Помогите мыслями!

ДАВ
dmitryu:

Что значит “выключенный BEC” ?

Если Вы читали внимательно, то увидели бы фразу, что в “Вояже” всю электронику подвергли тестированию. И все работало исправно. Кроме того, проблема проявилась на следующий день В ПОЛЕТЕ! Уж там-то ВЕС был включен, ведь правда?
А то, что машинки могут погореть в крайних положениях, я, как бы это сказать, догадываюсь.
Если бы выключатель был неисправен, уж точно не обращался бы на форум и не задавал свой вопрос. Я же говорю - загадка!
Спасибо за участие, но все же хотелось бы узнать, сталкивался ли кто с подобной проблемой и что могло послужить ПРИЧИНОЙ такого отклонения машинок?
Только очень прошу, давайте воздержимся от замечаний, типа “проверьте, включена ли вилка в розетку”, ладно?
Все же хочется услышать дельные соображения и предположения.
Заранее спасибо за участие.

dmitryu

В субботу, в процессе замены аккумулятора, при ВЫКЛЮЧЕННОМ ВЕС, сервы элеронов резко отработали на отклонение в крайнее положение и потом благополучно сгорели.

Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?

ДАВ
dmitryu:

Сервы отработали при выключенном BEC, или замена батареи производилась при выключенном BEC, а сервы отработали уже после включения?

Если честно, то не могу сейчас со 100 процентной уверенностью сказать. Передатчик был выключен, это точно. Выключатель бортовой - тоже. Все же, как сейчас начинаю вспоминать, все сработало сразу же, как только включил передатчик, а потом борт, причем с “отлетанным” акком. При включении, пока приемник не “увидит” передатчик, оба элерона отклоняются вниз, а потом встают нейтрально. Здесь же произошло отклонение в разные стороны на упор.Ну, думаю, сейчас новый поставлю, все заработает, просто напряжение маловато. Но замена акка на новый ни к чему не привела.
Машинки оказались сгоревшими.
Стал подключать в канал элеронов другие машинки - все работало нормально.
Когда установил новые машинки, то повторил “привязку” приемника. Опять же, все было без замечаний. А в полете ХОП! Настолько резкое отклонение элеронов, что произошел их мгновенный флаттер и отрыв. Все так резко было, что самолет почти не успел накрениться! Именно это и позволило его потихоньку выровнять рудером и усадить в травку.
Т.е. можно говорить о каком-то паразитном сигнале, который заставляет машинки отрабатывать самовольные команды.

avalanch

У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ? Возможна ли ситуация что приемник и машинки питают оба ВЕС (внешний и регулятора) ? У меня была проблема при питании приемника и машинок от ВЕС регулятора он перегружался, проваливал напряжение и отсюда всякие странности в работе и “барабашки”.

asw

а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися…

ДАВ
asw:

а бэк не мог всю напругу в машинки отдать? ну вольт 12 скажем? они б запросто от такой напруги загнулися…

Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?
Александр, у меня вот какая мыслишка: а не могут ли кратковременно перегружаться именно те машинки, на которые в данный момент подается управляющий сигнал?
Хотя, тут можно возразить: на земле-то вообще передатчик не трогался, откуда взяться управляющему сигналу?
И еще. Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!
Кстати, вот еще одна загадка. В “Вояже” приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?

avalanch:

У Вас ВЕС внешний используется или встроенный в регулятор ?

У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

Alfa3
ДАВ:

Разве регулятор может перегружать каналы выборочно? Уж если подал напругу, так на весь приемник!

Андрей, немного не твой случай, но все же. Я тут сдуру переплюсовал борт, воткнув наоборот питалово в приемнике планера.

Запахло паленым. Я вытащил, вставил нормально. Не работает. Ну думаю сгорел приемник (АР6100). Хотел уже выкидывать.

потом попробовал на др. модели - работает. На этой - не работает. Стал проверять сервы. Все кроме одной работают. А одна не работает, и как ее втыкаешь, вся система не работает.

Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.

Так что он там выборочно их палит походу.

lurii
ДАВ:

У меня БЭК встроен в регулятор. Аккумулятор пилотажевский, 3200 mA. Регуль тоже пилотажевский, 45 А.
А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

Был у меня тоже пилотажевский рег на 25А(Stamina), зимой пускал - снег, соответственно вода в него попала, КЗ.
Подключаю акк - дымок из рега, в минусе также приемник и одна серва … так что пробивает их реги…
Знакомый электронщик восстановил рег - отдал ему и летает на свой страх и риск (дорожка там погорела или еще что)
То что у вас приемник не погорел - тык он вроде и рассчитан на данную напругу (помнится 921 до 10V держат).
Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?

tumbzik

Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно…

Alfa3
tumbzik:

… а с теми данными что есть это даже не интересно…

Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.

dmitryu
Alfa3:

Вывод - приеник при проблеме с питанием (а переплюсовка - это она и есть) палит серву по выбору а не все. Сгорела к слову на левом элероне.

При переполюсовке приёмник в принципе не может спалить серву - она сама сдохла.

