Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

Free_Fly
soar:

Отличная мысль. Более важная, кстати, чем разница между 9Z и 14-й, к примеру. Больше толку будет.

😃

soar
slekh2:

По модулям: у меня лично в 9 САР модули FP-TK, FP-TP на 40 МГц работали нормально. Дальность нормальная.

Была куплена 9Z у Robbe в Германии на 35 Мгц и привезена 9САР из Штатов. Модуль FP-TK категорически отказался работать в САР (ВЧ не включалась вообще), равно как и FP-TР на 72 Мгц не работал в 9Z.
Причина необъяснима, разбираться было некогда да и незачем. Пробовали исключительно из интереса, на 72 не летаем. Отлично в 9САР работал модул Hitec.

soar
slekh2:

Но по времени полетов наработка аппаратуры пилотаж-планер, думаю наоборот 1:3, так что в целом, если у soar аппаратура отработала около 10 лет, то наработку даже страшно предположить. Даже если умножить на мой среднегодовой налет на планере, то это за 1000 часов, но мастера, думаю, летают в разы больше.

Чистая правда. Пульт был приобретен в 1999 году, новый, экспулатировался интенсивно. С 2006 года на нем успешно летает мой ученик и член сборной Украины по планерам. Никаких проблем, отказов, недержания нейтралей и прочее.

6wings

только что порасспросил Мишку по телефону насчет 10-ки:

  1. Никаких модулей на 40 в комплекте десятки 2.4 не было, это деза
  2. Отдельно модули на 35 и 40 для десятки пока не продаются, их цена тоже остается загадкой
  3. Модуль на 35 от 9-ки в нее вставляли, он работает, но дальность не проверяли. Т.е. вопрос согласования с штатной антенной открыт.
  4. По функционалу 10 гораздо скромнее, чем 9z и является развитием САР, а не зет

Так что, похоже, все-таки надо целиться на 12.

slekh2

А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?

А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.

soar
slekh2:

А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.

Скорее всего добавится кофеварка, видеоплеер(придется убрать джойстики за ненадобностью), спутниковая антенна в комплекте, выход в инет, и разумеется, сотовый телефон, куда ж без него!

А серьезно - по фукнционалу уже тупик давно, что туда еще засунуть- это есть проблема, потому как все уже есть. Никаких трудностей для реализации любых прихотей. Но бабки рубить с народа надо, так что воевать будут козырными и второстепенными примочками, усиленно втирая, что без них ты просто жить не сможешь и это очередная революция. Доберутся до нанотехнологий наверняка, занимайте очередь, кому уже с 12-й к “пацанам” выйти стыдно! 😁 А, про голосовое управление забыл! Готовьтесь, через пару лет все, кто за ручки дергает и на кнопки нажимает, будут объявлены динозаврамии к позорному столбу их!

dmitryu

Телевизор и приёмник видео с борта встроят ещё, скорее всего.

6wings

штатаную телеметрию добавят и какой-нибудь датчик наклона головы - это станоувится модным.
Представляете, как будет вертеться башка пилота, летающего, к примеру, роллинг хариер? 😁

toreo
slekh2:

А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?

гущи кофейной добавьте и будет ва видение 😃

tumbzik
slekh2:

А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.

Вот почитайте тут: groups.yahoo.com/group/beyond4000/ Ключевая цель-создание аппаратуры, уровнем выше всех существующиз как по эргономике так и по функционалу. Клуб последователей аппарата Profi 4000 от Мультиплекс. Сообщество основано некой дамой, по имени Вероника, завяляющей во всеуслышанье, что ее проект будет общенародным и общедоступным. Я лично в возможност нормального развития такого проекта не верю. Слишком много допущений уже сделали, чтобы в реале получилось хорошо. Я глядел схемку, которую эта тётечка изобразила, ну воопщем впечатление что проект был реализован вчера, а завтра детальки уже фиг купишь, к тому же решение совсем не портабл с точки зрения power management, на мой взгляд. В ответ на эти мои “Фи” было сказано что я должен прочитать всю тему сначала и тогда я чо-нить там догоню 😃 А так вполне интересная темка почитать перед сном, о чем народ думаеть.

