Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
Денис, абисни: нахм в 3К шевелить ручками быстро-быстро? Быстро можно двинуть пару-тройку раз, но прям задрачивать их с разрешением 2048…
И по поводу сменного модуля , по умолчанию везде 10ка идет под 72 МГц … будут с ней работать модули 35-40 МГц ?
В мануале об этом ни слова 😠 …
По умолчанию 10 можно и с 2.4 купить. Такие уже были в МДС.
Однако, стало известно, что формат модуля 10 отличается и от 9, и от 12. т.е. вообще какой-то свой. Из чего следует, что цена на него может оказаться любой, в т.ч. (и скорее всего) весьма высокой. Меня этот вопрос интересовал в связи с возможностью плавного перехода с моих 35 на 2.4, но оказалось, что модулей на 35 пока что для 10 нет и цена на них неизвестна.
Короче, какие-то сплошные головоломки. Похоже всё-таки, что 12 на сегодня это наиболее оптимально, не считая этих её штучек с износом резисторов.
А как дела у 12ФГ с продолжительностью работы от батареи, кстати?
Мне совершенно не в кайф было разбираться, поверьте. Не работало и хрен с ним, купили тот, что работает и забыли.
чую шо не в кайф Вам, Алексей, было разбираться не только с тем косячным модулем, а и современные аппаратуры Вы так же поверхностно и косячно “изучили” , ну знать летать Вам до скончания следующего века на древнем аппарате.
По умолчанию 10 можно и с 2.4 купить.
Мишаня с МДСу, нахваливал сей аппарат полтора месяца тому, у них как раз завезли несколько экземпляров, Мишаня говорил что в коробке лежит сразу два модуля , на 40 и на 2,4 , четырнадцатиканальный 2,4 Гиг приемник и цена при этом для новинки весьма гуманная - 600 евро…подробностей не знаю, агрегат видел только на картинках.
я этот самый аппарат вертел в руках и нажимал кнопки. Модуля на 40 почему-то не обнаружил. Только 2.4. Хотя, могу и ошибаться. Надо у Кольцова уточнить. Еще он недавно сказал, что они нашли программку для калибровки новых переменников для 12.
Похоже всё-таки, что 12 на сегодня это наиболее оптимально, не считая этих её штучек с износом резисторов.
Вы за резисторы волну-то особо не гоните, насколько мне известно в Москве резисторы 14-й аппаратуры удалось ушатать только двум каждый божий день до посинения летающим вертолетчикам, и то только из-за того что они на своих пультах и в симе и в реале жгли. Кто-нибудь реально знает хоть одного человека, который менял в своей 12-й или 14-й аппаратуре резисторы?
я этот самый аппарат вертел в руках и нажимал кнопки. Модуля на 40 почему-то не обнаружил. Только 2.4. Хотя, могу и ошибаться. Надо у Кольцова уточнить. Еще он недавно сказал, что они нашли программку для калибровки новых переменников для 12.
У меня есть така программа, она не только калибрует, а и регионы меняет и еще всяки разны наворотики, lyoha дал ,работает легко и точно, аж калибровать понравилось и свербило еще пару раз повторить, только нафиг не надоть, одного разу достаточно…
По умолчанию 10 можно и с 2.4 купить. Такие уже были в МДС.
Понятно что брать с модулем 2.4 (для чего все затевается !?)… по умолчанию имело в виду то что посадочное место ВЧ модуля у 10ки аналогичное 9ке! Просто сбоку добавлен дополнительный разъём … но он несколько в стороне и старый модуль (35-40) садится без проблем …
Но кроме посадочного места есть еще длина антенны (МГц овая) , согласование и.т.д , а оно все под 72 МГц …
Собственно слышал что модули 35 - 40 МГц в Америкосских передатчиках на 72 МГц не работают…
У меня с десяток приемников 35 МГц (в основном на бойцовках) и тулить туда 2.4 за 200 енотов смысла особого нет, а приемников попроще Футаба не предлагает …
Так что задачи у нас аналогичные 😎
И модули у нас есть ! Необходимо выяснить - будут ли они корректно работать на 10ке …
И чем 10 лучше чем 9 ка … 😃
С уважением, Соло.
Виндоза - это хорошо, и мп3 - замечательно, но смущает отсутствие кофеварки 😁 Надо бы 12-ю Футабу поробовать, но на горизонте ни у кого нет.
