Модель автожира

gyroon
Samara-65:

Выкос ротора вправо 1,5 гр

Сережа привет. Выкос ротора ВПРАВО. Это ошибка из за которой он у тебя и уходит вправо. ПРИ ТАКОМ РАСКЛАДЕ КАК У ТЕБЯ: Ротор против часовой, маршевый винт левого вращения,точно так у моего Gyroona. Настройки должны быть такие: Ротор ноль градусов сначала, в дальнейшем подтримируешь, возможно около одного градуса ВЛЕВО. Сдвиг оси движка у тебя правильный влево, с подвеской у тебя то же все вроде правильно. И все у тебя Сережа полетит хорошо. С увжухой Юра. 😃

Stork1
Борменталь:

Вадим, правило для тех и других одно просто трактор не так строг к настройкам, ну как нести арбуз в сетке или на подносе, немного разные вещи, согласитесь!

Вот как пока выходит… по инструкции… пометил значком 😃. Можно акк подвинуть назад, но тогда будет еще “заднее”.

Борменталь

На мой взгляд, надо еще вперед сантиметра 3, для этого ак надо еще вперед, ( нос удлиннить? Хвост облегчить?Более тяжелый ак?) Если центровка передняя это не опасно, автожир просто не взлетит (конечно если взлетать с колес),если задняя, может на взлете сильно задрать нос, потерять скорость и свалиться вправо или влево, причем очень быстро . Поэтому начинать лучше с передней центровкой.
Перед полетом обязательно тест на земле, поднимаешь модель за ротор и даешь номинальные обороты, при этом нос не должен уходить ни вправо ни влево добиваясь этого триммированием хвоста
Ну дальше пробежки, подлеты , привыкаете друг другу, он сам подскажет что дольше делать, слушать его надо !
Что знал, рассказал

А сколько весит аппарат то?

Stork1

Спасибо за ответ. Наземные пробежки обязательно. Тесты раскрутки, куда аппарат тянет на бегу с газом… Проходили. Странно другое. Моделька напечатана с чертежа. Конфигурация соблюдена. На видео летает. Интересно, с таким центром тяжести? Чтобы добиться хотя бы близкой к желаемой центровки, нужно акк раза в три-четыре тяжелее. В расчетный вес - 420 гр. попал точно. Кстати, модель с колес не взлетает, как пишет автор, мелкая слишком - не может разогнаться, поэтому только с руки. Во как…

Борменталь

Много раз бегал с автожиром и пускал с рук. Понять, что ротор тянет можно,а воткуда (вправо,лево) не очень
Сильно утяжелять нос ( а значит автожир) плохо, значит нада удлиннять (а куда деваться?)
Не взлетает с колес, не потому,что маленький (у меня прекрасно взлетали и более мелкие и с колес и с лыж) возможно не ровная площадка, жесткие колеса, может из за ротора, который не добирает оборотов из за малой скорости, угла установки лопастей, профиля, да и двухлопастный ротор гараздо трудней раскрутить, чем трехлопастный

На видео летае очень быстро, возможно мотор слабоват, может поэтому с колес не взлетает чтобы летать медленно тяги нужно больше, угол атаки ротора увеличиваем сопротивление возростает, как тормозной парашют работает

Paw_jz

…а если попробовать сделать трех лопастной ротор? Судя по фото , для такого веса движок слабоват, хотя по фото судить трудно.

