Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?
штатаную телеметрию добавят и какой-нибудь датчик наклона головы - это станоувится модным.
Представляете, как будет вертеться башка пилота, летающего, к примеру, роллинг хариер? 😁
А вот я думаю, - футаба сделала 9Z, после этого 9САР, 12MZ, 14MZ, 12FG, 10-ку. А вот осталось окошко с номером 11 и 13.
13-й думаю никогда не будет. Японцы числа 13 не боятся, но европейцы и американцы ее покупать будут с опаской, следовательно продукт будет плохо идти. А 11-я интересно откуда отпочкуется от 10-ки или от 12-шки?
гущи кофейной добавьте и будет ва видение 😃
А также интересно предположение коллег о развитии концепций, об аппаратуре, скажем, 2018 года… 😒
Желательно серьезно, а не хи-хи ха-ха.
Вот почитайте тут: groups.yahoo.com/group/beyond4000/ Ключевая цель-создание аппаратуры, уровнем выше всех существующиз как по эргономике так и по функционалу. Клуб последователей аппарата Profi 4000 от Мультиплекс. Сообщество основано некой дамой, по имени Вероника, завяляющей во всеуслышанье, что ее проект будет общенародным и общедоступным. Я лично в возможност нормального развития такого проекта не верю. Слишком много допущений уже сделали, чтобы в реале получилось хорошо. Я глядел схемку, которую эта тётечка изобразила, ну воопщем впечатление что проект был реализован вчера, а завтра детальки уже фиг купишь, к тому же решение совсем не портабл с точки зрения power management, на мой взгляд. В ответ на эти мои “Фи” было сказано что я должен прочитать всю тему сначала и тогда я чо-нить там догоню 😃 А так вполне интересная темка почитать перед сном, о чем народ думаеть.
Так и знал что зашуткуете. 😛
Думаю основная цель - надежная связь с моделью. Попытка сделать 2.4 это наглядно демонстрирует. Но как ни странно даже сверх навороченные аппаратуры продолжают делать в УКВ диапзоне и узкополосыми - совметимость с парком предыдущих поколений аппаратур. Думаю в развитых странах контроль по занимаемым диапазонам строже, ну или по другому - там никому в голову не приходит врубить передатчик на запрещенном диапазоне, даже таксистам. Но даже в Европе иногда происходят катастрофичные случаи радиопомех. Здесь уже писалось про случай гибели людей от падения бензинового самолета именно от радиопомехи от включенного радиолюбительского передатчика. Так иди иначе думаю вся аппаратура перейдет на технологию spread spectrum. Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах. Телеметрию, думаю тоже сделают, - копеечная примочка, но сможет спасти много самолетов новичков, которые забыли зарядить борт или выдвинуть антенну.
Почему это не делают в диапазоне 35,40,72 - проблема совместимости - начнут падать на обычных аппаратурах.
Ошибаетесь… 😃
В этих диапазонах законодательно четко прописаны полосы частот и виды модуляции, которыми там можно работать… Все это перекроино давным давно и официально никто вам не разрешит тут работать с другими вновь появляющимися видами модуляции…
Ну и еще одно соображение - эти диапазоны уж очень узкополосны, чтобы туда впихивать передачу информации с повышенным трафиком - овчинка выделки не стоит…
Ну а проблема совместимости в общем случае производителей меньше всего волнует, когда речь о деньгах и завоевании рынка… Для примера посмотрите, сколько сейчас уже есть и еще наверняка появится аппаратуры диапазона 2,4 с разношерстными протоколами обмена. На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…
На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…
С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.
P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.
На мегагерцовых диапазонах такого было явно меньше…
Если даже PCM в рассчет не брать и посмотреть на море тем: будет ли этот приемник работать с этим передатчиком в ppm то уже все становится неинтересно. С 2.4 хоть сразу понятно что с чем работает и как.
С чего-бы?
FM, AM, разные средние точки, разные синхропаузы, разная полярность,
и уж совсем несовместимый от производителя к производителю PCM.
P.S.
Несовместимые кварцы, опять-же.
Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…
Зы … там это по крайней мере уже устаканилось и многое уже вымерло, а в Гигагерцовом все еще впереди…
Ну да, устканилось)) Наверняка сказать что вот этот приемник вот с этим кварцем будет работать вот с этим передатчиком мона сказать только сделав полноценный range test, а сделать его в магазине нельзя, т.е нада купить. И в чем кайф относительно 2.4 систем?
Ну да, устканилось)) Наверняка сказать что вот этот приемник вот с этим кварцем будет работать вот с этим передатчиком мона сказать только сделав полноценный range test, а сделать его в магазине нельзя, т.е нада купить. И в чем кайф относительно 2.4 систем?
100% гарантию вам может дать только посмертное вскрытие трупа (как говаривают медики)… 😉 😉
А по поводу кайфа мегагерцовых диапазонов - нету его, увы… Особенно если учитывать громоздкость АФУ аппаратуры на этом диапазоне ниже 100 МГц…
Тенденцию перебираться все выше и выше по частоте можно явно проследить у коллег-радиолюбителей… Там уже давно большинство покинуло 28 МГц и перебралось кто на 144, кто на 433, а новички начинают с LPD и PRM…
… и вызвано это в первую очередь меньшими габаритами антенных систем и меньшими энергозатратами на передачу информации с повышением частоты…
И в чем кайф относительно 2.4 систем?
