.

…потом фото в студию, ну и развесовку (пожалуйста).

gyroon
KATO:

Naca 8-H-12 16mm по хорде

Да Костик, с этой балтологией ни о чем, совсем забыл тебе сказать про особенности этого профиля. Эти профиля называются еще самоустойчивые из за отогнутой задней кромки, применяются в основном на летающих крыльях и вертолетах . Дело в том что они при всех своих достоинствах имеют одну бяку. Без хорошего предротатора на них не взлетишь, потому что у лопасти с таким профилем напрочь отсутствует тенденция к самораскрутке с последующим выходом ротора на режим авторотации. Отец родной Бенсен с ними намучился из за отсутствия предраскрутки. В основном он их модернизировали тогда они начинали шевелиться. А на моделях еше и скорость ротора больше , да и Рейнольдс никакой. Почему и используют на моделях Кларк и Геттинген до сих пор. Это универсальные профиля, потому что в широком диапозоне углов атаки у них не сдвигается Ц.Д… Смысл экспериментирования с профилями я считаю рентабельным начинать с 2 метрового ротора, там всетаки поближе все к настоящему. Но печатая даже маленькие лопасти с правильными обводами профилей (это не электрорубанок или фреза) думаю выявим разницу между ними. Ждем результатов и анализов испытаний. Успехов тебе от меня. 😃

dangerousgluck:

Испытываю комбинированную версию.

Да Денис от тебя то же самое и тебе от меня то же самое что и Косте. Успехов! Дерзайте.
Изменение положения центра давления при изменении угла атаки от 0 градусов до 8 градусов приняли такие значения:
Профиль NACA 8-H-12 1,4%
Профиль NACA 0012 1,2%
Профиль NACA 23012 1,4%
Профиль USA 45M 1.5%
Профиль VR-7 1,6%
Профиль CLARK-Y smoothed 1,6%
Юрий Мелюханов

KATO

Вчера погода устаканилась ,был еле слабенький бриз,испытывал лопасти на палках 10х10х350 мм ,все были собраны с головами,шарнирами,что бы посмотреть куда будут заваливаться после раскрутки. Так вот лучший результат был у SG-6042 ноль градусов по хорде,даже двигаться не пришлось, раскручивался со свистом в руках не удержать,угол 7 гр. тяга супер, Goe 593 тоже ноль градусов классно но обороты поменьше (видно толщина 6мм) свиста меньше и тяга тоже похоже. А вот NACA 8-H-12 угол напечатал -1.5 гр. но он не раскручивается, бегал как лось с ним,угол увеличил -2 гр. только тогда стал раскручиваться,свиста почти нет но и тяги не какой,крутится как вертушка .

gyroon:

Без хорошего предротатора на них не взлетишь, потому что у лопасти с таким профилем напрочь отсутствует тенденция к самораскрутке с последующим выходом ротора на режим авторотации.

Это я понял вчера практически .Да печатать лопасти для экперементов милое дело ,точно можно повторить нужный профиль ,и то надо сопло как минимум 0.2 мм ,чтобы маленькие профили в идеале получились, время печати конечно сильно увеличится.
Профили сделанные по науке намного лучше раскручиваются,вот загадка как деды наши их придумали без компьютеров, программ и прочих гаджитов, и ещё испытывали их рискуя жизнями?
Теперь знаю под что фрезы делать, хочу попробовать ещё с шириной 53-55 мм поиграться.
На весах лопасть пустая ,без груза и прутка ,без балансировки.

Борменталь

Спасибо, Костя! Вот это по нашему, сделал, показал и никакой болтологии ни очем!

😁Теперь дело за аэродинамической трубой!