Stork1

Спасибо, коллеги, за участие. Моторчик стоит рекомендованный от квадрокоптера с трехлопастным винтом. Тяга нормальная, больше веса точно. Тут новая напасть. Сегодня думал побегать, попробовать как аппарат ведет себя на пробежках (в руке), а он никак не ведет - нет раскрутки. Я и бегал и на велике даже гонял, держа аппарат в руке - нет раскрутки и все. На моих автожирах - Сиерве и G2 головка с торсионом и три лопасти, а тут эдакое коромысло на подшипниках. Все ходит очень легко и мягко, пальцем раскручиваешь - очень долго крутится, но обороты падают… Напечатано и собрано как на чертеже, тут ошибиться трудно, но не раскручивается…

Авианосец

Молодцы ПАРНИ.Делаете ,летаете. Клуб закрыли 21 03 2020 перевели на удалёнку .Всё из за вируса.:)Все " дрова и лобзики " в Клубе.😢

Paw_jz

Вадим, еще раз привет, тут видимо дело в лопастях ротора, профиль , угол атаки лопасти, вес центровка лопастей. У меня было , перетяжелил грузами - вообще не раскручивались, так и выбросил. Может попробовать по старинке - из древа ? Успехов.

Авианосец:

" дрова и лобзики " в Клубе.

А съездить не судьба? Я тож дома, стругаю на балконе, жена не очень приветствует стружки и пыль.

Авианосец
Paw_jz:

А съездить не судьба?

Закрыт на Большой Амбарный Замок ,и за Семью печатями.

Paw_jz:

стругаю на балконе,

Балкона тоже нет ,короче Полная непруха .Но не сдаёмся. --Чертим ,рисуем . Сижу в само изоляции на даче . Бензопилой и топором только дрова получаются.😲

Борменталь

Все просто, нужно увеличить отрицательный угол установки лопастей (-1 ÷-1,5)град, но не переусердствуй, а то раскручиваться будет быстро, а тяга пропадет. ( это ключевой вопрос)

Андрей! Руки береги!

Paw_jz
Авианосец:

Чертим ,рисуем . Сижу в само изоляции на даче .

Да , жаль хорошая погода, и жирики готовы - но блин… Все пройдет , как с белых яблонь дым . Терпения всем и успехов.

Борменталь

Как сказал прокурор, сидеть дома - не самый плохой вариант! Крылья складывать рано!

KATO
Stork1:

Напечатано и собрано как на чертеже, тут ошибиться трудно, но не раскручивается…

Тоже эксперементировал с различными профилями при печати,пост 2768,2787 ,самый лучший профиль оказался SG-6042. Советую его печатать на все модели и не заморачиваться на других, ради эксперимента можете попробовать напечатать и другие но результат получите тот же.

Борменталь

Спасибо Константин, спасибо за проделанную работу, это очень важно, не у всех есть доступ к 3 D печати, а вручную такие эксперименты провести сложно. Допустим профиль найден, но даже самый лучший профиль будет эффективно работать только будучи установленным под правильным углом.

Вадим, а какой у тебя профиль, есть информация?

И угол установки

С помощью угла установки можно раскрутить любой профиль, хоть симметричный (вертолетный), плоско выпуклый (самолетный) или специальный созданный для автожиров и ветряков

Авианосец
Борменталь:

Руки береги!

Спасибо Александр, оттопыриваюсь на вертолётахххх .Чтоб руки не забыли в какую сторону стики “крутить”.

Stork1:

ошибиться трудно, но не раскручивается…

Вадим ,я тоже напечатал такие же лопасти . Какие то они хлипкие ,и Ц.Т.-?

Борменталь

Привет,Андрей, хлипкие говоришь, а мы туда стерженечек, ц т говоришь, а мы сюда пластилинчик, зато профиль какой заказывали!!!
Почему автожир так боится облединения, - хорда лопасти маленькая (по сравнению с самолетным крылом)и даже тонкий слой льда так искажает профиль, что тот теряет подъемную силу

Авианосец

Сижу на даче, отправляю видео уроки " как из нечего что то сделать " для отчета работы Клуба на удаленке.

Байжи

Приветствую всех почитателей автожиров. У меня пылится новый АС-10. Собран, склеен, но надо раскрутку сделать, - китайцы о ней не подумали. Вначале купил его, а потом пересел на большой Калидус. Понятно, что на маленький теперь времени нет, - другой драйв. Собираюсь выставить на продажу, чтоб не валялся. Питерцев могу познакомить с большим, когда нынешние страсти улягутся.