Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

Boroda-msk
slekh2:

Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах.

Ошибаетесь… 😃
В этих диапазонах законодательно четко прописаны полосы частот и виды модуляции, которыми там можно работать… Все это перекроино давным давно и официально никто вам не разрешит тут работать с другими вновь появляющимися видами модуляции…

Ну и еще одно соображение - эти диапазоны уж очень узкополосны, чтобы туда впихивать передачу информации с повышенным трафиком - овчинка выделки не стоит…

Ну а проблема совместимости в общем случае производителей меньше всего волнует, когда речь о деньгах и завоевании рынка… Для примера посмотрите, сколько сейчас уже есть и еще наверняка появится аппаратуры диапазона 2,4 с разношерстными протоколами обмена. На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…

dmitryu

На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…

С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.

P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.

tumbzik
Boroda-msk:

На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…

Если даже PCM в рассчет не брать и посмотреть на море тем: будет ли этот приемник работать с этим передатчиком в ppm то уже все становится неинтересно. С 2.4 хоть сразу понятно что с чем работает и как.

Boroda-msk
dmitryu:

С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.
P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.

Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…

tumbzik
Boroda-msk:

Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…

Ну да, устканилось)) Наверняка сказать что вот этот приемник вот с этим кварцем будет работать вот с этим передатчиком мона сказать только сделав полноценный range test, а сделать его в магазине нельзя, т.е нада купить. И в чем кайф относительно 2.4 систем?

Boroda-msk
tumbzik:

Ну да, устканилось)) Наверняка сказать что вот этот приемник вот с этим кварцем будет работать вот с этим передатчиком мона сказать только сделав полноценный range test, а сделать его в магазине нельзя, т.е нада купить. И в чем кайф относительно 2.4 систем?

100% гарантию вам может дать только посмертное вскрытие трупа (как говаривают медики)… 😉 😉
А по поводу кайфа мегагерцовых диапазонов - нету его, увы… Особенно если учитывать громоздкость АФУ аппаратуры на этом диапазоне ниже 100 МГц…
Тенденцию перебираться все выше и выше по частоте можно явно проследить у коллег-радиолюбителей… Там уже давно большинство покинуло 28 МГц и перебралось кто на 144, кто на 433, а новички начинают с LPD и PRM…
… и вызвано это в первую очередь меньшими габаритами антенных систем и меньшими энергозатратами на передачу информации с повышением частоты…

soar
tumbzik:

И в чем кайф относительно 2.4 систем?

Разговаривал с местными коллегами по поводу перехода на 2.4, т.е. их причины. В самолетном клубе, где народу тьма, ответ был 100% единодушным - единственная причина, это возможность разойтись на поле всем, а не ждать очереди из-за совпадения каналов. Всё. В нашем планерном клубе, где есть пилоты мирового класса, но народу поменьше, никто даже и не думает об этом, все летают на 72 Мгц.

tumbzik

Ну и у меня она же-единственная, точнее ее вариация: у вас возможность не ждать, а у меня возможность неразбить дорогущий планер, в случае появления идиота-недоучки с другой стороны поля. Летаю только на планерах.

JonsonSh

А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?

Кто мешает поставить в туже аппаратуру модуль на 40 или 72 (у кого какой регион). Приэтом приемники на 2,4 стоят дешевле, особенно 14 канальные. У меня была мысль купить себе в 12FG такой модуль, на всякий случай, но не получилось. А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.

soar
soar:

А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?
А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.

Ну нервничать ни к чему, надо просто один раз кому-то взять на себя небольшой труд и сделать стенд с таблицей каналов, а всем пилотам иметь прищепку за три копейки, на которой написано “вася” " петя" и так далее, с номером канала. Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.

collapse
soar:

Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.

проблема в том, что Вася или Петя врубают пульт еще не успев выйти из машины… А пока дойдет до таблички - упадут все, даже на соседних частотах…
Т.к. у Васи неизбежно будет кварц за 3 руб.40 коп. из “чип и дипа”, и пульт е-скай, профессионально ставящий помеху на всю полосу от 27 до 72 мегагерц…

soar
collapse:

проблема в том, что Вася или Петя врубают пульт еще не успев выйти из машины… А пока дойдет до таблички - упадут все, даже на соседних частотах…
Т.к. у Васи неизбежно будет кварц за 3 руб.40 коп. из “чип и дипа”, и пульт е-скай, профессионально ставящий помеху на всю полосу от 27 до 72 мегагерц…

Хехе, ну так это уже вопрос общей культуры и понимания, раз есть такие, что врубают, не выходя из машины! Воспитывать таких надо…, причем, доходчиво! 😈

lyoha

Алексей, рекомендую поискать на форуме темы про RC-Club. Большинство там отметившихся и формируют, собственно, ум, честь и совесть нашего моделизма. Еще рекомендую в курилке поискать темы про безопасность полетов. Сразу все станет ясно.

soar
lyoha:

Алексей, рекомендую поискать на форуме темы про RC-Club. Большинство там отметившихся и формируют, собственно, ум, честь и совесть нашего моделизма. Еще рекомендую в курилке поискать темы про безопасность полетов. Сразу все станет ясно.

