Модель автожира
Прогресс не остановишь, будем печатать, теперь мы знаем, что это реально, но все равно главное идеи, а принтер это только инструмент!
Пластик очень тяжёлый ,вес точно под 900 гр вышел ,не понятно что с лопастями ,какой профиль,но судя по раскрутке получились тяжёлые ,спасло только вес на голове ,CG поднялся на вектор тяги ,без этого веса был бы очень не устойчив . Скорость большая и садился против сильного ветра.
Абсолбтно верно поставлен диагноз, коллега доктор. У меня был похожий аппарат, Ла-500 назывался. Так после нескольких полетов , если они удавались, становился весь мокрый. Тем паче это были мои первые полеты на на этом аппарате , при такой скорости и отсутствия навыков настроек это было что-то … 😵😃
54-59 гр в зависимости от профиля
Вес 1 лопасти? Ждду результатооов иссспыытаний. (комп. заикается , не я )
:PВес 1 лопасти?
Все лопасти получились вместе с клеем в пределах 54-59 гр в зависимости от профиля .
Жду испытаний. Если перетяжелены , автожир “Вкопанный” в воздух получиться.😃
Друзья, что вы до этого автожирчика так сильно докапываетесь? Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает! Это же только начало! Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?
Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает!
Как говорил армейский прапорщик,летают и кирпич и крокодилы ,только один с высоты, а другой нызенько,нызенько.
Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?
Однозначно за,в целях испытаний форм , размеров, и полётных характеристик, в объёмах не выгодно, у меня печать одной лопасти (34.5 грамма)заняло 12.05 часа,то есть сутки на 2 лопасти PLA ,сопло 0.4мм ,скорость печати 30мм . Печатал стоймя на торце, лопасть состоит из 2 частей по 285 мм ,потом склеил посредине. Нашёл в интернете оригинальную форму лопастей от YG-1B ,удивляет где находится поперечная балансировка ,а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?
что вы до этого автожирчика так сильно докапываетесь? Ну тяжеленький , летает быстро, но ведь летает! Это же только начало! Так что вы скажете за технологию, таки да, или нет?
Саша, да чего там , осталось дело за малым. Сваяй (изобрети ) проволоку для принтера под названием " Нить Потолка", или “Счастье с Потолка” из пенополистирола и представь сколько добавиться счастливых авиамоделистов лежащих на диване и с умилением слушащих звуки, да что там звуки - ПЕСНЮ принтера печатающего автожир с нев…бенными весовыми да и конечно летными параметрами. Да здравствует Прогресс !!! 😃😜😃 P.S. БумбурбияКиргуду (шутка)
Вот вопрос у меня так и остался… Хотя цифирьки появились какие-то. 55-60г на лопасть 500*50мм эт разве плохо?
У меня тестовые 400*45 пока меньше 30 получаются только на полграмма 😃
Все понятно, закостенелая профессура закрывает дорогу новым идеям.
Человек два года учил клопа танцевать под музыку, наконец ему это удалось. Приходит он к директору цирка , кладет ему на стол клопа и говорит:“Вот клоп”. Директор пальцем давит клопа и отвечает:“Так, ну и что?”
Однозначно за,в целях испытаний форм , размеров, и полётных характеристик, в объёмах не выгодно
спасибо, это я и хотел услышать
а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?
Костик что ты нашел в них оригинального? не забивай себе голову всякими крайностями. Может он добивался убрать “агрессию” с лопастей до 0 , или что еще имел в виду ? , хрен его знает , а вот законы центробежных сил и расстояний масс от оси влияющих на устойчивость НЕ СТОИТ ИГНОРИРОВАТЬ. Проверено на вертолетах и автожирах практикой поведения разных лопастей , их влияния на полет.
55-60г на лопасть 500*50мм эт разве плохо?
Самыми хорошими лопастями этого типоразмера Денис , мне больше всего понравилисть по всем параметрам , я имею в виду диапозон приемистости , вход в режим авторотации и др. весом 38 граммов.
Нашёл в интернете оригинальную форму лопастей от YG-1B ,удивляет где находится поперечная балансировка ,а мы её стараемся сместить за средину,получается не правильно?
Так и так правильно,каждая лопасть к своему ротору а каждый ротор к своему автожиру а грузить или не грузить,лучше экспериментально, так будет точнее, 16г хорошо подошло к Юриному варианту, но у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам
Качество НР это функция многих переменных, постепенно меняя их мы находим max этой функции, а в ручную это не реально, поэтому нам нужен точный станок,позволяющий изготавливать одинаковые лопасти, меняя профиль, высоту профиля, ширину хорды, длину, вес, центровку, угол атаки,можно чего то добиться
А сказать, “Там нужно 16 гр, а если не полетело, значит руки кривые” это не научно
хрен его знает ,.
Вот это уже точнее
у всех автожиры разные, даже если сделаны по одним чертежам
Причем здесь разные автожиры, каждому весу свой диаметр. Ротор есть ротор , если он правильный к нему можно подцепить даже метелку и она поверь полетит не хуже навороченной конструкции. Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе. Остальное прилагается.😃
Да, к хорошему ротору, всего то и надо, чтобы вес подходил, центровка попала куда надо, тяга, что бы больше веса, управление нормальное, шасси крепкие, блин где таких кирпичей достать?
Ну или метелок
блин где таких кирпичей достать?
В голове, если есть залежи серого вещества, слепить и применить. Если нет, КУПИТЬ.
Вся фишка этих летательных аппаратов я считаю в хорошем и правильном роторе.
Вот я и решил идти с этой стороны, поэксперементирую с лопастями и ротором а потом прилажу его на модельку.
