Модель автожира

gyroon

Не угадали))) Это наша модернизация, был RAF2000 стал RAF2000evo

RAF-2000 автожир с высоким прохождением линии тяги (HTL). Судя по вашему подвесу вы устранили все его недостатки.

Samara-65
И_Васильевич:

Поивет всем . Сергей , у тебя всё на заклёпках или только частично . Я на своём и заклёпки и винтовое соединение применял.

На этой модели все соединения на болтах под шестигранник, на предыдущей заклепки и болты.

И_Васильевич
Samara-65:

На этой модели все соединения на болтах под шестигранник, на предыдущей заклепки и болты.

И это правильно что на болты , это я сделал уже потом вывод. Пришлось узлы переделывать, с болтами более технологичней получается.

KATO

Интересно,а как закончить полёт? Ждать пока не утихнет ветер?

Борменталь

Немцы использовали автожиры во 2 мировой войне для несения дозорной службы. Их устанавливали на подводных лодках, назывался аппарат Fa-330 - “Трясогузка” При посадке ротор притормаживали. В экстренных случаях его и вовсе отстегивали и летчик спускался на парашюте. Вообщем та была еще птичка. Погуглите кому интересно

Авианосец

Всем привет интересно читать ветку. Доделываю то что не успел (то Клуб закрывали ,то сам болел ) Пока похвастатся не чем.

коля-техник

Серая полоса в жизни!..
Всем здравствуйте! Аэродром подтаял, появились торосы, наст. При разбеге хвостовая лыжа зарывается под наст и работает на “стопе”. Вообщем полетать не удалось. Как то так…

gyroon

Всем большой привет. Это видео мне помогло когда я строил свой “Gyroone”. Только двигатель у меня четырехтактный 63 Ямада и головка ротора более современной конструкции.

Борменталь

Коля! Сними ты эту заднюю лыжу нахрен! Ничего не будет зарываться!

коля-техник
Борменталь:

Коля! Сними ты эту заднюю лыжу нахрен! Ничего не будет зарываться!

Привет Александр! Хорошая мысля приходит на опосля! Эт, я тоже тормознул, подумав про лыжу возвращаясь домой! Если аэродром сохранится, то в воскресенье попробую…

И_Васильевич

Дело было вечером… Всех приветствую. Решил сделать очередной подход к самостоятельному изготовлению лопастей. Не кидайте в меня помидорами, но делал профиль при помощи шлифовальной машины , но на ОЧЕНЬ малых оборотах. Короче 5 мм бальза , кромка сосна , закрепил заготовку лопасти при помощи двустороннего скотча для ковролина. Потом уже доводка шаблоном. Вроде получилось .

И_Васильевич
Авианосец:

Игорь по моему передняя кромка (сосна) маловата.

Привет Андрюша. Вот это я и ожидал услышать . Я забыл в том посте дописать что это был очередной эксперимент. На следующем варианте обязательно это учту, но эти усилю ещё скотчем и протестирю на моделе . Главное технологию изготовления потихоньку осваиваю.
Ты сам переднюю кромку из чего делаешь и если к примеру общая ширина лопасти 50мм , сколько должна быть кромка .

gyroon
И_Васильевич:

общая ширина лопасти 50мм , сколько должна быть кромка .

Привет Игорь. Оптимальная ширина передней кромки 10 - 12 мм при хорде лопасти 50 мм. Делал 12мм, это нужно для жесткости и веса передней части , будет правильная поперечная балансировка лопасти, да и свинцовую концевую загрузку из круглого припоя лучше вклеивать в пропил в сосновой передней кромке. Работают лопасти на 5 с +.

Борменталь

Игорь! Слушай всех, а делай как считаешь нужным! Может у тебя получатся самые лучшие лопасти в мире.
Только с нами потом не забудь поделиться!

Передняя кромка в основном для прочности, тут уж надо выбирать вес или прочность. Для поперечой балансировки переднюю часть можно утежелить полосками скотча, металлического скотча , стеклоткани, вклеить спицу, каждый извращается как умеет. Но в любом случае лопасть нужно целиком обклеить пленкой или скотчем, я так думаю

Ширину сам делаю как Юра, 12-15 мм ( для 50), начинал с меньшего, но победила прочность и ремонтопригодность

И_Васильевич

Юрий , Александр приветствую вас !
Спасибо за дельные рекомендации , учту при изготовлении следующих лопастей. Если можно вопрос , сколько надо свинца на законцовки и САХ в % находится также как и на обычных крыльях самолёта. Это для дальнейшей балансировки. С уважением Игорь.

gyroon
И_Васильевич:

сколько надо свинца на законцовки и САХ в %

Отверстие для крепления лопасти находиться у меня на 30 % профиля, то есть 15мм от передней кромки в районе центра давления. Центр тяжести должен находиться немного впереди на 1,5 - 2мм, это обязательно для устойчивой работе лопасти. Это поперечная балансировка лопасти. Теперь о продольной балансировке. Центр тяжести на готовой лопасти я делаю на 1/3 длины от конца лопасти, для этого и вклеивается в пропил в сосновой передней кромке как можно ближе к краю кусок круглого припоя, вес подберешь опытным путем. Такая продольная балансировка придает хорошую устойчивость ротору при вращении ( гироскопический эффект) и предотвращает опрокидывания автожира при разворотах. Все размеры приведены для лопасти шириной 50 мм.