ДАВ:

Вот и у меня тоже какие-то смутные подозрения на сей счет. Но тогда вопрос: а почему тогда не все машинки перегорели?

Какие больше нагружены, те и погорели

ДАВ:

Кстати, вот еще одна загадка. В “Вояже” приемник мы понюхали. Маленько горелым отдает, это точно! Это отчего же?

Там конденсаторы на 10Вольт, вроде, так что от 12-ти могли и задымиться.

ДАВ:

А что такое в регуле может перемыкаться, чтобы 11,1В выдать? Причем не на “постоянку” замкнуться, а как-то импульсно? Такое в принципе возможно или нет?

Сопля, например - капля припоя внутри где-нибудь висит.

new225

Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия… В любом случае меняйте бек и смотрите… Приемник если даст команду сервам в крайнее положение на упор не заставит сервы сгореть… серва обычно без проблем держит предельную нагрузку некоторое время…

tumbzik
Alfa3:

Ты элероны оторванные не видел! С корнем! Очень даже интересно.

Для нормального понимания проблемы данных нет совсем. Одни догадки с оговорками, я в гадании на кофейной гуще не спец, потому и неинтересно. Там где мона телепатией понять, там иногда понимаю, но не гаданием уж точно:
Сервы какие-то… цифровые. Регулятор какой-то… пилотажевский… А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.

VictorS

[
Да все просто как сама жизнь.
ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!
И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
Всем привет!
З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)

dmitryu
ДАВ:

Самолет “Катана-30S”. Двигатель AXI 2820/12, регулятор Pilotage 45A, приемник JR 921 (2.4 Ггц)

И хде тут про AR6100 ?

VictorS
VictorS:

[
Да все просто как сама жизнь.
ПРИЕМНИК 6100 ПРЕДНАЗНАЧЕН НА ПАРК-ФЛАЕРЫ!!! ПРОСТО ГЛЮЧИТ СХЕМА, КОТОРАЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ НАГРУЗКАК И ТЕМПЕРАТУРАХ РАЗМЫКАЕТСЯ!(Хотя терпит издевательства очень долго!)
В ВОЯЖЕ Вы проверяйте хоть всю оставщуюся жизнь, но причину не найдете такими методами!!!
Для подобных моделей с такими двигателями НУЖЕН ПРИЕМНИК НЕ НИЖЕ R7100!!!
И не ищите правды -матки на форуме! Я более 2х лет занимаюсь 2.4 DTX, И рекомендую Читать инструкции по применению приемников и другой ап-ры, даже на английском языке, прям через силу.
Всем привет!
З.Ы. да совсем забыл, приемник выкинте подальше, чтоб голову не забивал ВАм и другим. (как догадались ему капут)

У меня как то форум открылся криво я не прочел про приемник 921 , а про 6100 у видел из дебат.
Но суть от перестановки тары не меняется - пробой ! Приемник на помойку.
У меня так было с одним вертолетом, именно с электрическим мотором.

dmitryu

И чего-это там в приёмнике пробило?

tumbzik

Ребят, ну харош такие хохмы прям сутра мочить 😁
Ждем ответу автора, может всетаки разъяснит что за оборудование было использовано.

ДАВ
tumbzik:

Еслиб автор темы сделал фотку рега без термоусадки мона былоб попробовать заняцца телепатией, а с теми данными что есть это даже не интересно…

Ладно, сегодня вечерком сниму регулятор и сделаю фотки. Придется пожертвовать термоусадкой, фиг с ней.

tumbzik:

Сервы какие-то… цифровые. Регулятор какой-то… пилотажевский… А когда Дима аккуратно спросил что и как ему тут же отписали что все тестили и все сочно.

Сервы сфоткать не смогу, но маркировку сегодня погляжу в E-fly, где машинки покупал, а пока сдал их в Термик на изучение/починку.

lurii:

Сервы, да, горят, перед смертью они просто выдали нехилое отклонение, а не сгорели сразу.
Надо рег тестить или не пользоваться его беком - поставить никель?

Вот примерно так и было. В первый раз на земле они отклонились, какое-то время попищали и затихли навсегда. Видимо, пока соображал, что случилось, они плавненько сгорели.
Во второй раз сервы не успели сгореть. Срезало шестерни редуктора - поэтому они себе жужжали, но не сгорели.
Т.ч. то, что Вы говорите - очень похоже на то, что реально произошло.

new225:

Глюкануй бек шарахнул напряжение напрямую, а то что приемник в ужасе свернул сервы в сторону - уже последствия…

В Вояже мы замеряли напряжение, подаваемое на приемник от регулятора. При разных режимах работы двигателя напряжение гуляло в пределах 4,97-5,02В. Гоняли долго, разогрели регуль прилично, градусов до 70 (на ощупь), но картина все та же, бросков напряжения не обнаружилось.

tumbzik

А фейлсейф на какое положение серв настроен? На то, что было в нейтрали на самолетке или как?

ДАВ
tumbzik:

А фейлсейф на какое положение серв настроен? На то, что было в нейтрали на самолетке или как?

Да, “фэйлсейф” настроен на малый газ и все “по нейтрали”. Я уже на него думал, но симптомы не такие.