ручную это не реально, поэтому нам нужен точный станок,
Вот тут как раз и в помощь чпу станочки, пробные лопасти получаются идеально одинаковые, с нужным точным профилем. А если профиль работать не будет,тогда заказ фрез и строгать их из дерева необходимость отпадает.
Легче 34.5 гр. пластиковую лопасть размером 50х570х6 ни как не получить ,и так печать в 1 периметр,слой 0.2мм наполнения нет, только 4 ланжеронные перегородки для жёсткости.
И так, в результате дискуссии приходим к выводу : Вся химия автожира в несущим роторе
Автожир должен этому ротору соответствовать
Параметры лопастей можно менять печатая их на 3D принтере
Найдя удачный вариант можно , взяв его за образец сделать из любого материала
Многие детали автожира можно печатать на 3D принтере (голову, шестерню,мотораму, площадки для серв,наконечники тяг, ступицы колес и многое другое
😦
В голове, если есть залежи серого вещества,.
Таковое имеется, можем одолжить у кого его мало!
одолжить
Одалживать не стоит, может оказаться бурым веществом , грозит конфликт между ними и будет хаос в башке.
детали автожира можно печатать на 3D принтере (голову, шестерню,мотораму, площадки для серв,наконечники тяг, ступицы колес и многое другое
Это ближе к делу, самое то , а с лопастями … будем посмотреть.
Испытываю комбинированную версию.
Исходники - 24.2г (это максимальный вес, минимум 23.8). 400*45*6, naca8h12, слой 0.2, стенка 0.6, один лонжерон-стенка. И сейчас клеются стеклопластиковые полки (угля нетъ). Вес исходного стекла 2.5г на всё, эпоксидки 6г (с проливом стенки лонжерона)
Испытываю комбинированную версию.
…потом фото в студию, ну и развесовку (пожалуйста).
Naca 8-H-12 16mm по хорде
Да Костик, с этой балтологией ни о чем, совсем забыл тебе сказать про особенности этого профиля. Эти профиля называются еще самоустойчивые из за отогнутой задней кромки, применяются в основном на летающих крыльях и вертолетах . Дело в том что они при всех своих достоинствах имеют одну бяку. Без хорошего предротатора на них не взлетишь, потому что у лопасти с таким профилем напрочь отсутствует тенденция к самораскрутке с последующим выходом ротора на режим авторотации. Отец родной Бенсен с ними намучился из за отсутствия предраскрутки. В основном он их модернизировали тогда они начинали шевелиться. А на моделях еше и скорость ротора больше , да и Рейнольдс никакой. Почему и используют на моделях Кларк и Геттинген до сих пор. Это универсальные профиля, потому что в широком диапозоне углов атаки у них не сдвигается Ц.Д… Смысл экспериментирования с профилями я считаю рентабельным начинать с 2 метрового ротора, там всетаки поближе все к настоящему. Но печатая даже маленькие лопасти с правильными обводами профилей (это не электрорубанок или фреза) думаю выявим разницу между ними. Ждем результатов и анализов испытаний. Успехов тебе от меня. 😃
Испытываю комбинированную версию.
Да Денис от тебя то же самое и тебе от меня то же самое что и Косте. Успехов! Дерзайте.
Изменение положения центра давления при изменении угла атаки от 0 градусов до 8 градусов приняли такие значения:
Профиль NACA 8-H-12 1,4%
Профиль NACA 0012 1,2%
Профиль NACA 23012 1,4%
Профиль USA 45M 1.5%
Профиль VR-7 1,6%
Профиль CLARK-Y smoothed 1,6%
Юрий Мелюханов
Вчера погода устаканилась ,был еле слабенький бриз,испытывал лопасти на палках 10х10х350 мм ,все были собраны с головами,шарнирами,что бы посмотреть куда будут заваливаться после раскрутки. Так вот лучший результат был у SG-6042 ноль градусов по хорде,даже двигаться не пришлось, раскручивался со свистом в руках не удержать,угол 7 гр. тяга супер, Goe 593 тоже ноль градусов классно но обороты поменьше (видно толщина 6мм) свиста меньше и тяга тоже похоже. А вот NACA 8-H-12 угол напечатал -1.5 гр. но он не раскручивается, бегал как лось с ним,угол увеличил -2 гр. только тогда стал раскручиваться,свиста почти нет но и тяги не какой,крутится как вертушка .
Без хорошего предротатора на них не взлетишь, потому что у лопасти с таким профилем напрочь отсутствует тенденция к самораскрутке с последующим выходом ротора на режим авторотации.
Это я понял вчера практически .Да печатать лопасти для экперементов милое дело ,точно можно повторить нужный профиль ,и то надо сопло как минимум 0.2 мм ,чтобы маленькие профили в идеале получились, время печати конечно сильно увеличится.
Профили сделанные по науке намного лучше раскручиваются,вот загадка как деды наши их придумали без компьютеров, программ и прочих гаджитов, и ещё испытывали их рискуя жизнями?
Теперь знаю под что фрезы делать, хочу попробовать ещё с шириной 53-55 мм поиграться.
На весах лопасть пустая ,без груза и прутка ,без балансировки.
Спасибо, Костя! Вот это по нашему, сделал, показал и никакой болтологии ни очем!
😁Теперь дело за аэродинамической трубой!
Так вот лучший результат был у SG-6042
Это давно понятно уже что этот профиль самое то для моделей автожиров, динамике раскрутки способствует отогнутая вниз задняя кромка. Просто ее хреново воспроизвести например на бальзовых лопастях которые мы все и используем . После обтяжки пленкой и работой утюжка , задняя кромка превращается в черти что а это не желательно, профиль теряет свою изюминку. Пластик гораздо жесче.😎 Да и обводы принтер делает по всей лопасти одинаково правильными.