Помогите мыслями!
Прошу уважаемое сообщество поделиться соображениями.
Сначала опишу проблему.
Самолет “Катана-30S”. Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц), машинки цифровые, Power TWA. Последние проводившиеся работы на самолете - замена приемника (переход на 2,4). Аппарат безотказно летает уже более года, эксплуатируется интенсивно, замечаний не было. В комплектации 2,4 отлетал полетов 12-15.
В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели. Серва РВ осталась рабочей, но стала отрабатывть команды некорректно, с каким-то дрожанием.
Вечер был потрачен на замену всех контактов, замену серв и проверку самолета в сборе. На элероны поставлены аналоговые машинки, на РВ - очередная цифра. На земле все функционировало безупречно.
На следующий день элеронные сервы опять встали “раком”, но уже в полете, да с такой силой, что элероны оторвались и пришлось сажать “Катану” с использованием руля направления и руля высоты. Неприятное это занятие, хочу доложить.
В “Термике” сказали, что это ОДНОЗНАЧНО приемник барахлит. В “Вояже” все испытывали, замеряли, коммутировали, запускали - все в норме.
В чем причина - не ясно абсолютно. Даже версий более или менее правдоподобных никаких не родилось. Но все же! Что за хрень такая? У кого какие предположения? Может, у кого-то что-то похожее случалось? Помогайте мыслями! 😃
В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.
Что значит “выключенный BEC” ?
Т.е. ситуация непонятна - если есть выключатель и он выключен - сервы двигаться не могут. Если двигались - либо у Вас батарея напрямую к сервам подключается (но тогда при чём тут упоминание про BEC?), либо выключатель или BEC несправны.
В случае неисправности BEC - все симптомы вполне понятны - от высокого напряжения пробиваются ключи в цифровых машинках - неуправляемый двигатель крутится до упора и отрывает тяги.
Что значит “выключенный BEC” ?
Если Вы читали внимательно, то увидели бы фразу, что в “Вояже” всю электронику подвергли тестированию. И все работало исправно. Кроме того, проблема проявилась на следующий день В ПОЛЕТЕ! Уж там-то ВЕС был включен, ведь правда?
А то, что машинки могут погореть в крайних положениях, я, как бы это сказать, догадываюсь.
Если бы выключатель был неисправен, уж точно не обращался бы на форум и не задавал свой вопрос. Я же говорю - загадка!
Спасибо за участие, но все же хотелось бы узнать, сталкивался ли кто с подобной проблемой и что могло послужить ПРИЧИНОЙ такого отклонения машинок?
Только очень прошу, давайте воздержимся от замечаний, типа “проверьте, включена ли вилка в розетку”, ладно?
Все же хочется услышать дельные соображения и предположения.
Заранее спасибо за участие.
В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.
Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?
Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?
Если честно, то не могу сейчас со 100 процентной уверенностью сказать. Передатчик был выключен, это точно. Выключатель бортовой - тоже. Все же, как сейчас начинаю вспоминать, все сработало сразу же, как только включил передатчик, а потом борт, причем с “отлетанным” акком. При включении, пока приемник не “увидит” передатчик, оба элерона отклоняются вниз, а потом встают нейтрально. Здесь же произошло отклонение в разные стороны на упор.Ну, думаю, сейчас новый поставлю, все заработает, просто напряжение маловато. Но замена акка на новый ни к чему не привела.
Машинки оказались сгоревшими.
Стал подключать в канал элеронов другие машинки - все работало нормально.
Когда установил новые машинки, то повторил “привязку” приемника. Опять же, все было без замечаний. А в полете ХОП! Настолько резкое отклонение элеронов, что произошел их мгновенный флаттер и отрыв. Все так резко было, что самолет почти не успел накрениться! Именно это и позволило его потихоньку выровнять рудером и усадить в травку.
Т.е. можно говорить о каком-то паразитном сигнале, который заставляет машинки отрабатывать самовольные команды.
У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ? Возможна ли ситуация что приемник и машинки питают оба ВЕС (внешний и регулятора) ? У меня была проблема при питании приемника и машинок от ВЕС регулятора он перегружался, проваливал напряжение и отсюда всякие странности в работе и “барабашки”.
а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися…
а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися…
Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?
Александр, у меня вот какая мыслишка: а не могут ли кратковременно перегружаться именно те машинки, на которые в данный момент подается управляющий сигнал?
Хотя, тут можно возразить: на земле-то вообще передатчик не трогался, откуда взяться управляющему сигналу?
И еще. Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!
Кстати, вот еще одна загадка. В “Вояже” приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?
У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ?
У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?
Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!
Андрей, немного не твой случай, но все же. Я тут сдуру переплюсовал борт, воткнув наоборот питалово в приемнике планера.
Запахло паленым. Я вытащил, вставил нормально. Не работает. Ну думаю сгорел приемник (АР6100). Хотел уже выкидывать.
потом попробовал на др. модели - работает. На этой - не работает. Стал проверять сервы. Все кроме одной работают. А одна не работает, и как ее втыкаешь, вся система не работает.
Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.
Так что он там выборочно их палит походу.
У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?
Был у меня тоже пилотажевский рег на 25А(Stamina), зимой пускал - снег, соответственно вода в него попала, КЗ.
Подключаю акк - дымок из рега, в минусе также приемник и одна серва … так что пробивает их реги…
Знакомый электронщик восстановил рег - отдал ему и летает на свой страх и риск (дорожка там погорела или еще что)
То что у вас приемник не погорел - тык он вроде и рассчитан на данную напругу (помнится 921 до 10V держат).
Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?
Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно…
… а с теми данными что есть это даже не интересно…
Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.
Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.
При переполюсовке приёмник в принципе не может спалить серву - она сама сдохла.
Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?
Какие больше нагружены, те и погорели
Кстати, вот еще одна загадка. В “Вояже” приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?
Там конденсаторы на 10Вольт, вроде, так что от 12-ти могли и задымиться.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?
Сопля, например - капля припоя внутри где-нибудь висит.
Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия… В любом случае меняйте бек и смотрите… Приемник если даст команду сервам в крайнее положение на упор не заставит сервы сгореть… серва обычно без проблем держит предельную нагрузку некоторое время…
Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.
Для нормального понимания проблемы данных нет совсем. Одни догадки с оговорками, я в гадании на кофейной гуще не спец, потому и неинтересно. Там где мона телепатией понять, там иногда понимаю, но не гаданием уж точно:
Сервы какие-то… цифровые. Регулятор какой-то… пилотажевский… А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.
[
Да все просто как сама жизнь.
ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!
И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
Всем привет!
З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)
Самолет “Катана-30S”. Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц)
И хде тут про AR6100 ?