Барабашка на 2,4 ГГц
Запустил в небо аппарат с аппой на 2,4. Сначала все было хорошо, потом пепелац вдруг в горизонтальном полете стал самопроизвольно крутить бочки, ну и потом терять высоту. Попытки парировать крен ни к чему не привели, с брошенной ручкой элеронов вращение так же продолжалось. Не стал мудрить, а постарался уронить модель в траву поаккуратнее (хотя кто ж его разберет, может, управления уже и не было). Отделался легко - сломано крепление стойки шасси и частично оторвался мотошпангоут.
Ощущение было сначала такое, что срезало редуктор на одном элероне, но тогда бы можно было это как-то компенсировать другим. Элероны заклинило на штопор - возможно, но в каком-то промежуточном положении, в крайнем Фантазия с двойными расходами вертится значительно быстрее. А почему? Помехи на 2,4 - откуда? Потеря связи или глюки из-за близости Кутузовского и спецобъектов? Ну, есть у них аппа, которая и 2,4 легко подавляет.
Когда подошел к месту падения, зеленый огонек на приемнике горел, все рули были в нейтрали, проверил - все работает, как надо, редуктор тоже на месте.
В общем, что бы это могло быть?
(если можно, не хотелось бы рассматривать версии типа “ну что, получил со своей Футабой?”😁)
цепь питания в поряде? выключатель, разъемы? если от вибрации растресло - вполне могло просто остановить сервы так, как они были.
для анамнеза не хватает марки и типа мотора, и остального борта
Разъемы серв и приемника в порядке. Типа вырубился акк, а от удара о землю опять включился? Тоже версия…
В воскресенье в Тушино тоже разбился электрический Як на Спектруме. В отвесном пике вошел в землю. На земле после падения проверили, как ни странно, все рулилось. Напряжение на акках в норме. А в полете - пипец. Все разъемы у человека были на клипсах, отключение исключено. Засада какая-то!
Если после падения всё рулилось - какая-ж это помеха? Обычная перезагрузка приёмника после потери питания.
Очень похоже на отказ питания, приемник запитан был от маленькой липольки, после краша ее меряли без нагрузки. А в полете могла просесть…
У меня как-то был 100% отказ питания - сам плохо пропаял разъем для акка. Тогда как раз только успел крутануть пару обратных петель и перевернуться назад в нормальное положение, как мотор и заглох. Но сервы же не раскорячились, модель нормально горизонтально и плавно спланировала в траву (и долго так летела, пришлось далеко топать).
Другой вопрос, может быть, вчера я так же, как в другой ветке сказал collapse, слегка тронул элероны, парируя небольшой крен, а тут и глюкнуло? Тогда хоть объяснимы относительно медленные бочки. Но разъемы все в норме… 😈
У меня как-то был 100% отказ питания - …Но разъемы все в норме… 😈
Это кажется, что все в норме, смотря какие разъемы. У “папы” на некоторых удлинителях очень тоненькие 😅 контакты и вставляются легко, сам видел, как “карандаш в стакане”. 😊
Сталкивался с проблемой клЁм, теперь нет ниодного разёма незапаяного, все обжимы КАЛ, проверено временем
И ненадо -Типа фИрма, пайка лучше обжима!
Да и рекомендую прижималки на мамах переодически сжимать, разбалтываются!!
…пайка лучше обжима!
Это утверждение очень спорное. Многожильные проводники пролуживаясь при пайке потом очень легко ломаются, а значит необходимо обеспечивать жесткую фиксацию пролуженой части провода. Не с любыми разъемами это получается хорошо… За-то за несколько лет, что я пользуюсь обжимками, ни одной проблемы не возникло.
Это утверждение очень спорное. Многожильные проводники пролуживаясь при пайке потом очень легко ломаются, а значит необходимо обеспечивать жесткую фиксацию пролуженой части провода. Не с любыми разъемами это получается хорошо… За-то за несколько лет, что я пользуюсь обжимками, ни одной проблемы не возникло.
