Модель автожира

GyroFan

шоб оно помедленне летало, можно двухлопастный ротор на трехлопастный со временем поменять, становится существенно медленней, только его еще надо сварганить…

а при взлетном весе модели в 1200 г - 10-20-граммовый мотор предраскрутки, боюсь, погоды не сделает

15 days later
PanzerСтанислав

Доброго времени суток!
Решил поделиться своими наработками по теме “винтокрылов”. Давно меня привлекали эти аппараты, но на постройку никак не решался. Изучив всю инфу из данной темы и не только, при поддержке Евгения Панкратова "Snaip"а (за что ему большое спасибо), повторяю его модель АТ-2. aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=57
Конечно, вносятся небольшие изменения исходя из богатого опыта эксплуатации данного аппарата автором. Надеюсь довести автожир до летного состояния и удачно облетать. А пока имеем вот что.

Фюзеляж. Шпангоуты - фанера от ящиков для фруктов, стрингеры 5х2 из ученической линейки. Мачта НВ - березовая фанера 3мм. Узел поворота ротора - переклейка из 1мм текстолита и обычных пластиковых петель. Втулка НВ - дюраль, сплав назвать точно не могу, ГосТайна😁.
С уважением, Станислав

И_Васильевич

Всех приветствую.
Задумал я вот подобную модель смастерить( фото ) взял за основу из RC Groups www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=857363&pa…
Опыта с автожирами практический нет , только аэропланы и верты , вопрос по управлению ротором.
Если я правильно понял из предыдущих обсуждений как например для тангажа , а так же для наклона ротора назад надо замикшировать между собой обе сервы. Как то в постройке авиамодели с V-Tail стабилизатором , я уже использовал подобное микширование РВ с РН.
Если на автожире так же то думаю разберусь , а если нет , прошу подсказать как надо в этом случае програмировать миксы на передатчике.
И ещё ворос по допускам расходов на сервах для этой модели или вообще для автожира , хотя ворпрос по расходам наверно чисто индивидуален к каждой модели.

Brandvik

Да, в автожире задумано так же. Только используйте микшер (если это программный в аппе) Elevon. А расходы, вы правы нужно для каждой модели подбирать отдельно…

GyroFan
И_Васильевич:

Если я правильно понял из предыдущих обсуждений как например для тангажа , а так же для наклона ротора назад надо замикшировать между собой обе сервы. Как то в постройке авиамодели с V-Tail стабилизатором , я уже использовал подобное микширование РВ с РН.

У меня получилось добиться нужного поведения с задействованием обоих миксов в аппе (см. выше), но думаю, что есть более изящное решение. Wing tail mix сейчас выключен, тип модели - самолет. Думаю, оно связано с настройкой поведения swash mix, если тип модели выбран как вертолет. До весны точно поэкспериментирую и доложу. Жалко оба микса тратить всего лишь на правильное поведение серв.

В вашей модели, как и в моей, две сервы, действующие совместно, т.е. обе отвечают как за крен, так и за тангаж. Только в моей тяги серв идут назад, а в вашей вперед. Возможно, у вас сразу все правильно заработает.

GyroFan

Купил Avionix c3536-1000, как советовали тут. И уперся в (почти) неожиданную проблему: собираемый кит выглядит так: www.laheli.com/files/produkty/J5000.jpg

Т.е. предполагается, что мотор задом прикручивается к мачте, в которой заранее просверлены отверстия под длинные винты на расстоянии кажется 25 мм. Винты через перед мачты вставляются и вкручиваются в заднюю часть мотора, которая, разумеется, должна быть неподвижной.

А из задней части моего мотора торчит вал 4 мм. При этом из нее же выходят провода, т.е. именно этой частью я должен прикручивать его к мачте.

Вопрос: куда девать вал? Высверливать под него в мачте 4+ мм дыру не хотелось бы, может ослабить жесткость мачты. Или другого варианта нет?

И_Васильевич

Приветствую.

Вариант первый , отпилить вал , вариант второй, вынести мотор ближе к хвосту как например вот www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…. Правда центровка то же сместиться. Но сверлить мачту я бы не стал !

