Модель автожира

a_centaurus

Сборка лопасти из пластиковых (напечатанных из PLA) сегментов на балке-лонжероне из бальсы. Операция производится на базе предположения программно-технологической прямолинейности/соосности посадочных отверстий в крайних элементах и плоскостности сборочной базы (пластина из delrin). Бальсовая рейка имеет толщину 3 мм и длину 390 мм. Имеет достаточно правильную геометрию (не играет на плоскости). Выбор бальсы не случаен. Кроме малого веса бальса имеет пористую структуру с хорошо развитой внутренней поверхностью. Собственно, это природный аналог волоконного или ячеистого композитного наполнителя. То есть, на его основе формируются как поверхностные связи с материалом несьёмной опалубки (в этом случае сегмент л.) так и объёмные, на основе клеевая пропитка-волокно. С этой точки зрения является обоснованным и дизайн узла: плоские стенки (2) ассоциируются в монолитный узел через дисперсно упрочнённый композитный (пластик-клей-ориентированное волокно) мостик. При этом в горизонтальном направлении работает нагруженная обечайка профиля лопасти, а в вертикальном - нагруженные вертикальные стенки сегментов, расположенные в зоне 25-26% САХ скрепленные композитной связью балки, ориентированной вертикально. Если бы в качестве балки был использован готовый композитный элемент (углепластиковая трубка, например), то сборка оказалась бы дефолтно перетяжелена удвоением стенок композитной детали. Которые в части слоистого пластика (“стаканная” печать) практической прочности не добавляют а играют роль некой “обмазки”. Ротор, изготовленный по такой технологии будет безусловно “прочным”, но и неоправданно тяжёлым. Тем не менее подобные конструкции вполне работоспособные в случае применения волоконных жгутов (ровинг) или пустотелых вкладышей из препрега, уложенных в канал и там отверждённых. Ещё более функциональной является схема пустотелой лопасти-опалубки, центральной балки из копзоитного профиля и PU пены (двухкомпонентный состав). Сам сейчас изучаю этот метод в применении вообще к технике печати FDM.

KATO

Полёт на пластиковых лопастях,ветра почти не было. Ротор SG6042-50 mm диаметр 1200 мм, полётный вес 940 гр. Мотор 2830-850kv, винт 9х6. Батарея 3S 2200

Paw_jz
Авианосец:

Брусок с наждачкой в руки и вперёд.

Андрей я понял принцип изготовления лопасти. А относительно чего будет выдерживаться профиль, к примеру Профиль CLARK-Y. Как ты ограничиваешь по толщине профиля . Или это приспособа для пионеров в кружке, ну чтобы поскорее. Не зря ж коллеги принтер используют😒

Борменталь

Спасибо, Костя, а я знал, что полетит! Но ты это доказал на практике, печатные лопасти летают и летают отлично! Прогресс не остановить!

Авианосец

Вот он “план взятия Бастилии”😃

Думаю теперь разберётесь что почём 😵

Paw_jz:

Профиль CLARK-Y.

Там как раз профиль золожен в файле для печати.( CLARK-Y-8% )

Борменталь

😒Спасибо ,Андрей, планчик что надо, рисуешь классно, теперь и до меня дошло

Авианосец
Борменталь:

до меня дошло

Саш значит я сначала не сразу хорошо объяснял.😢
(у Нас бордюр ,у Вас поребрик )😊

Paw_jz

Андрей, попробую твой вариант, найду только подходящий материал для уголков.

Авианосец
Paw_jz:

твой вариант

На подходе вариант ,хорда 50 мм и 55 мм.😊 Будем пока деревяшки точить. Но усиленно готовимся печатать лопасти.😲

Vert
KATO:

Вот у немца его первый полёт Cierva С-30 моей разработки с

Наберусь наглости спросить: не поделитесь своей разработкой? Я сделал бы такой под ДВС.

KATO

Изначально его и проектировал под 60 ДВС ,но как говорится по просьбе интересующихся пришлось доработать и под электродвигатель, хотя на ДВС особенно 4 х тактном латает реалистичней.

Vert:

Наберусь наглости спросить: не поделитесь своей разработкой?

Ответил в личку

Авианосец
KATO:

на ДВС особенно 4 х тактном

Константин,72 саита 4х подойдет под размер?

KATO
Авианосец:

72 саита 4х

По мощьности он аналогичен 2х тактному 60 ,подойдёт как раз

Samara-65

Костя можно узнать диаметр ротора, длину модели , вес модели, ширину лопасти, вес одной лопасти?

KATO

Диаметр ротора 1850 мм, длина модели 1230 мм, полётный вес 3.5 кг , размер лопасти 65х900х7 мм ,профиль SG-6042 ,вес 90-120 гр подбираются по 3 шт. одинаковым весом ± 5 гр. Лопасти из лёгкой бальзы ,передняя кромка 18 мм из тяжёлого дерева (ясень) По просьбе международного пролетариата авиамоделистов модель модернизирована под электро мотор ,имитация макета двигателя и капот печатаются дополнительно на принтере под оригинал ,оставлен большой запас по весу,смело можно грузить 1-1.5 кг без ущерба качеству полёта, это видно на видео летает в пол газа с дополнительным балластом. Вот ссылка на иностранный форум по модели www.rcgroups.com/forums/showthread.php?3234523-Cie…
Сейчас веду разработку копийных моделей размером 1/10 ,многие хотят размером по меньше, а это как раз примерно 600-800 мм.