Не уверен что мне это необходимо, хотя и догадываюсь, о чем идет речь…Увы, печально

slekh2

Для развитых стран, думаю, что 40, что 72, что 2.4 в плане помехобезопасноти одинаково и вот почему: как я понимаю “у них” принято летать только на регламентированных площадках. У нас летают на любом подходящем поле. Не знаю плохо это или нет, но сам, например, на планере даже люблю полетать на неизвестном поле - все в новинку, термики оказываются совсем не там где ожидаешь. Для обучения полетам самое оно. На своих старых полях уже все известно и начинает надоедать. Вот этим 2.4, конечно, подкупает - и не завалишь никого и сам не упадешь. Хотя вероятность пересечения каналов на границе московской области ввиду незначительности моделистов крайне невелика.

soar
slekh2:

Для развитых стран, думаю, что 40, что 72, что 2.4 в плане помехобезопасноти одинаково и вот почему: как я понимаю “у них” принято летать только на регламентированных площадках. У нас летают на любом подходящем поле. Не знаю плохо это или нет,

Я расскажу, в чем тут еще дело…Действительно, проблем с помехами никаких. Первая причина - регламентированы частоты и никому даже в голову не придет летать на неразрешенной частоте. Второе - организация полетов. Имеется ввиду, что летают только в специально отведенных местах, строго соблюдая элементарную культуру поведения в коллективе. И главное - летать где угодно вам запрещает устав модельной ассоциации страны (Канады, в данном случае), потому что за ваш ежегодный взнос за членство в ней вы получаете приличную страховку в случае повреждения чужой собственности, или не дай бог, человека. Если вы нарушаете эти условия, не видать страховки, отдувайтесь сами. Не говоря уже о санкциях ассоциации и вопросе членства в ней…
Поразмыслив, я понял, что это очень здорово и удобно. В модельном мире все случается и можно ненароком повредить что-то или кого-то…А так ваша задница надежно прикрыта. Полеты без лицензии запрещены и кое-где вас могут не пустить даже в родной клуб полетать, если забыли ее дома. В нашем клубе даже необходима микрокопия двух лицензий, ассоциации и клубной, на прищепке с номером канала! И это только поначалу кажется перебором…
Что касается такой заманчивой перспективы смены полей для планериста - милости просим на любую, (модельную!), площадку страны, если у вас есть лицензия, никаких проблем. 2.4 радио не являетя тут никаким исключением, для владельцев те же правила.
Может, именно поэтому тут нет аварий из-за разгильдяйства и неуважения к другим? 😁

slekh2

Боюсь что в России на возникновение такой ассоциации, даже в отдаленной перспективе, надеяться не приходится. Сам был бы только за…

А на каком расстоянии друг от друга находятся эти площадки в Вашем регионе?

Boroda-msk
soar:

Первая причина - регламентированы частоты и никому даже в голову не придет летать на неразрешенной частоте.

Уважаемый! Очнитесь! Не надо сравнивать нормальную (в смысле законопослушности граждан) страну и Россию…
Для начала посмотрите внимательно на законодательную базу (выделенные диапазоны частот для РУ) и сопоставьте с диапазонами и аппаратурой, на которой летает большинство (в том числе и наиболее продвинутое)… О какой страховке может идти речь, ежели чел. вылетел на аппе 72 МГц и второй на такой-же аппе сделал ему помеху? С точки зрения закона - они оба вне его… И на каком основании потерявший в итоге модель сможет предъявить претензии другому, когда он сам виноват…

В общем случае до тех пор, пока госструктуры не нормализуют законное пользование конкретных частотных диапазонов для радиоуправления и не станут контролировать это по полной (как было в свое время в Совке) - все разговоры будут в пустую…

Тот-же бардак творится у нас и в других диапазонах, например в диапазонах службы любительской радиосвязи… Позывные получить стало легче, а народ без позывных свестит в эфире где хочет, с какой хочет мощей и каким хочет видом модуляции…

73! RN3AMM…

soar
Boroda-msk:

Уважаемый! Очнитесь! Не надо сравнивать нормальную (в смысле законопослушности граждан) страну и Россию…

Да что ж Вы меня уговариваете, уважаемый! 😁 Разве я сравниваю? Я рассказываю, как обстоит дело тут. А что происходит там, я тоже знаю лучше многих, потому что только третий год вкушаю радости от полетов без нервотрепки, а до этого больше тридцати лет бороздил родные просторы. 😁

soar
slekh2:

Боюсь что в России на возникновение такой ассоциации, даже в отдаленной перспективе, надеяться не приходится. Сам был бы только за…

А на каком расстоянии друг от друга находятся эти площадки в Вашем регионе?

Все дело в том, что когда в стране работают основные законы, то работают и эти - аксиома. Так что, действительно, надежды мало…
А площадки разбросаны, конечно. Я в свой клуб еду около 60 км в одну сторону, но по канадским меркам это за углом, рядом, максимум полчаса езды. Но новизну вносит такой момент: планеристы редко имеют свой собственный газон, слишком большое поле необходимо. Чаще это моторные клубы выкупают клочок земли для себя. А мы арендуем у фермеров поля, на которых выращивается трава для газонов (ее нежно срезают с грунтом, скатывают в рулоны и продают). Качество полей фантастическое, но приходится перемещаться по округе по мере скашивания. Вот и новые места для полетов.

PILOT-T
asw:

Вы за резисторы волну-то особо не гоните, насколько мне известно в Москве резисторы 14-й аппаратуры удалось ушатать только двум каждый божий день до посинения летающим вертолетчикам, и то только из-за того что они на своих пультах и в симе и в реале жгли. Кто-нибудь реально знает хоть одного человека, который менял в своей 12-й или 14-й аппаратуре резисторы?

rcopen.com/forum/f1/topic112770 Вот , “летят” они как видно не так уж и редко …