Модель автожира
Сереж привет , напиши свои настройки ротора, настройки руля направления, сдвиг оси тяги маршевого винта и т.д.
Юра здравствуй. Выкос ротора вправо 1,5 гр., Руль направления 0 гр., сдвиг оси двигателя влево 11 мм.(смотрим сзади). Вращение ротора против часовой стрелки, винта против часовой стрелки, ширина лопасти 70 мм., вес одной лопасти 310 гр., центровка лопасти сделана как положено, угол по отвесу модели 13,5 гр, центр тяжести при полном баке 5мм ниже оси толкающего винта, при пустом баке 5мм выше. Взлетал горючки было пол бака центровка была примерно на оси двигателя. Чтобы выравнить модель полностью отклонил ротор влево и держал пока модель летела.
Привет, Вадим. Ц. Т. автожира должен находится на пересечении оси двигателя и перпендикуляра опущенного из точки на установленной горизонтально лопасти и находящейся от центра ротора на расстоянии 1/10 длины лопасти.
При зодирании носа перенести вперед, если с трудом набирает высоту-назад. Все перемищения-вдоль оси двигателя
Эта точка может оказаться в районе верхней части фонаря кабины, или даже чуть выше, неважно. Но если подвесить автожир в этой точке он должен находится в состоянии равновесия (с установленным ротором)
Спасибо, Александр! Все мои автожиры - с тянущим винтом, а у них с ц.т. все проще как-то. А этот мелкий - с толкающим. Будем пробовать. 😉
Вадим, правило для тех и других одно просто трактор не так строг к настройкам, ну как нести арбуз в сетке или на подносе, немного разные вещи, согласитесь!
Выкос ротора вправо 1,5 гр
Сережа привет. Выкос ротора ВПРАВО. Это ошибка из за которой он у тебя и уходит вправо. ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ КАК У ТЕБЯ: Ротор против часовой, маршевый винт левого вращения,точно так у моего Gyroona. Настройки должны быть такие: Ротор ноль градусов сначала, в дальнейшем подтримируешь, возможно около одного градуса ВЛЕВО. Сдвиг оси движка у тебя правильный влево, с подвеской у тебя то же все вроде правильно. И все у тебя Сережа полетит хорошо. С увжухой Юра. 😃
На мой взгляд, надо еще вперед сантиметра 3, для этого ак надо еще вперед, ( нос удлиннить? Хвост облегчить?Более тяжелый ак?) Если центровка передняя это не опасно, автожир просто не взлетит (конечно если взлетать с колес),если задняя, может на взлете сильно задрать нос, потерять скорость и свалиться вправо или влево, причем очень быстро . Поэтому начинать лучше с передней центровкой.
Перед полетом обязательно тест на земле, поднимаешь модель за ротор и даешь номинальные обороты, при этом нос не должен уходить ни вправо ни влево добиваясь этого триммированием хвоста
Ну дальше пробежки, подлеты , привыкаете друг другу, он сам подскажет что дольше делать, слушать его надо !
Что знал, рассказал
А сколько весит аппарат то?
Спасибо за ответ. Наземные пробежки обязательно. Тесты раскрутки, куда аппарат тянет на бегу с газом… Проходили. Странно другое. Моделька напечатана с чертежа. Конфигурация соблюдена. На видео летает. Интересно, с таким центром тяжести? Чтобы добиться хотя бы близкой к желаемой центровки, нужно акк раза в три-четыре тяжелее. В расчетный вес - 420 гр. попал точно. Кстати, модель с колес не взлетает, как пишет автор, мелкая слишком - не может разогнаться, поэтому только с руки. Во как…
Много раз бегал с автожиром и пускал с рук. Понять, что ротор тянет можно,а воткуда (вправо,лево) не очень
Сильно утяжелять нос ( а значит автожир) плохо, значит нада удлиннять (а куда деваться?)
