Модель автожира

И_Васильевич
Авианосец:

Получиться сомнений быть не должно.😃

Привет всем . Рад стараться, но пока пробежки с подскоками и опять расходный материал из поломаных лопастей. Сегодня решил изготовить лопасти с запасом . Прикупил 4мм бальзы, изготовил шаблон , приклеил шкурку . Шаблон делал по профилю лопасти от durafly autogyro. Не лучший вариант конечно , но как говорится за неимением Гербовой будем пить… . Технология не новая про неё ещё в начале ветки много говорилось, вот и решил попробовать.
А заказывать опять лопасти от durafly autogyro в ХК сейчас вообще проблематично стало. Ну вообщем на черновую заготовку трёх лопастей ушло 40 минут . Шаблон - шкурилку (фото)делал как черновой пробный вариант , вроде получилось профиль сделать .

Борменталь

Игорь Васильевич, да вы профи! Лопасти— огонь!

Можно чуть подробнее?

Лучше иногда падать, чем не летать!

И_Васильевич
ShrekS:

В старину😁 лопасти постоянной хорды плосковыпуклого профиля из мягких материалов вышкуривал такой приспособой. В деревянную держалку устанавливали часть с шаблоном профиля, на которую наклеивалась наждачка. Шаблон мог вырезаться из жестского пенопласта, гнутся из металла с заполнением полостей гипсом/эпоксидкой и т.п. Дальше заготовка лопасти крепилась на доске между двух направляющих (из реек или уголков), между которыми как по рельсам и гоняли брусок с наклееной наждачкой. Главное было лопасть придерживать, чтобы не сорвать, не загнуть и не сломать.

Александр , идея не моя увидел просматривая ветку с самого начала , про описание сего процесса у Сергея ShrekS
страница 6 #213 .

И_Васильевич
Борменталь:

Приспособа то понятна, не понял лобик из чего и как?

На фотографии к шаблону приложена лопасть от durafly . Как я писал , что использовал 4 мм бальзу , лопасти не большие 350мм и 40мм шириной. Я их практически не усиливаю , только на переднюю кромку приклеиваю сосновную рейку 4×4 мм и наклеиваю усиленный скотч по всей длине. (фото). Модель сама небольшая и лёгкая, вес у лопастей 13 гр при длине 350мм. Раньше делал лопасти из депрона (типа потлочки только структура материала более эластичней и прочнее) . Усиливал 2мм карбоном и оклеивал обычным скотчем. Но всё это применительно для небольших лёгких моделей.
Сегодня нашёл время для тренировок , пролетел где-то 3-4 м , стал заваливаться после отрыва влево, выравнил и сразу посадил без креша . Похоже надо будет больше делать наклон ротора вправо. Зато сегодня ощутил тот момент когда надо перед отрывом после раскручивания ротора перевести его в нейтральное положение. Раньше закидывало модель назад и соответственно кувырок .

Борменталь

А, понял, китайцы молодцы, то то я смотрю, модный профиль, уголек! Но у Вас, тоже неплохо, вполне рабочий вариант!

И_Васильевич
Борменталь:

А, понял, китайцы молодцы, то то я смотрю, модный профиль, уголек! Но у Вас, тоже неплохо, вполне рабочий вариант!

Молодцы то они молодцы , но лопасть от durafly сделана из пены , а кромка передняя обычный пластик, уголёк там и рядом не лежал . Ломаются только так , но профиль действительно выдержали правильный . Сейчас зашёл на ХК посмотрел запчасти на durafly autogyro, лопасти есть в наличии опять, около пяти $ за штуку . Но заказывать больше не буду .

И_Васильевич

Как то нашёл одну страницу с моделями и пролистовая обнаружил автожир из потолчки . Моделька не сложная , может про неё в ветке уже писали ,
чертёж тоже имеется.
www.flugmodell-magazin.de страница 21 Vintage autogyro

Байжи

В барахолке - вертолёты выставил новую модель автожира АС-10 с карбоновыми лопастями, если вдруг кому интересно. Всё равно пылится на полке.

KATO

На пульте скорость сервы канала предраскрутки поэксперементируй,поставь 5-10секунд,будет плавный старт,проблемы отпадут.

Paw_jz

…и все таки он полетел. Сережа - снимаю шляпу!

И_Васильевич

[QUOTE=Samara-65;8004614]Шестеренка предраскрутки не выдержала
Сергей , у вас стоит шестерня обгонной муфты на предраскруте .

И_Васильевич

По поводу предраскрутки . На эту тему много что говорилось , мне честно сказать сейчас не хочется перелистовать всю ветку . Но что скажите про использовании шестерни от вертолёта Вlade 130 x. В ней имеется подшипник обгонной с муфтой для авторотации.

Samara-65

[QUOTE=И.Васильевич;8006117]

Samara-65:

Шестеренка предраскрутки не выдержала
Сергей , у вас стоит шестерня обгонной муфты на предраскруте .

Игорь вы правы шестеренка с обгонной муфтой от Trex 500.

И_Васильевич

И[QUOTE=Samara-65;8006268]

И_Васильевич:

Игорь вы правы шестеренка с обгонной муфтой от Trex 500.

Я так и подумал что у вас стоит обгонка и вы Сергей развеяли мои сомнения в использовании шестерни от верта. Шестерня от Trex 500 имеет тоже апгрейд с обгонкой ? Потому что шестерня от Blade 130x идёт с обгонкой только в абгрейд варианте. Но от Вl. 130х она на много меньше чем на Тx. 500 , сколько у вас на ней зубьев и какой наружний диаметр, а также меня интересует какой внутренний диаметр подшипника под вал .
Как только смогу поднять в воздух и нормально летать , начну строить уже более серьёзную модель , вот поэтому потихоньку подбираю комплектующие узлов и механизмов.
Вот нашёл от T rex 450 и от 500

Samara-65

[QUOTE=И.Васильевич;8006302]И

Samara-65:

Я так и подумал что у вас стоит обгонка и вы Сергей развеяли мои сомнения в использовании шестерни от верта. Шестерня от Trex 500 имеет тоже апгрейд с обгонкой ? Потому что шестерня от Blade 130x идёт с обгонкой только в абгрейд варианте. Но от Вl. 130х она на много меньше чем на Тx. 500 , сколько у вас на ней зубьев и какой наружний диаметр, а также меня интересует какой внутренний диаметр подшипника под вал .
Как только смогу поднять в воздух и нормально летать , начну строить уже более серьёзную модель , вот поэтому потихоньку подбираю комплектующие узлов и механизмов.
Вот нашёл от T rex 450 и от 500

Ведущая шестерня 14 зубьев, ведомая 162 зуба диаметр не мерил важно подобрать передаточное число 162/14 =11,57 обороты двигателя предраскрутки 1100 об/мин мощность
300 W можно подобрать передаточное число в районе 10-ти (питание 11,1 V) . Внутренний диаметр 10 мм.

www.ebay.com/itm/…/223833553201

www.ebay.com/itm/…/150967554006