А зачем у кого-то? В достатке присутствует на eBay, новые.
чую шо не в кайф Вам, Алексей, было разбираться не только с тем косячным модулем, а и современные аппаратуры Вы так же поверхностно и косячно “изучили” , ну знать летать Вам до скончания следующего века на древнем аппарате.
Успешно летал и летаю, Александр, чего и Вам желаю с продвинутым радио! Древний - не древний, важно одно - все, что мне требуется, исполняет исправно. А Вы купите себе тот МС голден эдишн, раз пацаны на поле смеются… 😁
А как, по-вашему, надо было с модулем разбираться? С паяльником в него залезть?
Денис, абисни: нахм в 3К шевелить ручками быстро-быстро? Быстро можно двинуть пару-тройку раз, но прям задрачивать их с разрешением 2048…
😃 😃
Насколько мне известно между модулями в 10ке и 9ке имеется прямая совместимость. Т.е старые модули в новом аппарате должны работать. А вот наоборот-фигушки, не полезет. Причина в том, что в случае модуля на 2.4(с выпуклостью сбоку) он цепляется к аппаратуре цифровым интерфейсом, а не берет PPM или PCM. Мапэд не мой, но про него читал на рцгрупс 😁
Ну у Вас тут и баталии…
Можно всех поросить вести себя вежливо? Не употреблять выражения дурацкий, осел, понос, и т.д. Взрослые люди, а ведете себя…
По модулям: у меня лично в 9 САР модули FP-TK, FP-TP на 40 МГц работали нормально. Дальность нормальная.
К an2an: прочитав Ваше предположение “Саша, я пребываю в уверенности, что хороший планерист вообще почти не двигает рулями, т.к. любое…” и выражение “планерастов” предполагаю что Вы немного летали на планерах, если вообще летали. Полет на планере - постоянное руление. Если не летали - не пишите по теме в которой не разбираетесь. (ну написал… сейчас an2an каким-нибудь трехкратным чемпионом мира по F3B окажется…) 😃
Кстати износ резистора не зависит от амплитуды движений, изнашивается нейтральное положение, так что по износу небольшие подруливания на планере = полному размаху 3Д.
В вопросе по PCM1024 и G3 и их сравнения никаго сарказма не заряжал. Ей богу, что ж вы все тут так ругаетесь? Я из этой темы пытаюсь всего лишь достать нужную и интересную информацию. Надеюсь что и для кого-то найдется интересное в написанном мной. Если не секрет, не могли бы Вы скинуть ссылки на сайты, откуда взята информация по задержкам? Не то что не доверяю, просто хотелось бы почитать источники. Откуда берется столь большая разность задержек передачи? Хочу понять почему. Есть ли информация по FG? Если в G3 задержки на самом деле в 4 раза меньше, это действительно неплохо для пилотажа, для F3B, F3J не нужно совершенно. Вы уже здесь скидывали описание пакетов PCM1023, вдруг у Вас есть что-то подобное на G3? Интересно понять как они физически повысили точность в два раза, при этом сократив задержки в 4 раза? Кроме того увеличили количество каналов в 1.75 раза (8/14) (насколько я знаю в 9сар 9-й канал дискретный) . Другими словами увеличили информационную пропускную способность узкополосого канала 3кГц в (11/10)*4*1.75 = 7.7 раз!!! Интересен способ. Очень! Без шуток, сарказма, подколов. Чисто технический интерес.
Ваше сообщение? Покажите мне слово “предельная”? которое я, по Вашим словам, ловко пропустил! Но даже если бы оно и присутствовало, то опять же, по Вашим словам должно было означать частоту повторения такой ошибки а не ее величину, да? Мило…
В цитате приведенной Вами написано “это приводит к ошибке угла фиксации до … 13.84o”, слово “до”, в данном контексте, означает именно предел, а не музыкальную ноту, как возможно Вы подумали. Потом, когда Вы выдернули из контекста 18o, я написал: “…предельная ошибка вызванная разной задержкой реакции - 13.84o…”, но Вы опять предпочли вырвать цифру из контекста. Я полагал, что я веду спор с неглупым человеком. Прошу меня извинить за допущенную вольность в предположениях… Врать и отрицать очевидное - хороший способ ведения спора.