Не взлетает с колес, не потому,что маленький (у меня прекрасно взлетали и более мелкие и с колес и с лыж) возможно не ровная площадка, жесткие колеса, может из за ротора, который не добирает оборотов из за малой скорости, угла установки лопастей, профиля, да и двухлопастный ротор гараздо трудней раскрутить, чем трехлопастный
На видео летае очень быстро, возможно мотор слабоват, может поэтому с колес не взлетает чтобы летать медленно тяги нужно больше, угол атаки ротора увеличиваем сопротивление возростает, как тормозной парашют работает
…а если попробовать сделать трех лопастной ротор? Судя по фото , для такого веса движок слабоват, хотя по фото судить трудно.
Спасибо, коллеги, за участие. Моторчик стоит рекомендованный от квадрокоптера с трехлопастным винтом. Тяга нормальная, больше веса точно. Тут новая напасть. Сегодня думал побегать, попробовать как аппарат ведет себя на пробежках (в руке), а он никак не ведет - нет раскрутки. Я и бегал и на велике даже гонял, держа аппарат в руке - нет раскрутки и все. На моих автожирах - Сиерве и G2 головка с торсионом и три лопасти, а тут эдакое коромысло на подшипниках. Все ходит очень легко и мягко, пальцем раскручиваешь - очень долго крутится, но обороты падают… Напечатано и собрано как на чертеже, тут ошибиться трудно, но не раскручивается…
Молодцы ПАРНИ.Делаете ,летаете. Клуб закрыли 21 03 2020 перевели на удалёнку .Всё из за вируса.:)Все " дрова и лобзики " в Клубе.😢
Вадим, еще раз привет, тут видимо дело в лопастях ротора, профиль , угол атаки лопасти, вес центровка лопастей. У меня было , перетяжелил грузами - вообще не раскручивались, так и выбросил. Может попробовать по старинке - из древа ? Успехов.
" дрова и лобзики " в Клубе.
А съездить не судьба? Я тож дома, стругаю на балконе, жена не очень приветствует стружки и пыль.
А съездить не судьба?
Закрыт на Большой Амбарный Замок ,и за Семью печатями.
стругаю на балконе,
Балкона тоже нет ,короче Полная непруха .Но не сдаёмся. --Чертим ,рисуем . Сижу в само изоляции на даче . Бензопилой и топором только дрова получаются.😲
Все просто, нужно увеличить отрицательный угол установки лопастей (-1 ÷-1,5)град, но не переусердствуй, а то раскручиваться будет быстро, а тяга пропадет. ( это ключевой вопрос)
Андрей! Руки береги!
Чертим ,рисуем . Сижу в само изоляции на даче .
Да , жаль хорошая погода, и жирики готовы - но блин… Все пройдет , как с белых яблонь дым . Терпения всем и успехов.
Как сказал прокурор, сидеть дома - не самый плохой вариант! Крылья складывать рано!
Напечатано и собрано как на чертеже, тут ошибиться трудно, но не раскручивается…
Тоже эксперементировал с различными профилями при печати,пост 2768,2787 ,самый лучший профиль оказался SG-6042. Советую его печатать на все модели и не заморачиваться на других, ради эксперимента можете попробовать напечатать и другие но результат получите тот же.
Спасибо Константин, спасибо за проделанную работу, это очень важно, не у всех есть доступ к 3 D печати, а вручную такие эксперименты провести сложно. Допустим профиль найден, но даже самый лучший профиль будет эффективно работать только будучи установленным под правильным углом.
Вадим, а какой у тебя профиль, есть информация?
И угол установки
С помощью угла установки можно раскрутить любой профиль, хоть симметричный (вертолетный), плоско выпуклый (самолетный) или специальный созданный для автожиров и ветряков
Руки береги!
Спасибо Александр, оттопыриваюсь на вертолётахххх .Чтоб руки не забыли в какую сторону стики “крутить”.
ошибиться трудно, но не раскручивается…
Вадим ,я тоже напечатал такие же лопасти . Какие то они хлипкие ,и Ц.Т.-?
Привет,Андрей, хлипкие говоришь, а мы туда стерженечек, ц т говоришь, а мы сюда пластилинчик, зато профиль какой заказывали!!!
Почему автожир так боится облединения, - хорда лопасти маленькая (по сравнению с самолетным крылом)и даже тонкий слой льда так искажает профиль, что тот теряет подъемную силу