Посмотрел я у чехов вашу модель , очень симпатично выглядит , может то же себе закажу позже , но вначале буду учиться освоению новых для мня летательных аппаратов на самодельном автожире. Я его уже почти его собрал , правда немного откланился от рекомендуемых материалов. За не имением комплектующих заменил на то что было в наличии. Осталось дождаться заказанный мини мотор с регулем.

Моя самодельная конструкция взятая из RC Groups, очень схожа с вашей моделью и ещё как раз напрашиваеться одн вопрос по управлению.
На вашей LA 500 управляемый РН , а вот у меня в конструкци он незадействован поэтому исходя из опыта например с аэропланами приминителен во время рулёшки и при посадке , ну и в полёте иногда микширую с элеронами. Что касаеться вертолётов , то без управления хвостовой балкой вообще летать невозможно. Так как же на автожире без РН и только управлением наклона ротора летать можно. Ну допустим без разбега на земле просто с руки “бросить” это я понимаю, а потом как поворачивать ,у меня опять приёмы управления верта всплывают. Вот я и думаю доработать модель РН или нет , ещё одна серва , тяга и нет проблем, но надо ли мутить в моём случае с РН?

seva7

Дмитрий! Хочу Вас сразу предупредить, La 500 очень своенравная модель. Перед первым полетом проверьте все углы установки свош-платы как указано в мануале. И особенно центровку! Удачи!

GyroFan

Я думаю, можно и без РН, хвост будет следовать за аппаратом, он легкий, в моем ките общая площадь плоскостей вертикальных и горизонтальных относительно велика, но даже для моего кита, например рекомендуется РН по умолчанию отклонять на 5 градусов, так что на все 100 не поручусь, что без РН нормально полетит. Я бы все-таки серву поставил.

А мачту я все-таки просверлил, надеюсь, не сильно ослабил, - все-таки сам мотор сверху-снизу ее тоже держит.

Заодно умудрился спалить контроллер мотора, не знаю, как умудрился, возможно 2 из 3х контактов мотора коротнули на стойку шасси (я термоусадку на припаянные фишки не в край усадил), и не знаю, насколько фатально, т.к. нечем сейчас подменить. Было так: подключаю к батарее (приемник и мотор тоже подключены), чуть искрит, слегка бабахает и воняет паленым, от батареи сразу же отключил, конечно. На первый взгляд вспучились оба основных конденсатора, они и воняют. Снял со всей платы термоусадку. Там еще какая-то сопля одним концом припаяна, а другой отвалился непонятно, от какого контакта. На сопле в термоусадке некая деталька. Вот думаю, че делать…

NailMan

РН у жирика чуть ли не основной орган управления, без него не летело у нас, а с ним у Санябы летало очень правильно. СОветую РН все таки сделать и использовать. Тут как у вертолета он - чисто наклоном ротора и по самолетному разворачиваться долго и порой небезопасно

И_Васильевич
GyroFan:

Я бы все-таки серву поставил.
А мачту я все-таки просверлил, надеюсь, не сильно ослабил, - все-таки сам мотор сверху-снизу ее тоже держит.

Там еще какая-то сопля одним концом припаяна, а другой отвалился непонятно, от какого контакта. На сопле в термоусадке некая деталька. Вот думаю, че делать…

Пока попробую без РН , модель очень лёгкая до 100гр получаеться, а там посмотрим , лишние 5г для ещё одной сервы думаю некритично будет. Но на видио с полётом создателя этой модели , вроде летает и без РН нормально .www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=925436

Мачта у вашего пепелаца железная вроде, я думаю некретично, если в ней ещё одно “технологическое отверстие” появилось, но теперь на моторе нельзя будет выкос сделать! Я бы отрезал лишний кусок от вала и всё . По поводу угла выкоса мотора незнаю насколько это применительно к автожирам , ещё неразобрался с этим вопросом, сужу опять же по моделям аэропланов с толкающим расположением винта , вот там выкос мотора надо малость потстраивать как и на обычной классике.

Думаю что регулю пришёл кирдык, т.к. судя по вашему описанию словил КЗ конкретно. Так что если в микропроцессорной электронике нет глубоких познаний , лучше заменить на новый .