Прав был Ходжа Насредин, и труд и мыло, все пропало. С Вами лично, soar, я далее спор вести отказываюсь, т.к. это не спор, а бред какой-то. Вы подтасовываете факты, дергаете слова и цифры из контекста и т.д.
Вы за резисторы волну-то особо не гоните, насколько мне известно в Москве резисторы 14-й аппаратуры удалось ушатать только двум каждый божий день до посинения летающим вертолетчикам, и то только из-за того что они на своих пультах и в симе и в реале жгли. Кто-нибудь реально знает хоть одного человека, который менял в своей 12-й или 14-й аппаратуре резисторы?
На этом форуме человек по износу резисторов писал. Найдите тему, это было с пол года назад. Не забывайте, что парк 12-х и 14-х вместе взятых раз в 500 меньше чем 6,7,9 футаб. Но про износ написали лишь про 14-ю, и это после сезона - двух эксплуатации, значит проблема все же есть. Неплохо было бы еще посмотреть на буржуйских форумах.
К an2an: прочитав Ваше предположение “Саша, я пребываю в уверенности, что хороший планерист вообще почти не двигает рулями, т.к. любое…” и выражение “планерастов” предполагаю что Вы немного летали на планерах, если вообще летали. Полет на планере - постоянное руление. Если не летали - не пишите по теме в которой не разбираетесь.
Ни когда не летал (пару раз на металке), и именно по этому четко обозначил, что это мое личное мнение, не претендующее на истину. Однако я все еще уверен, что задача планера - планировать, а задача планериста не мешать ему это делать, дергая рулями. Хороший планерист рулит меньше плохого, таково мое мнение.
Кстати износ резистора не зависит от амплитуды движений, изнашивается нейтральное положение, так что по износу небольшие подруливания на планере = полному размаху 3Д.
Как раз зависит, но в обратной пропорциональности. Подруливание около нейтрали истирает резисторы быстрее чем полет в 3D, где есть несколько зон активного руления, а не только узкая область…
Если не секрет, не могли бы Вы скинуть ссылки на сайты, откуда взята информация по задержкам?
www.runryder.com/helicopter/t172571p1/?highlight=d…
Откуда берется столь большая разность задержек передачи?
Один из механизмов появления задержки прост. Приемник получает PCM-ный пакет и выставляет принятые значения в канал машинки. Новый импульс к машинке приходит каждые 22.5ms Значит если пакет был принят сразу после выставления канального импулса, то придется ждать еще 22.5ms, до следующего раза. А если сразу перед, то ждать не придется вообще.
Второй механизм таков: передатчик считывает ручки сразу перед формированием PCM пакета. Если Вы шевельнули ручку сразу после этого формирвания, то ждать придется следующего пакета, а если сразу перед, то ждать не придется. Длинна одного пакета - 14.25ms. Но т.к. в каждом пакете передаются только четные или нечетные каналы, а недостающие только ввиде логарифма разности, то в худшем случае придется ждать 28.5ms, пока придут точные данные о положении ручки.
Т.е. 51ms разброс задержек объяснить легко…
Если в G3 задержки на самом деле в 4 раза меньше, это действительно неплохо для пилотажа, для F3B, F3J не нужно совершенно.
По G3 я ни какой информации не видел, самому интересно как им удалось уместиться в полосу 3KHz настолько увеличив объем данных.
На этом форуме человек по износу резисторов писал. Найдите тему, это было с пол года назад. Не забывайте, что парк 12-х и 14-х вместе взятых раз в 500 меньше чем 6,7,9 футаб. Но про износ написали лишь про 14-ю, и это после сезона - двух эксплуатации, значит проблема все же есть. Неплохо было бы еще посмотреть на буржуйских форумах.
вполне возможно это и был один из живущих с пультом в руках вертолетчиков, поиском человека реально стершего резисторы до трясучки машинок на 14-й аппе я не нашел…подозреваю что это не такая уж простая задача, про износ резисторов говорят сами Московские дилеры Футабы, при этом утверждая что мне, например, это вряд-ли грозит. Тем более что я использую два пульта 9кап и 12мз, 9-ка имеет самое удобное и быстронастраевоемое на любую модель меню, которое только можно себе представить ( пробовал я ЖР и могу сказать что их пульты также обладают не менее удобным меню).12-ю пользую только на очень серьезных аппаратах типа пилотажного Ангела.
