Futaba FU14MZ-40 Понты или необходимость?

asw

специально для поклонников чистоты тем сегодня вечером сделаю отдельную тему про понты… в какой раздел повесить?

soar
asw:

специально для поклонников чистоты тем сегодня вечером сделаю отдельную тему про понты… в какой раздел повесить?

Александр, а модераторы не завалят за околомодельную тему? 😁 😁 Нам с Вами уже низзя прокалываться 😁
Но в главном коллега прав однозначно - конструктива нету. Я вот так и не узнал от бывалых пользователей 14-й, какие заоблачные высоты сулит планеристу переход на нее с древней девятки и какова фактическая разница…ну…ну хотя бы в позиционировании, если сейчас я использую протокол 1024 и цифровые серво? Абсолютно серезно интересно.

toreo
soar:

Я вот так и не узнал от бывалых пользователей 14-й, какие заоблачные высоты сулит планеристу переход на нее с древней девятки и какова фактическая разница…ну…ну хотя бы в позиционировании, если сейчас я использую протокол 1024 и цифровые серво? Абсолютно серезно интересно.

В ухо глухому деду-

  • Деееедд!!! это дает вот это и это!!
  • шо внучик??
  • вот это и это!!
    -а, да я уже и не вижу и не чую, мне и так нормально
  • и вот это дает!
  • а, так это понты, внучек,дикие хоббистские понты. Я всех вас на супранаре сделаю.
soar
toreo:

В ухо глухому деду-

  • Деееедд!!! это дает вот это и это!!

Бестолковому и невнимательному внучику:

  • Милок, так я ж про свой случай, про планерный…
  • а шо это, деда?! первый раз слышу…
  • Учили, тебя, учили…Эх, деньги на ветер

Ну так слабо, юный профи, без понтов ответить на вопрос? Я ведь серьезно спрашиваю, по теме, а Ваш детский флуд забодал уже. Вот прикиньте ситуацию, передо мной моя модель с указанными выше условиями - цифровые серво и протокол 1024. Я смотрю на рули, а они, сабаки, почему-то четко в нейтраль приходят, сам не пойму, как так! Расскажите мне, далекому и древнему, что в данной ситуации изменит протокол 2048. Честно говорю, что с удовольствием выслушаю компетентное мнение, а не цитирование буклетной информации.

lyoha

Алексей, а если сравнить 7-ку САР и 9Z. То семерки летать на плнере уж точно хватит, а уж Вуртсу и подавно. Так чего вы со своей девяткой понтуетесь? Сергеич на ДЖиЭрке шестиканальной в финале ЧР летал и ничего. Не облез вроде. Каждому свое. Все чин по чину - кому ветчину, а кому ржавчину.

soar
lyoha:

Алексей, а если сравнить 7-ку САР и 9Z. То семерки летать на плнере уж точно хватит, а уж Вуртсу и подавно. Так чего вы со своей девяткой понтуетесь? Сергеич на ДЖиЭрке шестиканальной в финале ЧР летал и ничего. Не облез вроде. Каждому свое. Все чин по чину - кому ветчину, а кому ржавчину.

Лех…блин, ну чё ж так туго-то, а? Ну вопрос-то читайте, ёмаё, скока можна! 😜 Теперь Вы мне доказываете именно то, что я пытался до этого сказать. Ясный перец хватит, и я на Призме хайтековском на чемпионате летал, и даже выигрывал не раз, и Вуртс на Стилусе чемпионат мира выигрывал, и Ли на восьмерке в финалах…Да мы про девятку уже закончили, ну если Вам охота, можно и поговорить, канеч…
Я ж вопрос задал. Знаете - ответьте мне, если умные молчат. Ток прочитайте его внимательно, а я так же внимательно выслушаю Ваши мысли. С удовольствием. Мож, Вы меня убедили и я хочу старье выкинуть и купить новое. Вот Вы на планерах летаете, поделитесь ощущениями, если использовали что-то выше девятки лично. Блин, как дело доходит до конкретных вопросов, все съезжают на понты, чужие, причем…
С нетерпение жду. 😁

toreo

этто… я вам отвечал уже.Но из-за проблем со слухом, вы часть пропустили мимо ушей, а часть сослались, что массе трудящихся это не нужно. По третьему кругу гонять мазаевых зайцев бесплатно непонтово. Пацаны засмеют.

soar:

Честно говорю, что с удовольствием выслушаю компетентное мнение, а не цитирование буклетной информации.