Разговаривал с местными коллегами по поводу перехода на 2.4, т.е. их причины. В самолетном клубе, где народу тьма, ответ был 100% единодушным - единственная причина, это возможность разойтись на поле всем, а не ждать очереди из-за совпадения каналов. Всё. В нашем планерном клубе, где есть пилоты мирового класса, но народу поменьше, никто даже и не думает об этом, все летают на 72 Мгц.
Ну и у меня она же-единственная, точнее ее вариация: у вас возможность не ждать, а у меня возможность неразбить дорогущий планер, в случае появления идиота-недоучки с другой стороны поля. Летаю только на планерах.
А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?
Кто мешает поставить в туже аппаратуру модуль на 40 или 72 (у кого какой регион). Приэтом приемники на 2,4 стоят дешевле, особенно 14 канальные. У меня была мысль купить себе в 12FG такой модуль, на всякий случай, но не получилось. А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.
А чем вас собственно не устраивает 2,4GHz? Как я полагаю вы боитесь что карбоновый фюзеляж планера перекроет сигнал?
А что касается каналов на поле, это да:), пока народ нервно спрашивает у кого какой канал, я иду и пускаю свою модель сколько хочу и когда хочу.
Ну нервничать ни к чему, надо просто один раз кому-то взять на себя небольшой труд и сделать стенд с таблицей каналов, а всем пилотам иметь прищепку за три копейки, на которой написано “вася” " петя" и так далее, с номером канала. Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.
Такая штука стоит на краю поля и любой вновь прибывший видит,кто на чем летит. Попробуте, пока не все имеют 2.4, очень помогает. Во всем мире принято.
проблема в том, что Вася или Петя врубают пульт еще не успев выйти из машины… А пока дойдет до таблички - упадут все, даже на соседних частотах…
Т.к. у Васи неизбежно будет кварц за 3 руб.40 коп. из “чип и дипа”, и пульт е-скай, профессионально ставящий помеху на всю полосу от 27 до 72 мегагерц…
проблема в том, что Вася или Петя врубают пульт еще не успев выйти из машины… А пока дойдет до таблички - упадут все, даже на соседних частотах…
Т.к. у Васи неизбежно будет кварц за 3 руб.40 коп. из “чип и дипа”, и пульт е-скай, профессионально ставящий помеху на всю полосу от 27 до 72 мегагерц…
Хехе, ну так это уже вопрос общей культуры и понимания, раз есть такие, что врубают, не выходя из машины! Воспитывать таких надо…, причем, доходчиво! 😈
Алексей, рекомендую поискать на форуме темы про RC-Club. Большинство там отметившихся и формируют, собственно, ум, честь и совесть нашего моделизма. Еще рекомендую в курилке поискать темы про безопасность полетов. Сразу все станет ясно.
Алексей, рекомендую поискать на форуме темы про RC-Club. Большинство там отметившихся и формируют, собственно, ум, честь и совесть нашего моделизма. Еще рекомендую в курилке поискать темы про безопасность полетов. Сразу все станет ясно.
Не уверен что мне это необходимо, хотя и догадываюсь, о чем идет речь…Увы, печально
Для развитых стран, думаю, что 40, что 72, что 2.4 в плане помехобезопасноти одинаково и вот почему: как я понимаю “у них” принято летать только на регламентированных площадках. У нас летают на любом подходящем поле. Не знаю плохо это или нет, но сам, например, на планере даже люблю полетать на неизвестном поле - все в новинку, термики оказываются совсем не там где ожидаешь. Для обучения полетам самое оно. На своих старых полях уже все известно и начинает надоедать. Вот этим 2.4, конечно, подкупает - и не завалишь никого и сам не упадешь. Хотя вероятность пересечения каналов на границе московской области ввиду незначительности моделистов крайне невелика.
Для развитых стран, думаю, что 40, что 72, что 2.4 в плане помехобезопасноти одинаково и вот почему: как я понимаю “у них” принято летать только на регламентированных площадках. У нас летают на любом подходящем поле. Не знаю плохо это или нет,
Я расскажу, в чем тут еще дело…Действительно, проблем с помехами никаких. Первая причина - регламентированы частоты и никому даже в голову не придет летать на неразрешенной частоте. Второе - организация полетов. Имеется ввиду, что летают только в специально отведенных местах, строго соблюдая элементарную культуру поведения в коллективе. И главное - летать где угодно вам запрещает устав модельной ассоциации страны (Канады, в данном случае), потому что за ваш ежегодный взнос за членство в ней вы получаете приличную страховку в случае повреждения чужой собственности, или не дай бог, человека. Если вы нарушаете эти условия, не видать страховки, отдувайтесь сами. Не говоря уже о санкциях ассоциации и вопросе членства в ней…
Поразмыслив, я понял, что это очень здорово и удобно. В модельном мире все случается и можно ненароком повредить что-то или кого-то…А так ваша задница надежно прикрыта. Полеты без лицензии запрещены и кое-где вас могут не пустить даже в родной клуб полетать, если забыли ее дома. В нашем клубе даже необходима микрокопия двух лицензий, ассоциации и клубной, на прищепке с номером канала! И это только поначалу кажется перебором…
Что касается такой заманчивой перспективы смены полей для планериста - милости просим на любую, (модельную!), площадку страны, если у вас есть лицензия, никаких проблем. 2.4 радио не являетя тут никаким исключением, для владельцев те же правила.
Может, именно поэтому тут нет аварий из-за разгильдяйства и неуважения к другим? 😁
Боюсь что в России на возникновение такой ассоциации, даже в отдаленной перспективе, надеяться не приходится. Сам был бы только за…
А на каком расстоянии друг от друга находятся эти площадки в Вашем регионе?