Барабашка на 2,4 ГГц

avtandil

более класные аппы от футабы малайзия производит.

tumbzik

Не важно кто и где производит тот или иной вид аппаратуры, важно кто следит за тем, чтобы они ее производили качественно. Если вы спросите любого технолога с производства он скажет, что самое дорогое это контроль качества. Когда людям платят за сделанную работу, а не просто за время, то они стараются всячески ускорить и удешевить для себя эту работу. Если при этом нет должного контроля, то возникают вот такие вот казусы. Если просчитать стоимость пульта типа dx6i, или 6ex в производстве, и сравнить ее с дилерскими ценами на эту радость, то всё становится ясным. За что заплатил, то и получил, если при этом оно еще и работает-отлично! В цивилизованном мире такие проблемы решаются отправкой устройства назад для замены или ремонта и решается быстро.

Громовержец

Отправка в магазин - это хорошо, но как относиться к тому, что устройство от начала и до конца изготовлено похабно? Старшие модели, судя по отзывам, изготовлены хорошо, но получается, что для простенькой модели, когда хочешь надежности, нужно покупать дорогущие пульты с огромным количеством совершенно не нужных настроек?

Повторюсь - сейчас стою перед проблемой: Буду собирать вертолет для жены (!), и не могу, категорически не могу допустить глюков по вине аппаратуры… Старшие модели я не потяну, да и коэффициент использования будет не высок.

Посоветуйте , если не сложно, аппу под тирекс450, которая собрана качественно и надежно.

tumbzik

Лазил и в седьмую и в девятяную JR и футабы, я бы не сказал что они собраны достойно. Достойно собраны Multiplex, достойно собраны 12, 14 футабы, последняя 9каналку, которая мне очень понравилась внутри это 9Z.

1 month later
Saiz

Вчера впервый раз испытал отказ на Футабе 7. Вовремя полёта (ДВС) прервалась связь, но до земли долететь не успел, связь востановилась. Заглушил двигатель и приземлился. На земле выяснилось, когда работают три машинки одновременно происходит просадка напряжения (диод контроля питания борта на доли секунд светился красным), после чего начиналась перезагрузка приёмника. Можно ли решить эту проблему установкой в паралель питанию электролитического конденсатора? До этого сезон (18 туров Q-500 + тренировки)отлетал на 6-ке, не было ни одного сбоя, но там был другой приёмник, может это у новых такая особенность?

dmitryu

Конденсатор (приемлемых габаритов и веса) тут не поможет - сервы выжрут его в доли секунды. Проверяйте батарейку, выключатель, и СЕРВЫ.

abalex

А если проверки не помогут, и очень будет нужно, можно попробовать отделить приемник диодом ( лучше - Шоттки, падение меньше ), и уже после него конденсатор поставить. Но это в приемнике дорожку резать надо, да и не факт, что поможет, может даже хуже стать.

ADF

Говорите какую-то ерунду.

Приемник и сервы развязываются элементарно - безо всякого проникновения в приемник!

Достаточно развязать общюю шину “+” от серв и приемника - т.е. сервы втыкаем в отдельную колодку, от колодки провода идут дальше в разъемы приемника - КРОМЕ “+” (посередине). На колодку + заводим напрямую от батареи или БЕК-а, а на приемник + заводим через диод и большой электролитический конденсатор после диода. Скажем на тыщу мкФ. И рядом в ту-же цепь через другой диод - спарку литиевых батареек на 3В, чтобы в случае конкретной просадки АКБ приемник от батареек запитывался.

Saiz
ADF:

Говорите какую-то ерунду.

Приемник и сервы развязываются элементарно - безо всякого проникновения в приемник!

Достаточно развязать общюю шину “+” от серв и приемника - т.е. сервы втыкаем в отдельную колодку, от колодки провода идут дальше в разъемы приемника - КРОМЕ “+” (посередине). На колодку + заводим напрямую от батареи или БЕК-а, а на приемник + заводим через диод и большой электролитический конденсатор после диода. Скажем на тыщу мкФ. И рядом в ту-же цепь через другой диод - спарку литиевых батареек на 3В, чтобы в случае конкретной просадки АКБ приемник от батареек запитывался.

Ага, спасибо, понял. Только вопрос по литиевым батарейкам, спарка то ведь будет уже 7.2 вольта?

dmitryu
Saiz:

Ага, спасибо, понял. Только вопрос по литиевым батарейкам, спарка то ведь будет уже 7.2 вольта?