Дед, компетентное мнение здесь может быть только ваше. Поэтому слушайте тишину, привыкайте вести монологи.

lyoha

и Вуртс на Стилусе чемпионат мира выигрывал

Keep you hand out from Stylus!
Алексей, я уже выше писал свою мотивацию. Мне была нужна аппаратура. Были деньги, 9САР не хотелось, б\у девятку-Зэ тоже. Сейчас мне просто тупо УДОБНО летать на этой аппаратуре, при том, что летаю я еще не только на планерах. Мне нравятся регулировки стиков, меня устраивает ее вес, мне удобно ее программировать. Меня устраивает ее функционал для 100% моих задач. И брал я аппаратуру с прицелом не на один год. Вот и все. Какие еще могут быть резоны?

soar
toreo:

Дед, компетентное мнение здесь может быть только ваше. Поэтому слушайте тишину, привыкайте вести монологи.

Собственно, как и предполагалось, сюрприза не произошло. Салаги только на словах борзые, а как по делу, так молочные зубки скалить, не более. Для понтов, которые из всех дырок лезут, Александр asw обещал отдельную тему открыть, следите за новостями. Закончим на этом.

lyoha:

Keep you hand out from Stylus!
Алексей, я уже выше писал свою мотивацию. Мне была нужна аппаратура. Были деньги, 9САР не хотелось, б\у девятку-Зэ тоже. Сейчас мне просто тупо УДОБНО летать на этой аппаратуре, при том, что летаю я еще не только на планерах. Мне нравятся регулировки стиков, меня устраивает ее вес, мне удобно ее программировать. Меня устраивает ее функционал для 100% моих задач. И брал я аппаратуру с прицелом не на один год. Вот и все. Какие еще могут быть резоны?

Алексей, да с этим все понятно…удобно, приятно, нравится и прочее. Меня интересовали реальные advantages. Я не летаю на реактивных самолетах, других самолетах, и вертолетах тоже и не могу в полной мере насладиться теми преимуществами, которые описаны. Мне интересно было услышать сравнения в планерных полетах и чувствовали ли Вы реальную разницу…Только честно, пусть даже и субъективно. А то мелких как прижмешь, так запах только, а Вы все-таки пользуете и планер, и радио новое на нем, вот и поделитесь.

lyoha

Я пересел на нее с JR PCM-9X(Первая версия). Разница катастрофическая. Притом, что и JR весьма удобна в настройках. Я ничего не имею против 9Z, если бы футаба на тот момент имела в производстве ее и не имела бы 14-ю и 12-ю, то совершенно определенно выбор был бы за Z-кой. Но тогда и 9Z была бы галимыми понтами.
Я продал свою 8UAP потому, что не в сильных ладах с паяльником и электронными схемами, а у 8-ки рюхнулся дисплей. Пару лет назад я вновь встретился с пилотом планеров, которому я ее продал. Пультик жив и здоров. И летать не мешает вовсе.
Была возможность взять и 14-ю по расценкам Столицы Хобби, но я скромный.
Есть желание завести под планеры отдельный пульт. При том, что на планерах я летаю с хватом стиков щепоткой, а на моторах рулю большими пальцами, то и пульт должен быть “столиком”, ибо постоянно перевинчивать рукоятки и регулировать их по длине под разные типы ЛА есть зло.
И я знаю, что FX-18 меня точно не устроит.

soar
lyoha:

Я пересел на нее с JR PCM-9X(Первая версия). Разница катастрофическая.

Ну разница какая конкретно? С функционалом и меню нет вопросов, и там и там всего достаточно, вопрос удобства лишь. Я имею ввиду, именно в планере Вы заметили ощущения по управлению и прочее? Практически. Кстати, интересный момент - приемники такие в планер лезут? У меня такое впечатление, что нет…
Я тоже стики держу так же, большими пальцами не умею. 😁 А на восьмерке отлетал года три, не меньше. Очень нравилась, кстати. Жаль, что не было временных задержек и флапперон не выводился на тумблер с заданными установками, висел на потенциометре. После меня тоже летала не один год в других руках.

lyoha

Я летал на пайках, эрезере и супре со 149-м приемником. Потом пересел на 2.4 и поставил R608. Он по габаритам типа шульцевской 8-й альфы. 6114 в планер пихать не пробовал. Это уже чистой воды извращенчество.
По ощущениям- смог стики конкретно под свои грабки настроить. И жесткость пружин и длину и угол развала. В общем в зетке 9-й это тоже все есть. В моих руках лежит как влитая. Я на столик и щепотки тоже не от хорошей жизни перешел, понял, что много просираю из-за миллиметровых колебаний, которые большими пальцами отловить не могу.
Именно в планере ощущения расскзать, боюсь, не смогу. Я отлетал сезон на Джи-эр, потом в межсезонье взял 12-шку, а полетел на ней когда ощущения от предыдущего пульта под`истрепались. В любом случае к аппаратуре придется привыкать. Как к новым кроссовкам. Вроде и удобно и ничего не жмет, но ощущать их на ногах перестаешь через какое-то время. По крайней мере могу сказать, что на этом пульте я CМОГ лететь на уровне мышечных рефлексов даже на планере, при том, что я микширую только взлет и полетные режимы камбера. Обратная связь типа глаза-самолет-пальцы-самолет-глаза меня устраивает на все 100.
Если интересуют именно компоновка “стол”, то у футабы есть 30-FX. Она сделана на базе 12FG. При этоv в базовых версиях есть весь функционал FG и всякие разные возможности расширения дополнительными тумблерами.