GyroFan

Выкос конструкцией кита не предусмотрен, возможно, момент основного ротора призван компенсировать момент толкающего винта. Зависит от направления вращения винта и ротора. У меня бегущая вперед лопасть справа (если с хвоста смотреть), т.е. будет стремиться сделать бочку влево, значит желательно, если не ошибаюсь, чтобы мотор крутился против часовой стрелки. Впрочем, у меня он сейчас крутится по часовой, т.к. пропеллер обычный. Если найду задомнапередошный, поменяю обязательно.

Я бы тоже отрезал, но вдруг мотор куда-то еще буду ставить (да и тисков под рукой не было).

И_Васильевич

Приветствую.
Дмитрий, если вам интересно , но и другим может быть то же, нашёл в симуляторе Real Flight модель жирика .

Сашка

Приветствую всех любителей автожиров! С интересом слежу за вашей темой и заканчиваю ремонт своего автожира. Я (Саняба) летаю в Руднево. Летающий автожир пока только у меня, хотелось бы посмотреть на полеты других автожиров. Приезжайте в Руднево полетаем и пообщаемся вместе. Мой аппарат с толкающим двигателем, весом примерно 2 кг и диаметром ротора 1600 мм, тяга электродвигателя 2,5 кг. В этой теме за прошлый год есть видео моих полетов (апрель). Если кому интересно ответьте.

И_Васильевич

Здравствуйте Александр.
Ваша модель так сказать сподвигла например меня к постройке автожира. Я смотрел все ваши видио и могу только сказать, что респект вам и вашей модели.
За приглашение то же спасибо , но к сожалению в ближайшее время приехать и встретиться несмогу, по сложившейся ситуации нахожусь далеко от дома , там же и модель строю. Моя будующая модель намного меньше и легче вашей , для меня это будет первая модель автожира из всех летающих моделей каторые я за свою жизнь построил и освоил. Если получиться с этой удачно , то буду уже думать о полномерной модели.
А пока если вы непротив, буду задовать разные по ходу дела возникающие вопросы.
Вот уже первый вопрос , должны ли быть лопасти конструкционно немного отклонены вверх во время полёта , т.е. если смотреть на модель сбоку, то при вращении лопастей образовываеться небольшая типа “варонка”. И есть ли на это какой то допуск.

Сашка

Я по поводу воронки на роторе не заморачивался , я так думаю это зависит от конструкции шарниров головки. У меня на головке 2 шарнира, лопасть на шарнирах отклоняется как вниз (градусов на 5), так и вверх (градусов на 40). Сегодня выложу фотки.

Сашка

Выкладываю фотки ремонтируемого автожира

Сашка

Добрый вечер. Как говорится дело мастера боится , Станислав можно узнать параметры модели ,вес полётный ,диаметр НР ,мощность и статическая тяга двигателя .Интересно хватит ли гибкости текстолита для маховых движений лопастей .Спасибо

PanzerСтанислав

Здравствуйте Александр!
Привожу данные модели
Диаметр НВ - 1030мм, трехлопастный; длинна лопасти 495мм, хорда 38мм, профиль Sg6042.
Длинна фюзеляжа - 830мм. Вес на данном этапе 400грамм. Планирую уложится в 700-750 грамм полетного. Мотоустановка - пилотажевский 2213-20 с винтом 9х6, либо 10х4.7. Тяга в районе 600-700 грамм, не более. Сервы управления ротором - стандартного типоразмера. Лопасти еще не изготавливал, хочу пойти по этой технологии:
www.youtube.com/user/alazaro365#p/u/7/D9DX0yMhAT4
Вообще, опыт эксплуатации данной модели ее разработчиком богатый и успешный, аппарат уверенно держится в воздухе. По пластине конечно есть сомнения - текстолита 0,9 мм я не нашел. Применил 1 мм. Думаю, это не окажет существенного влияния на амплитуду взмаха лопасти, испытания покажут.
Использую простенькую аппаратуру, микшеров нет, расходов то же. Как будем летать - не знаю. Глаза боятся, руки делают!
С уважением