Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
На этом форуме человек по износу резисторов писал. Найдите тему, это было с пол года назад. Не забывайте, что парк 12-х и 14-х вместе взятых раз в 500 меньше чем 6,7,9 футаб. Но про износ написали лишь про 14-ю, и это после сезона - двух эксплуатации, значит проблема все же есть. Неплохо было бы еще посмотреть на буржуйских форумах.
вполне возможно это и был один из живущих с пультом в руках вертолетчиков, поиском человека реально стершего резисторы до трясучки машинок на 14-й аппе я не нашел…подозреваю что это не такая уж простая задача, про износ резисторов говорят сами Московские дилеры Футабы, при этом утверждая что мне, например, это вряд-ли грозит. Тем более что я использую два пульта 9кап и 12мз, 9-ка имеет самое удобное и быстронастраевоемое на любую модель меню, которое только можно себе представить ( пробовал я ЖР и могу сказать что их пульты также обладают не менее удобным меню).12-ю пользую только на очень серьезных аппаратах типа пилотажного Ангела.
поиском человека реально стершего резисторы до трясучки машинок на 14-й аппе я не нашел…
Я в поиске и в Инете не силен, но вроде тут:
rcopen.com/forum/f4/topic98759
Ну и VTR, как я понимаю с 2005 года штуки три сточил.
К asw: хороший планерист рулит не меньше плохого, а грамотнее. В разных фазах по отношению к “плохому” это может быть и больше и меньше. Без достаточно интенсивного подруливания не ввернуться в узкий термик, а на небольших высотах он почти всегда узкий.
За ссылку спасибо.
Насчет износа резисторов, именно центра, т.е. того что изнашивается силнее всего попробую предположить, что пилотаж-планер в плане интенсивности износа к времени полета где-нибудь в районе 3:1, не более. Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.
Антон, на планерах интенсивное руление как раз и идет в околонулевых зонах. Причем достаточно интенсивное. полные ходы ручки используются редко, но современный птиц, с центровкой максимально возможно удвиганной в зад, как раз и требует почти постоянной коррекции. Можно двинуть центровку вперед, но он будет туп, зато стабилен.
В барахолке проскакивала 12Z с замененными резисторами. Человек совершил сие действо после 400 часов налета.
Меня лично на замену передатчика сподвигло отсутствие в первой версии JR9X нормальных планерных режимов. И отстутствие на производстве, а как следствие и в московской рознице футаб 9Z. Хотя попробовав ее понастраивать я понял, что 12-шка при несколько(!) превосходящих ее возможностях не в пример понятнее для моего больного мозга. На настройку планера(предварительную) я трачу не более 15-20 минут. С полным включением всех миксов и флайт-кондишнов. Как огромный плюс на планере я могу настраивать все, что угодно без нудного ковыряния по старницам меню прямо в процессе полета. Как правило для настройки нормальной спирали и дифференциала элеронов хватает пары-тройки подлетов. И пары-тройки затяжек для коррекции взлетных режимов. Соответственно после затяжек настраиваю крокодила для посадки. Для двух моделей хватает полетного дня с весьма средней интенсивностью полетов. Без лазанья в инструкцию. Про моторные модели уж и не говорю.
Меняет, но теперь Вы случайно опустили важное слово “предельная”, которое означает что такое случается не часто, но вполне вероятно. Мне думается, что это не допустимое ведение спора.
Уважаемый, это Ваше изречение или я опять что-то подтасовал? Лично я мыло изначально не тратил, подозревая, что все напрасно. Этот бредовый разговор и в самом деле бесполезен, но извольте. Вы утверждали с пеной у рта, что слово “предельная” означает частоту таких случаев и их вероятность…(см. Вашу же цитату выше). Я же заметил, что слово “предельная” для всех нормальных людей означает какую-то величину, на что Вы же сами и съехали потом в нашем споре, говоря об ошибке в градусах. Вот это меня и удивило. Вы уж определитесь как-то, тогда и спор будет корректным.
А мыло пока приберегите для себя.
Денис, абисни: нахм в 3К шевелить ручками быстро-быстро? Быстро можно двинуть пару-тройку раз, но прям задрачивать их с разрешением 2048…
Полетай в динаме над елками при порывистом ветре, ручками будешь дергать как в 3D . А разрешение нужно для старта выше чем у меня или Андрюхи Яковлева, а не как у москвичей. 😛
А зачем у кого-то? В достатке присутствует на eBay, новые.
А я привык сначала пробовать, а потом покупать, боюсь с ебеем это не прокатит.
😃 😃
Нахлопались? Полетаем?
Нахлопались? Полетаем?
Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.
Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.
😃
По модулям: у меня лично в 9 САР модули FP-TK, FP-TP на 40 МГц работали нормально. Дальность нормальная.
Была куплена 9Z у Robbe в Германии на 35 Мгц и привезена 9САР из Штатов. Модуль FP-TK категорически отказался работать в САР (ВЧ не включалась вообще), равно как и FP-TР на 72 Мгц не работал в 9Z.