slekh2

Так и знал что зашуткуете. 😛

Думаю основная цель - надежная связь с моделью. Попытка сделать 2.4 это наглядно демонстрирует. Но как ни странно даже сверх навороченные аппаратуры продолжают делать в УКВ диапзоне и узкополосыми - совметимость с парком предыдущих поколений аппаратур. Думаю в развитых странах контроль по занимаемым диапазонам строже, ну или по другому - там никому в голову не приходит врубить передатчик на запрещенном диапазоне, даже таксистам. Но даже в Европе иногда происходят катастрофичные случаи радиопомех. Здесь уже писалось про случай гибели людей от падения бензинового самолета именно от радиопомехи от включенного радиолюбительского передатчика. Так иди иначе думаю вся аппаратура перейдет на технологию spread spectrum. Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах. Телеметрию, думаю тоже сделают, - копеечная примочка, но сможет спасти много самолетов новичков, которые забыли зарядить борт или выдвинуть антенну.

Boroda-msk
slekh2:

Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах.

Ошибаетесь… 😃
В этих диапазонах законодательно четко прописаны полосы частот и виды модуляции, которыми там можно работать… Все это перекроино давным давно и официально никто вам не разрешит тут работать с другими вновь появляющимися видами модуляции…

Ну и еще одно соображение - эти диапазоны уж очень узкополосны, чтобы туда впихивать передачу информации с повышенным трафиком - овчинка выделки не стоит…

Ну а проблема совместимости в общем случае производителей меньше всего волнует, когда речь о деньгах и завоевании рынка… Для примера посмотрите, сколько сейчас уже есть и еще наверняка появится аппаратуры диапазона 2,4 с разношерстными протоколами обмена. На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…

dmitryu

На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…

С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.

P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.

tumbzik
Boroda-msk:

На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…

Если даже PCM в рассчет не брать и посмотреть на море тем: будет ли этот приемник работать с этим передатчиком в ppm то уже все становится неинтересно. С 2.4 хоть сразу понятно что с чем работает и как.

Boroda-msk
dmitryu:

С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.
P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.

Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…

tumbzik
Boroda-msk:

Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…

Ну да, устканилось)) Наверняка сказать что вот этот приемник вот с этим кварцем будет работать вот с этим передатчиком мона сказать только сделав полноценный range test, а сделать его в магазине нельзя, т.е нада купить. И в чем кайф относительно 2.4 систем?

Boroda-msk
tumbzik:

Ну да, устканилось)) Наверняка сказать что вот этот приемник вот с этим кварцем будет работать вот с этим передатчиком мона сказать только сделав полноценный range test, а сделать его в магазине нельзя, т.е нада купить. И в чем кайф относительно 2.4 систем?

100% гарантию вам может дать только посмертное вскрытие трупа (как говаривают медики)… 😉 😉
А по поводу кайфа мегагерцовых диапазонов - нету его, увы… Особенно если учитывать громоздкость АФУ аппаратуры на этом диапазоне ниже 100 МГц…
Тенденцию перебираться все выше и выше по частоте можно явно проследить у коллег-радиолюбителей… Там уже давно большинство покинуло 28 МГц и перебралось кто на 144, кто на 433, а новички начинают с LPD и PRM…
… и вызвано это в первую очередь меньшими габаритами антенных систем и меньшими энергозатратами на передачу информации с повышением частоты…

soar
tumbzik:

И в чем кайф относительно 2.4 систем?

Разговаривал с местными коллегами по поводу перехода на 2.4, т.е. их причины. В самолетном клубе, где народу тьма, ответ был 100% единодушным - единственная причина, это возможность разойтись на поле всем, а не ждать очереди из-за совпадения каналов. Всё. В нашем планерном клубе, где есть пилоты мирового класса, но народу поменьше, никто даже и не думает об этом, все летают на 72 Мгц.

tumbzik

Ну и у меня она же-единственная, точнее ее вариация: у вас возможность не ждать, а у меня возможность неразбить дорогущий планер, в случае появления идиота-недоучки с другой стороны поля. Летаю только на планерах.

JonsonSh

А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?

Кто мешает поставить в туже аппаратуру модуль на 40 или 72 (у кого какой регион). Приэтом приемники на 2,4 стоят дешевле, особенно 14 канальные. У меня была мысль купить себе в 12FG такой модуль, на всякий случай, но не получилось. А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.

soar
soar:

А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?
А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.

Ну нервничать ни к чему, надо просто один раз кому-то взять на себя небольшой труд и сделать стенд с таблицей каналов, а всем пилотам иметь прищепку за три копейки, на которой написано “вася” " петя" и так далее, с номером канала. Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.