поиском человека реально стершего резисторы до трясучки машинок на 14-й аппе я не нашел…
Я в поиске и в Инете не силен, но вроде тут:
rcopen.com/forum/f4/topic98759
Ну и VTR, как я понимаю с 2005 года штуки три сточил.
К asw: хороший планерист рулит не меньше плохого, а грамотнее. В разных фазах по отношению к “плохому” это может быть и больше и меньше. Без достаточно интенсивного подруливания не ввернуться в узкий термик, а на небольших высотах он почти всегда узкий.
За ссылку спасибо.
Насчет износа резисторов, именно центра, т.е. того что изнашивается силнее всего попробую предположить, что пилотаж-планер в плане интенсивности износа к времени полета где-нибудь в районе 3:1, не более. Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.
Антон, на планерах интенсивное руление как раз и идет в околонулевых зонах. Причем достаточно интенсивное. полные ходы ручки используются редко, но современный птиц, с центровкой максимально возможно удвиганной в зад, как раз и требует почти постоянной коррекции. Можно двинуть центровку вперед, но он будет туп, зато стабилен.
В барахолке проскакивала 12Z с замененными резисторами. Человек совершил сие действо после 400 часов налета.
Меня лично на замену передатчика сподвигло отсутствие в первой версии JR9X нормальных планерных режимов. И отстутствие на производстве, а как следствие и в московской рознице футаб 9Z. Хотя попробовав ее понастраивать я понял, что 12-шка при несколько(!) превосходящих ее возможностях не в пример понятнее для моего больного мозга. На настройку планера(предварительную) я трачу не более 15-20 минут. С полным включением всех миксов и флайт-кондишнов. Как огромный плюс на планере я могу настраивать все, что угодно без нудного ковыряния по старницам меню прямо в процессе полета. Как правило для настройки нормальной спирали и дифференциала элеронов хватает пары-тройки подлетов. И пары-тройки затяжек для коррекции взлетных режимов. Соответственно после затяжек настраиваю крокодила для посадки. Для двух моделей хватает полетного дня с весьма средней интенсивностью полетов. Без лазанья в инструкцию. Про моторные модели уж и не говорю.
Меняет, но теперь Вы случайно опустили важное слово “предельная”, которое означает что такое случается не часто, но вполне вероятно. Мне думается, что это не допустимое ведение спора.
Уважаемый, это Ваше изречение или я опять что-то подтасовал? Лично я мыло изначально не тратил, подозревая, что все напрасно. Этот бредовый разговор и в самом деле бесполезен, но извольте. Вы утверждали с пеной у рта, что слово “предельная” означает частоту таких случаев и их вероятность…(см. Вашу же цитату выше). Я же заметил, что слово “предельная” для всех нормальных людей означает какую-то величину, на что Вы же сами и съехали потом в нашем споре, говоря об ошибке в градусах. Вот это меня и удивило. Вы уж определитесь как-то, тогда и спор будет корректным.
А мыло пока приберегите для себя.
Денис, абисни: нахм в 3К шевелить ручками быстро-быстро? Быстро можно двинуть пару-тройку раз, но прям задрачивать их с разрешением 2048…
Полетай в динаме над елками при порывистом ветре, ручками будешь дергать как в 3D . А разрешение нужно для старта выше чем у меня или Андрюхи Яковлева, а не как у москвичей. 😛
А зачем у кого-то? В достатке присутствует на eBay, новые.
А я привык сначала пробовать, а потом покупать, боюсь с ебеем это не прокатит.
😃 😃
Нахлопались? Полетаем?
Нахлопались? Полетаем?
Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.
Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.
😃
По модулям: у меня лично в 9 САР модули FP-TK, FP-TP на 40 МГц работали нормально. Дальность нормальная.
Была куплена 9Z у Robbe в Германии на 35 Мгц и привезена 9САР из Штатов. Модуль FP-TK категорически отказался работать в САР (ВЧ не включалась вообще), равно как и FP-TР на 72 Мгц не работал в 9Z.
Причина необъяснима, разбираться было некогда да и незачем. Пробовали исключительно из интереса, на 72 не летаем. Отлично в 9САР работал модул Hitec.
Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.
Чистая правда. Пульт был приобретен в 1999 году, новый, экспулатировался интенсивно. С 2006 года на нем успешно летает мой ученик и член сборной Украины по планерам. Никаких проблем, отказов, недержания нейтралей и прочее.