Правильно пролуженый провод пролуживается ПОД изоляцию, т.е точка вероятного излома приходится на место ПОД изоляцией. А кроме того серворазъемы имеют достаточный выход для изоляции, потому гнется уже незалуженный провод С изоляцией, но никак не место пайки. За несколько лет что я пользуюсь пайкой разъемов ни одной проблемы не возникло. А вот вероятность прикола типа луженые медный провода сервокабеля обжатые позолоченным разъемом и спрыснутые капелькой воды образовали гальваническую пару… 😁
А вот вероятность прикола типа луженые медный провода сервокабеля обжатые позолоченным разъемом и спрыснутые капелькой воды образовали гальваническую пару… 😁
Жесть, блин! 😂
Но со “стервами” лично у меня все в порядке. Да и тогда должны были глюкнуть одновременнно две машинки.
Как-то из возможных гипотез пока оставил следующие:
- регулятор находится в достаточно закрытом объеме (ну некуда его на улицу вытащить) - м.б. перегрев ВЕСа. Токи до
23-25А, сам рег на 30А. Пока стоял 40-амперный (переехал на новую модель), вроде таких сбоев не было. - недалеко включили что-то такое, что задавило мой педератчик, а потом выключили и все опять стало хорошо. Там есть, где такими тарахтелками можно регулярно пользоваться. Тем более, что у Кирилла на этом же поле пепелац свалился точно так же. А “вместе с ума не сходят, вместе только гриппом болеют”.
- банально пидглючивает контакт питания на реге или акке.
Запустил в небо аппарат с аппой на 2,4.
Как расположены антены приемника относительно железа и карбона в самолете? Как проложены провода от машинок рядом с приемником? У меня на Су-29 в первых полетах дергались элероны - АР6000 и одна антена была паралельна трубе на довольно близком расстоянии, провода висели петлей над приемником… Переставил приемник дальше в хвост и антены развернул под углом к “железкам”, провода отвел на бругой борт. Больше дерганий не замечалось…
Как расположены антены приемника относительно железа и карбона в самолете?
Никак 😃, там что до карбона, что до железа, как до Марса. Карбон - 5 мм рейка в крыле, “люминевые” стойки шасси далеко. Антенны под 90 градусов друг к другу, как учит производитель. Провода на одном борту, антенны вдоль другого. И все это летало без сбоев с февраля, довольно часто.
Этот же приемник - 607-й - ставил на днях на облет Яка, там шибко массивная железяка шасси и здоровая карбоновая труба в крыльях. И ничего не глючило.
Кстати, с этим регом раньше уже летал, глюков не было: это насчет перегрева из моего предыдущего поста.
Ну тогда бубен в руки, песни и хороводы вокруг пепелаца , дабы отогнать злых духов 😁
А перегрев легко может тормознуть рег!!!
Кратко: аппа-Spektrum DX6, модели 2 штуки разные посажены морковками из-за помех явно. Место взлета примерно 100-150м от ЛЭП (линия за спиной, не подумайте что летаю меж проводами). Разбег, взлет и на наборе высоты (через 3-4 секунды ) примерно 5-6м высоты виражи бесконтрольные, итог - овощ вырос в поле, перед взлетом все рулится да и после краша что осталось работает без проблем. Думал что-то с приемником, коль второй самик так же покончил жизнь не увидев небо или руки криво растут (в пилотировании совсем новичок - до морковок всего 2 полета, но в другом месте), но на другом поле вчера отлетал на ура 15мин потом посадка, правда на брюхо на травку - ВПП отсутствует. Вывод приемник жив, а помехи от ЛЭП забивают сигнал = ближе 500м к проводам больше не ногой. Кстати проверял дальность у ЛЭПа получилось 150м, дальше включение файл сейва. Магнитола в машине при проезде под этой ЛЭП перескакивает на другую станцию. Причем мужики летают там же (под ЛЭП) на 35 и 40 герцах нормально. Не знаю может из-за Park Flyer, а на DX6i все нормально было бы- там сигнал посильней будет?
Ну да, ЛЭП спектруму помешала, ЩАЗ 😁
Что изменилось после двух морковок (исключая поле и ЛЭП) ?
Аккумулятор?
Выключатель борта?
Регулятор хода?
Рульмашинки?
Сам-же пишешь:
Кстати проверял дальность у ЛЭПа получилось 150м, дальше включение файл сейва.