ADF имел ввиду именно батарейки, а не аккумуляторы, а у них напряжение около 3В.

ADF
Saiz:

…будет уже 7.2 вольта?

Две литиевых БАТАРЕЙКИ - это 6в. Минус 0.6в - упадет на диоде, итого 5.4в

Saiz
ADF:

Две литиевых БАТАРЕЙКИ - это 6в. Минус 0.6в - упадет на диоде, итого 5.4в

Большое спасибо, всё понял.

1 month later
Katapult

Добавлю свои 5 копеек.
Выкатываюсь на взлетку, чуть газа - 0 реации, еще чуток, резкий набор оборотов.
Поймал беглеца за хвост, перед взлетом стандартная проверка.
Газ… ок, элероны ок, РВ ок, РН… задержка исполнения команды секунда-две.
Выключил включил борт проблема осталась, выключил включил апу проблема исчезла.
Апа JR 9303 2.4
После глюка сделал 3 полета все ок.

server28

У меня тоже вчера завелась барабашка. В DX6i. Прям на поле! Поймал однако - оказалось, что после модификаций и ремонтов 😃 в корпусе была оставлена шайба и гуляла там себе, как хотела.
Из-за чего приемник не всегда после включения хотел “жениться” с передатчиком. Не стал вылетать, пока не устранил неполадку.
Возможно тем, у кого завелись барабашки, стоит проверить свои радио на наличие в них посторонних предметов.
И удачных полетов всем.

1 month later
Crash_from_Koptevo

Вот у меня какая фигня сегодня была.
Спектрум7+приёмыш 6000.
Летаю себе на пенолёте,медитирую в 3д плоскостях.Обратный плоский штопор-и тут около земли чую что вааще не слушается.Достаточно мягкая посадка на спину в траву.РН и РВ в раскоряку.При женитьбе приёмника файл сейф -плоскости ровные.
На всякий случай перебиндил.Такая же фигня через какое то время полёта на свежей батарейке.Только самик самостоятельно глушит мотор и ложиться в обратный плоский штопор.Опять повезло-достаточно мягко в травку на спинку.
Не выключая передатчика перезапускаю аппу на самике.Всё встаёт ровно.
И тут третий раз на свежем акке таже фигня(РН и РВ в такой же раскаряке!) уже достаточно низко у планеты.Опять без последствий.
ЧТО это?Регуль может быть причиной?Или барабашки на 2.4?

an2an

Возможно перегрев линейного BEC-а, было ровно такое у меня, но с футабьим приемником. Когда BEC уходит в thermal-shutdown, сделать уже ни чего нельзя…

Crash_from_Koptevo
an2an:

Возможно перегрев линейного BEC-а, было ровно такое у меня, но с футабьим приемником. Когда BEC уходит в thermal-shutdown, сделать уже ни чего нельзя…

Антон,трогал регуль-чуть тёплый.Хотя однако ему уже года 3.Спасибо.Попробую поменять.

an2an

Там бывает, что силовые ключи регулятора хода и стабилизатор напряжения BEC-а на разные стороны платы. Трогаешь ключи, они едва теплые, а на другой стороне регулятор подогрет не кисло…

Сколько банок? Сколько машинок? Какие машинки?

ryba

А какой у тебя рег ?? А то были тут барабашки со спектрумом и регулем Симплекс.

Crash_from_Koptevo
an2an:

Там бывает, что силовые ключи регулятора хода и стабилизатор напряжения BEC-а на разные стороны платы. Трогаешь ключи, они едва теплые, а на другой стороне регулятор подогрет не кисло…

Сколько банок? Сколько машинок? Какие машинки?

Регуль из давних ефлаевских голубенький(типа джети) CEMECH фор пайтон 18А.
3 банки 4 машинки(3футаба3114 1 металл микровайпойнт).Правда моторчег акси221226+апс11х4.7.Но эту начинкуставлю уже на 3 пенолёт.Проблем не было.

an2an

Вполне возможно, что перегрев бека. Три банки, четыре машинки. Бек должен очень греться. Поставь импульсный и убедись, что все вылечилось…

ADF
Crash_from_Koptevo:

Вот у меня какая фигня сегодня …

По симптомам, как уже сказали, очень похоже на перегрев БЕКа.

ADF

Изначально слабый. Тестировать надо на земле, а не путем биться о плането! 😉