soar

Нене, столы не люблю, почему-то…Ежики нравятся больше. Мне интересно было ощущения от управления в полете, потому что в данный момент я доволен нейтралями и попаданием в них 😁 Была надежда, что то, что не видно глазу, видно в воздухе, хотя все это довольно призрачно. Рефлексы - это ведь индивидуальная физиология, большей частью

lyoha

Вот нейтрали меня и устраивают. Там можно совершенно знатные многоточечные кривые экспонет строить. Если есть удовлетворение от аппарата, то и нефик менять.

soar
lyoha:

Вот нейтрали меня и устраивают. Там можно совершенно знатные многоточечные кривые экспонет строить. Если есть удовлетворение от аппарата, то и нефик менять.

Ну вот это и есть основное. 😁 Если разница ощутима и реально действует (опять же, в данном конкретном случае), то есть смысл задуматься о смене. Если пока отличия в полете на уровне больше подсознательном, а в планере это больше, чем где либо (скорости другие и прочее), то подожду естественной смерти девятки. В восьмерке,да и в САР, я уперся в задержки и флапперон. Крутить крутилку и считать щелчки на поле некогда, прессинг на соревнованиях неслабый. Задержка офигенно помогает на старте, переход между режимами плавный, а не скачком. Я заметил приличную разницу(да и кони тоже говорят, заметно! Нет провала) Камбер тоже желателен с плавным переходом. Вы ж знаете, планер весь из мелочей, где-то чего-то лоханул - привет.

YuriyDnepr
soar:

Если разница ощутима и реально действует (опять же, в данном конкретном случае), то есть смысл задуматься о смене.

Я больше всего ощутил разницу при торможении. В 9с отклонение руля высоты линейно зависит от хода стика, на 12-14 его можно сделать любым, очень точно привязав к промежуточным положениям закрылка - таким образом, чтобы планер не вспухал и не пикировал во всём дипазоне хода стика на торможении. Возможно, в 9ке тоже можно сделать нелинейное отклонение, задействовав свободный нелинейный микшер, но даже в этом случае пяти точек на 9ке будет маловато.

lyoha

Задержка офигенно помогает на старте, переход между режимами плавный, а не скачком. Я заметил приличную разницу(да и кони тоже говорят, заметно! Нет провала) Камбер тоже желателен с плавным переходом. Вы ж знаете, планер весь из мелочей, где-то чего-то лоханул - привет.

Я на боковые слайдеры настроил плавное изменение камбера и взлет одно время тоже гнул слайдером, теперь оставил его для подстройки прямо перед стартом. Задержками активно пользуюсь.

Skyhawk
slekh2:

С другой стороны само название темы плохое, провокационное…

Абсолютно согласен!!! Ведь немаловажно ещё, ИМХО, КАКИМ ЛА этой аппой управляют! Если “плоскопенолёт” - тогда, да, скорее - понты, а, если что-то серьезное - то, наверное, всё-же - необходимость!
А вообще - сам по себе спор на эту тему (как и сам вопрос!) - бесперспективен и некорректен!
P.S. Может и не в тему, а вот, к примеру, “Silver Spur” (который “Rolls-Royce”) - это НЕОБХОДИМОСТЬ или, всё же - понты?

soar
YuriyDnepr:

Я больше всего ощутил разницу при торможении. В 9с отклонение руля высоты линейно зависит от хода стика,

Все верно, но ведь соотношение компенсации РВ легко подбирается и РВ будет идти в нужном соотношении с закрылком при торможении. И никаких вспуханий или пикирований во всем диапазоне. В зет я даже ставил очень небольшой delay на срабатывание РВ, т.е. он подключается при определенном угле закрылка. Но полетал, попробовал и перестал этим пользоваться. Даже при небольших отклонениях закрылка при заходе на посадку уже необходима компенсация, особенно на высоких скоростях, что очень часто бывает.

lyoha:

Я на боковые слайдеры настроил плавное изменение камбера и взлет одно время тоже гнул слайдером, теперь оставил его для подстройки прямо перед стартом. Задержками активно пользуюсь.

А я боковыми вообще не пользуюсь, пульт в столе лежит, да и вообще мне не очень удобно. Все режимы механизации выведены на тумблеры, а вот изменение значения очень удобно на лицевых крутилках - одной подстраиваю угол на старте, в зависимости от ветра, вторая отвечает за парящий режим. Но все равно активация режимов и возврат в нейтрали - только тумблерами.

lyoha

У меня в столе есть дырки, куда помещаются пальцы. А на середину пульта таскать руки - есть зло.