Причина необъяснима, разбираться было некогда да и незачем. Пробовали исключительно из интереса, на 72 не летаем. Отлично в 9САР работал модул Hitec.
Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.
Чистая правда. Пульт был приобретен в 1999 году, новый, экспулатировался интенсивно. С 2006 года на нем успешно летает мой ученик и член сборной Украины по планерам. Никаких проблем, отказов, недержания нейтралей и прочее.
только что порасспросил Мишку по телефону насчет 10-ки:
- Никаких модулей на 40 в комплекте десятки 2.4 не было, это деза
- Отдельно модули на 35 и 40 для десятки пока не продаются, их цена тоже остается загадкой
- Модуль на 35 от 9-ки в нее вставляли, он работает, но дальность не проверяли. Т.е. вопрос согласования с штатной антенной открыт.
- По функционалу 10 гораздо скромнее, чем 9z и является развитием САР, а не зет
Так что, похоже, все-таки надо целиться на 12.
А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?
А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.
А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.
Скорее всего добавится кофеварка, видеоплеер(придется убрать джойстики за ненадобностью), спутниковая антенна в комплекте, выход в инет, и разумеется, сотовый телефон, куда ж без него!
А серьезно - по фукнционалу уже тупик давно, что туда еще засунуть- это есть проблема, потому как все уже есть. Никаких трудностей для реализации любых прихотей. Но бабки рубить с народа надо, так что воевать будут козырными и второстепенными примочками, усиленно втирая, что без них ты просто жить не сможешь и это очередная революция. Доберутся до нанотехнологий наверняка, занимайте очередь, кому уже с 12-й к “пацанам” выйти стыдно! 😁 А, про голосовое управление забыл! Готовьтесь, через пару лет все, кто за ручки дергает и на кнопки нажимает, будут объявлены динозаврамии к позорному столбу их!
Телевизор и приёмник видео с борта встроят ещё, скорее всего.
штатаную телеметрию добавят и какой-нибудь датчик наклона головы - это станоувится модным.
Представляете, как будет вертеться башка пилота, летающего, к примеру, роллинг хариер? 😁
А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?
гущи кофейной добавьте и будет ва видение 😃
А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.
Вот почитайте тут: groups.yahoo.com/group/beyond4000/ Ключевая цель-создание аппаратуры, уровнем выше всех существующиз как по эргономике так и по функционалу. Клуб последователей аппарата Profi 4000 от Мультиплекс. Сообщество основано некой дамой, по имени Вероника, завяляющей во всеуслышанье, что ее проект будет общенародным и общедоступным. Я лично в возможност нормального развития такого проекта не верю. Слишком много допущений уже сделали, чтобы в реале получилось хорошо. Я глядел схемку, которую эта тётечка изобразила, ну воопщем впечатление что проект был реализован вчера, а завтра детальки уже фиг купишь, к тому же решение совсем не портабл с точки зрения power management, на мой взгляд. В ответ на эти мои “Фи” было сказано что я должен прочитать всю тему сначала и тогда я чо-нить там догоню 😃 А так вполне интересная темка почитать перед сном, о чем народ думаеть.
Так и знал что зашуткуете. 😛
Думаю основная цель - надежная связь с моделью. Попытка сделать 2.4 это наглядно демонстрирует. Но как ни странно даже сверх навороченные аппаратуры продолжают делать в УКВ диапзоне и узкополосыми - совметимость с парком предыдущих поколений аппаратур. Думаю в развитых странах контроль по занимаемым диапазонам строже, ну или по другому - там никому в голову не приходит врубить передатчик на запрещенном диапазоне, даже таксистам. Но даже в Европе иногда происходят катастрофичные случаи радиопомех. Здесь уже писалось про случай гибели людей от падения бензинового самолета именно от радиопомехи от включенного радиолюбительского передатчика. Так иди иначе думаю вся аппаратура перейдет на технологию spread spectrum. Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах. Телеметрию, думаю тоже сделают, - копеечная примочка, но сможет спасти много самолетов новичков, которые забыли зарядить борт или выдвинуть антенну.
Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах.
Ошибаетесь… 😃
В этих диапазонах законодательно четко прописаны полосы частот и виды модуляции, которыми там можно работать… Все это перекроино давным давно и официально никто вам не разрешит тут работать с другими вновь появляющимися видами модуляции…
Ну и еще одно соображение - эти диапазоны уж очень узкополосны, чтобы туда впихивать передачу информации с повышенным трафиком - овчинка выделки не стоит…
Ну а проблема совместимости в общем случае производителей меньше всего волнует, когда речь о деньгах и завоевании рынка… Для примера посмотрите, сколько сейчас уже есть и еще наверняка появится аппаратуры диапазона 2,4 с разношерстными протоколами обмена. На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…
На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…
С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.
P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.
На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…
Если даже PCM в рассчет не брать и посмотреть на море тем: будет ли этот приемник работать с этим передатчиком в ppm то уже все становится неинтересно. С 2.4 хоть сразу понятно что с чем работает и как.
С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.
P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.
Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…